Продвигай свою музыку
 
Shaman
Shaman
Shaman
@shaman

Как Елена Мартынова сделала Шамана звездой

user image 2024-04-02
By: showbizby
Posted in: Новый клип
Как Елена Мартынова сделала Шамана звездой

В ноябре 2023 года Елена Мартынова и Ярослав Дронов сделали очередную совместную фотосессию, отметив таким образом шестилетнюю годовщину свадьбы. Это уже традиция. Как и привычка у обоих одеваться о всё строго черное и в кожу, а также выкладывать строго отобранные наиболее удачные снимки в Фейсбук Мартыновой (запрещенной в России соцсети). Елена при этом любит в очередной раз поиронизировать над теми, кто не верил в их брак и в её непоколебимую веру в исключительный талант мужа. 

Достижения Ярослава, выступающего на сцене под именем Шаман, действительно, впечатляют. По итогам 2023 года он с колоссальным отрывом был признан самым популярным артистом в России. По данным ВЦИОМ в 2023 году 33% назвали его лучшим. В 2022 году у него было второе место и 13%. Рост втрое всего лишь за год и огромным отрывом от остального творческого цеха.

Результаты опросов подтверждает и другая статистка: более 100 сольных концертов в течение года –и все с аншлагами. В том числе Дронов четыре раза выступил «БКЗ Октябрьский» в Петербурге, два раза в «Крокус Сити Холле» в Москве и в сентябре собрал 60-тысячную «Газпром Арену».

Елена Мартынова также дама непростая. С 2018 года она была заместителем гендиректора по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда «МегаФон». До этого около 10 лет она работала заместителем гендиректора холдинга USM Алишера Усманов. В 2017-2021 годах Мартынова входила в Совет директоров издательского дома «Коммерсантъ», а в 2012-2018 годах была членом Совета директоров телевизионного холдинга «ЮТВ».

В своей профессии Мартынова считается безоговорочно лучшей. В 2021 году она стала лауреатом премии «ТОП 1000 менеджеров» и была названа «лучшей пиарщицей» страны. Прореагировала на это она довольно сдержанно: «На этом мое участие в рейтингах можно торжественно завершить. Лучше уже не будет».

Елена не склонна откровенничать в Сети, но если вдруг она на это решается, то делает это очень искренне. Большое признание в любви она опубликовала на пятилетие, еще до взрыва общенационального тнтереса в личности мужа: 

«Знакомство с Ярославом перевернуло мою жизнь и мое сознание. С первых минут он поразил меня своим внутренним светом, бескомпромиссной искренностью, глубиной и масштабом личности, а также безошибочным умением отделять зерна от плевел. Я впервые встретила человека, у которого был настолько исключительный Божий дар и настолько тяжёлый путь, и который нёс свой крест с таким достоинством и несгибаемой волей. 

У него не было ничего, кроме частички Бога внутри, которую не купишь ни за какие деньги. У него не было «плана Б», да и не могло быть – всю жизнь, упорно и самоотверженно, несмотря ни на что, он шёл к своему призванию. Сила его духа, помноженная на его боль, вдребезги разбила мое сердце с первой встречи. Я сразу поняла, что должна быть рядом, разделить его судьбу. 

За эти пять лет бывали и моменты отчаяния, когда одна за другой перед ним закрывались все двери, когда воротилы нашего шоу-бизнеса давали ему «добрые» советы «сменить профессию» или «найти инвестора», а чаще просто проходили мимо. Спасибо им за это – Ярослав закалился, стал ещё сильнее и в результате всего добился сам. Пять лет назад я вышла замуж за великого человека, большого артиста и гениального музыканта. С тех пор ничего не изменилось. Кроме того, что сегодня моё мнение разделяют миллионы людей по всей стране, полюбивших его творчество и поющих его песни».

Ярослав и вовсе предпочитает не распространяться о своей семье, однако факт: до знакомства с Мартыновой он был лишь солистом кавер-группы «Час Пик» – далеко не самой популярной российской группой.

Елена тоже очень музыкальна. Она даже училась в московской музыкально-хоровой школе «Восход». Уровень школьного хора был такой, что он записывал пластинки на «Мелодии» и ездил на гастроли в США. 

