@bts
Клип «Butter» группы BTS показывает невероятные результаты
Южнокорейская группа BTS с новым синглом и клипом «Butter» («Масло») в очередной раз побила все рекорды, поднявшись на вершину чарта iTunes в США через два часа после релиза. На канале YouTube клип также установил рекорд, набрав 10 миллионов просмотров всего за 13 минут. Таким образом, BTS превзошли предыдущее достижение, которое принадлежит тоже им. Летом 2020 года клип «Dynamite» за первый час после публикации набрал на YouTube 19 миллионов просмотров. Теперь BTS почти удвоили этот показатель, набрав за это же время 32,6 миллиона просмотров.
Такой горячий интерес к корейцам удивителен еще и потому, что парни принципиально не поют о любви и предпочитает обращаться к серьезным и темам, таким, к примеру, как депрессия или издевательства.
Однако на этот раз, как пояснили BTS на специально собранной пресс-конференции в Сеуле, они намеренно сделали новый трек более легким – приветствуя наступающее лето и в знак того, что тяжелый для всего мира период пандемии подходит к концу – как они надеются.
BTS в промо-съемке для фестиваля «FESTA». 1.06.2020 ►Смотреть фото
BTS в клипе «Black Swan» 4.03.2020 ►Смотреть фото
В качестве символа поворота к лучшим временам команда фотографировалась для журналистов на фоне специально подготовленного «радостного» масляно-желтого цифрового дисплея.
Чимин от лица группы пояснил суть композиции:
«Мы подготовили песню, которая была бы легкой для прослушивания и не нагружали текст серьезными идеями. Возможно, эта песня будет вас немного смущать – это что-то гладкое и скользкое, как масло. Но оно действительно тает и при этом захватывает вас. Эта милая песня – своего рода признание».
Чонгук изложил идею песни еще более прямолинейно:
«Песня как масло – штука очень простая. Становится теплее, становится жарче – и мы надеемся, что вместе с BTS вы сможете в этом году провести лето весело».
У музыкантов BTS и у руководства лейбла на композицию «Butter» особые надежды. Они рассчитывают, что в следующем году она поможет им вновь получить номинацию на «Грэмми» и, наконец, завоевать вожделенный приз. По итогам 2020 года BTS были выдвинуты в четырех номинациях, но не получили ничего, будучи отмеченными лишь как группа, имеющая самую большую поддержку в соцсетях.
«Конечно, мы по-прежнему очень хотим получить премию "Грэмми", – честно признался Шуга. – "Butter" станет для нас еще одной попыткой. Надеюсь, будет результат».
Шуга в этом треке попробовал свои силы в написании рэп-текстов. Он единственный из команды, кто бегло говорит по-английски и больше всех слушает американскую поп-музыку. Он признался, что работа с английским текстом выявила «некоторые пробелы» в знании языка. Тем не менее, поскольку в «Butter» не так много рэп-вставок, все получилось очень быстро. Музыкант признался, что «между участниками группы всегда есть конкуренция», когда дело касается личного вклада каждого в создание композиции – и это очень мотивирует к напряженной работе.
BTS в клипе «ON», версия 2, 27.02.2020 ►Смотреть фото
BTS. Ангелы и демоны 2020 ►Смотреть фото
По итогам 2020 года BTS находились буквально в шаге от получения «Грэмми» после оглушительного успеха в Америке с выходом первого в их биографии полностью англоязычного сингла «Dynamite». В конечном итоге приз получил сингл «Rain On Me» дуэта Леди Гага и Арианы Гранде.
Для завоевания Америки BTS обратились к тому же самому методу, который принес успех всей индустрии К-поп – к бригадному подряду. В создании песни участвовала очень большая команда специалистов. Кроме музыкантов группы среди авторов числятся известные в американской музыкальной индустрии профессионалы: Алекс Биловиц, Себастьян Гарсия, Роб Гримальди, Стивен Кирк, Дженна Эндрюс и даже Рон Перри, глава производственного отдела лейбла «Коламбия», который представляет интересы BTS в США.
Музыкальный трек по технологии К-поп разъединяется на составные части, словно это детали автомобиля и над каждой частью работает «узкий специалист», но экстра-профессионал в своей области: доработка и шлифовка мелодии, вокальная аранжировка, инструментальная аранжировка, создание битов, программирование компьютеров для инструментальной части. Отдельную часть работы представляет саунд-продюсинг: звукозапись, микширование и сведение трека. По нынешним стандартам требуется делать два варианта окончательного сведения: для прослушивания через колонки и отдельно – для слушания в наушниках.
Очень много внимания было уделено хореографии при съемках клипа. В отличие от предыдущих видео, он сделан в минималистичном формате, декорации практически отсутствуют, поэтому пластика движений стала главной темой. На этот раз каждый участник группы получил возможность для сольной импровизации. Что из этого получилось, можно увидеть в кадрах, снятых в лифте.
«Это танцы вольного стиля, которые мы придумали на съемочной площадке. Мы их импровизировали. В итоге выбрали то, что показалось нам наиболее выразительным».
Очень важный момент в клипе – привет, переданный верным поклонникам, когда участники группы составляют слово ARMY в знак признательности своим преданным фанатам – ведь именно они обеспечивают такое фантастически быстрое движение вверх по чартам новых записей BTS. На пресс-конференции Джин с улыбкой рассказал, как они с Чонгуком придумывали, каким образом составить идеальную букву «А».
До выхода клипа фанаты предположили, основываясь на 24-секундном тизере, что трек является данью уважения или сотрудничеством с британской рок-группой «Queen», увидев нечто общее в нарядах музыкантов, драйвовом ритме песни и перекличкой в названии с хитом 1980 года «Another One Bites The Dust» («Еще один повержен в прах»).
Музыканты это опровергли, но признались, что являются большими поклонниками «Queen» и были бы счастливы, если бы удалось организовать коллаборацию с Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором:
«Планов на это нет, но они всегда могут нам позвонить! Пожалуйста, позвоните нам – мы всегда готовы».
Кажется, у BTS появился еще один шанс получить ценный музыкальный приз в Америке – стало известно, что они получили 4 номинации на вторую по значимости после «Грэмми» премию - «Billboard Awards». Из них две особо ценные: «Самая продаваемая песня» и «Самый продаваемый исполнитель». То обстоятельство, что новый сингл «Butter» возглавил чарт всего через несколько часов после релиза и за ним стоит целая «Армия» верных поклонников, это дополнительный важный аргумент для победы.
Для «Billboard Awards» BTS подготовили еще один, особенный вариант клипа.
Читать еще:
Пол Маккартни высказал свое мнение о BTS-мании
Выяснилось, кто из участников BTS самый популярный
BTS займутся политикой и благотворительностью?
BTS отмечают день рождения: поцелуи и другие новости
Музыкантов группы BTS забирают в армию
BTS в клипе «Black Swan» показали современный балет
BTS выпустили вторую версию клипа «ON» в жанре фэнтези
BTS показали невероятный танец в клипе: 30 млн. просмотров
Корейская волна накрывает мир
Группа «BTS» в один день установила три рекорда для книги Гиннесса
BTS – корейское нашествие в США