@kino-viktor-tsoj
Кирилл Серебренников приступил к съемкам фильма о Цое
Режиссер Кирилл Серебренников сообщил на своей странице в Фейсбуке, что начал съемки фильма «Лето», посвященного раннему этапу творчества группы «Кино». Действие ленты начнется в конце 70-х годов, когда молодой Цой записывал свой первый альбом. Серебренников ранее рассказывал, что картина будет про любовь – между людьми и к музыке.
«В музыке Виктора Цоя не было никакой политической подоплёки, как многие думают. О политике мы вообще никогда не говорили», – вспоминает Марина Смирнова, близкая подруга лидера группы «Кино».
21 июня исполнилось бы 55 лет Виктору Цою. Корреспондент «АиФ» встретился с близкой подругой музыканта, исполнительницей главной роли в фильме «Игла» Мариной Смирновой и поговорил с ней о Викторе и группе «Кино».
– Марина, расскажите, как вы познакомились с Виктором, как влились в эту тусовку?
Марина Смирнова: Знакомство с Витей было закономерным, потому что я уже была в кругу андеграундных музыкантов Ленинграда, дружила с Сашей Башлачёвым, Костей Кинчевым. Однажды пересеклась с Цоем и «Кино» и начала общаться с ними даже ближе, чем со всеми остальными.
– Находясь внутри, чувствовали, что «Кино» – это что-то культовое, легендарное?
– Для меня это было чем-то обыденным. Люди пели вокруг песни, играли на гитарах, было весело, здорово, беззаботно. Я не выделяла песни Вити из числа остальных и всю их значимость смогла оценить только через годы.
– Какие черты были наиболее присущи Цою?
– Лёгкость, наверное. Ироничное отношение ко всему и, в первую очередь, к себе. Удивительная деликатность. Интеллект. А ещё – масштаб, огромное внутреннее пространство. Бывают люди плоские, у них всё на поверхности, с ними очень скоро становится скучно. А тут – общаешься, и конца и края не видно…
– А про революционный и бунтарский образ что скажете?
– У любого молодого человека присутствует внутри некий бунт. В случае Цоя это было стремление к максимальной свободе. Прочь от рамок, от обстоятельств. И, кстати, в его музыке не было никакой политической подоплёки, как многие думают. О политике мы вообще никогда не говорили.
– Виктор изменился, когда на него свалилась всесоюзная слава?
– Он очень короткую жизнь прожил, чтобы это можно было заметить… Лично я не видела никаких трансформаций. В последние два года своей жизни он был в Москве, я – в Германии. Мы мало общались. Но когда встречались, он был тем же простым парнем, каким я его всегда знала. Безусловно, слава – испытание для человека. Для меня это в нём не открылось. Может быть, к лучшему.
– Песня «Когда твоя девушка больна» – это про вас?
– Да. Как-то я заболела, Юра Каспарян, который тогда был моим молодым человеком, остался меня лечить. И вот он один раз не пришёл на какую-то вечеринку, второй раз… И тогда Витя просто пошутил – написал такую песню. И только впоследствии она вошла в альбом, стала известной.
– Как бы вы охарактеризовали остальных участников группы, кто что привносил в творческий процесс?
– Гурьянов – это икона стиля. Человек с невероятно тонким вкусом, чувством меры, разбирающийся во всех мировых модных и музыкальных тенденциях. Самые передовые пластинки, журналы – всё первым делом появлялось у него. Именно он был тем самым человеком, который и музыкально, и художественно «воспитывал» группу. Каспаряна поставлю на первое место по силе музыкальной мысли – ему принадлежит большинство рифов и аккордов «Кино». В этом смысле Юра уникален: удивительно лаконичен, точен, у него нет ни одной лишней ноты. Таких гитаристов в музыкальном мире наперечёт. С большой симпатией отношусь к бас-гитаристам Александру Титову и Игорю Тихомирову, но общалась я с ними меньше, чем с остальными.
– Как оцениваете проект «Симфоническое «Кино»?
– Думаю, сегодня это лучший способ донести музыку Цоя во всей её полноте. Игорь Вдовин сделал очень хорошие партитуры. В оркестре принимают участие прекрасные профессиональные музыканты…
– Фильма «Игла», в котором вы сыграли Дину, вышел в конце 80-х. Но он по-прежнему интересен. Почему, как вы думаете?
– Главная заслуга тут исключительно Цоя. Витя притягивает, он интересен. И ведь потом о нём почти не осталось видеоматериала. Никто тогда не ходил с видеокамерой через плечо.
– Виктор Цой похож на своего героя – Моро?
– Рашид не ставил нам задачи играть кого-то. Может быть, в его роли и присутствует чуть-чуть героический пафос, но в целом смотрю – этот тот самый Витя, каким я его знала. Я вполне представляю в его жизни такую историю.
– Какие самые яркие эпизоды запомнились с тех съёмок?
– Дорога в Аральск – долгая-долгая, казалось, мы заехали на конец континента. Вымирающее море и какие-то фантастические марсианские пейзажи. Заброшенное селение, где мы ночевали в старой мазанке, и где нечаянно встретили единственных жителей – старика и старуху, которые потом, по сюжету, приносят нам молоко. Или шли как-то с Витей по пустыне, вдруг смотрим – брошенный корабль вырастает из-под земли!
– Вам не хватает Виктора?
– Очень. У меня многие близкие и важные люди ушли из жизни. Попробуй найти замену…
Читать еще:
Рисунок Цоя с битвой красных человечков продан с аукциона
Виктору Цою исполнилось 55 лет
В Алматы поставят памятник Виктору Цою
В Караганде планируют установить памятник Виктору Цою
Виктору Цою открыли памятник в Окуловке
Бронзовый Цой на мотоцикле не может найти место для парковки
Песню «Кино» «Пачка сигарет» исполнили актеры советского кино
Вышел рисованный клип с песней Цоя «Звезда по имени Солнце», исполненной на иврите
Памятник Цою в Питере будет высотой в 4 метра
В Киеве будет создан сквер имени Виктора Цоя
Текст: Сергей Прудников
Источник: АиФ.