Последние публикации о Шамане:
«Реквием» по жертвам теракта в «Крокусе» Шаман записал меньше чем за сутки
Клип на песню, подаренную Фадеевым, Shaman снял в детском доме
Shaman дал первый сольный концерт в Москве

В этом коллективе Мартынова особо не выделялась. Окончив МГУ, она занялась пиаром. Поначалу делала пиар для водки «Флагман». У него был талант к общению и с журналистами, и с начальниками. В 2012-м году она попала в пиар-отдел холдинга USM Алишера Усманова, где вскоре стала отвечать за медиа-контакты самого владельца. компании. На этой должности она зарекомендовала себя, жесткой, властной и очень профессиональной. Вскоре она уже была заместителем генерального директора всего холдинга.

Первый «семейный пиар» Елены Мартыновой – писатель Александр Цыпкин

Это был «служебный роман», они были коллегами по раборте. Цыпкин работал пиар-директором в северо-западном филиале компании «МегаФон», которая входит в холдинг Усманова, Мартынова была его начальницей.

Именно после женитьбы начался стремительный карьерный рост Цыпкина как писателя. Нельзя сказать, что это заслуга Елены – они оба были умелыми пиарщиками. Тем не менее, именно после того, как Елена и Александр стали мужем и женой, вышел первый сборник рассказов Цыпкина, «Женщины непреклонного возраста и другие беспринцЫпные истории», который стал бестселлером.

Неизвестно, кто именно из них придумал«литературно-театральный» проект «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого рассказы Цыпкина читали известные актеры и медиа-персоны. Они сделали Александра настоящей звездой и, конечно, дали сильнейший толчок для роста продаж его книг. Впоследствии чтения проходили не только в российских городах, но также в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и США.

В 2017 году Цыпкин и Мартынова расстались, как утверждали инсайдеры, «по взаимному согласию». Вскоре после этого Елена стала появляться на вечеринках с Ярославом.По отзывам знакомых, они вызывали ассоциации с «Пигмалионом» Бернарда Шоу, где Елена была профессором Хиггинсом, опытной светской львицей, уже подуставшей от тусовок, а Ярослав – робким и неоытным, этаким мужским вариантом Элизы Дулитл. Разница в возрасте была в 14 лет: Елене Мартыновой – 46 лет, Ярославу Дронову – 32 года. 

2023 09.jpg

Крутой взлёт карьеры Ярослова Дронова и какую роль в ней сыграла Елена Мартынова, проследил ресурс «Медуза». Вот краткое изложение исследования. 

Хоровой дирижер

Ярослав Дронов всегда подчеркивал в интервью, что с раннего детства был окружен музыкой: отец профессионально играл на гитаре. В начале 10-х он вместе с сыном даже играл в местной кавер-группе «Red Sky». Прабабушка выступала с Оренбургским хором, где якобы начинала Людмила Зыкина.

Родился Ярослав в городе Новомосковске Тульской области. Уже в четыре года он участвовал в детском коллективом «Ассорти». Окончив в 15 лет музыкальную школу поступил в колледж на хоровое дирижирование. Попутно начал выступать в местном ресторане.

В 20 лет Ярослав поступил в Гнесинку (со второго раза) на факультет эстрадно-джазового пения и переехал в Москву. Однокашникам он запомнился тем, что был совершенно равнодушен к деньгам. У него их никогда не было, он жил в долг, постоянно занимал. Родители ему помогали возможности не имели. Папа работал охранником за копейки в родном городе, а мама моталась в Москву и работала вахтовым методом. При Дронов мог угостить однокурсников в кафе, выложив буквально последние деньги.

При любой возможности Дронов пытался участвовать в вокальных телеконкурсах. В 2013-м он стал участником третьего сезона шоу талантов «Фактор А». Там Алла Пугачева, возглавлявшая жюри, отметила его особенным образом: вручила в финале золотой кулон «Золотая звезда Аллы», имеющий форму буквы «А». Певица также напутствовала его:

«Если ты будешь дальше заниматься этой профессией, найдутся люди, которые тебе помогут. И найдутся люди, которые будут ждать твоего провала всегда. Это шоу-бизнес».

Особенно взволновало Примадонну исполнение Дроновым классической арии «Мистера Икс» из одноименной оперетты Имре Кальмана.

На съемках певица обратила внимание на одежду певца, которая, на ее взгляд, не подходила для телевидения. Они поехали в магазин, где Пугачева купила Дронову одежду. Через год был конкурс «Голос» на Первом канале. Тогда мама Пелагеи, наставницы Дронова, по некоторым свидетельствам, оплатила ему стоматолога. В обоих проектах Ярослав дошел до финала, но победить не сумел. На «Факторе А» он занял третье место и получил специальный приз от Пугачевой, в «Голосе» стал вторым.

В 2014 году Ярослав стал солистом группы «Час Пик» – музыканты сделали предложение после того, как увидели его выступление в «Голосе». Гонорар музыкантов составлял от 200 до 300 тысяч рублей, который честно делился поровну между всеми участниками коллектива. Зарабатывали в основном с корпоративов.

В  группе о Ярославе вспоминают, как о человеке очень открытым, доброжелательным и готовым прийти на помощь по первому звонку. При этом уже тогда он здорово выделялся голосом и талантом способностью петь одинаково качественно и народные песни, и рок, и попсу. К тому же, он хорошо профессионально образован.

Уже тогда у Дроново было достаточно много собственных песен. Хуже всего ему удавались тексту, но он упорно над этим работал.

Пара

Мартынова и Дронов познакомились в 2017 году на одном из московских корпоративов, где работала группа «Час Пик». Елена утверждает, что это была страсть любовь «с первого взгляда и с первой песни» когда  она поняла, что в «жизни надо идти только за любовью».

После корпоратива Елена первой написала Ярославу. Он к тому времени уже расстался со своей первой женой, преподавательницей народного и эстрадного вокала из Новомосковска Мариной Рощупкиной. Отношения пары развивались быстро, вскоре музыкант переехал в квартиру Мартыновой в самом центре Москвы и через несколько месяцев они поженились.

На корпоративы Дронов стал приезжать на «Майбахе» с водителем, на выездах в концертный райдер добавили  автомобиль «класса люкс». При этом Ярик оставался «таким же простым, как был».

Мартынова начала серьезную работу по превращению Ярослава в «звезду». Для начала нужно было расстаться с «Часом пик» и с выступлениями в ресторанах. Она стала выставлять немыслимые требования. Например, чтобы солист получал больше половины гонорара от оплаты за выступление. Зародившийся конфликт продолжения не получил – Дронов через Сеть сообщил,что уходит. 

Уйдя в «одиночное плаванье» Дронов поначалу, как и раньше, работал на корпоративах. Его стандартный гонорар стал заметно меньше – 130–150 тысяч рублей. Елена в это время прилагала огромные усилия для его продвижения, в основном используя свои связи (сегодня Ярослав в интервью это отрицает). При этом Мартынова в своём ФБ признаётся, что ей приходилось неоднократно плакать – несмотря на все свои высокие знакомства, она получала дружные отказы. Никто не верил, что у Ярослава есть какое-то будущее. Он уже был слишком взрослым. Серьезные продюсеры предпочитают работать с артистами в возрасте до 20-ти. Никто не отрицал, музыкальный талант и сильный голос Дронова. Но этого было недостаточно – Россия богата на таланты, таких, как он было достаточно много.

Тем не менее, Мартынова не оставляла усилий и её работа умелого пиарщика была видна. Шёл поиск своего визуального образа: поначалу это были объемные постпанковские костюмы кислотных цветов и дреды. Затем они сменились на черно-белый стиль и выставленный напоказ грубоватый, но достаточно крупный, чтобы легко читался на любой фотографии, нательный крест.

Елена строго контролировала, насколько это возможно за фотографиями, которые попадали в прессу и в Сеть и порой прилагала большие усилия, чтобы удалить те фото, которые считала неудачными.

В начале 2020 года появился псевдоним «Шаман». Ярослав пояснял, что таким образом хотел отделить сценическую жизнь от реальной. Он утверждает, что якобы так его стали называть поклонники. Однако, больше похоже на то, что это также была идея пиарщиков. Летом 2019 года, когда Дронов принял участие в фестивалях «Esquire Weekend» и «VK Fest 5» – оба были организованы компаниями, входящими в медиа-империю Усманова и Мартынова имела там серьезное влияние – его выступления уже рекламировались как «завораживающий шаманский перформанс».

В сентябре 2021-го Дронов удалил все публикации из своего Инстаграма, оставив лишь ссылку на новый аккаунт shaman.me. Заодно из Сети исчезли многие его старые песни и клипы. Он также потребовал от «Часа Пик» удалить видео с его участием.

Первый успех к Шаману пришел, когда в том же сентябре завирусилась его песня «Улетай». В припеве он использовал тему из оперы «Князь Игорь» Бородина, которая отлично вписалась в современную аранжировку.

Эта песня и сегодня в обязательном порядке звучит на концертах Шамана в время исполнения он идет в зал и предлагает спеть вместо него припев. Желающих всегда достаточно – тем более, селых награждают ценным подарков – фотографией артиста с авторафом. Вот только поют они именно ту самую тему, которая принадлежит Бородину.  

Уже в октябре Дронову предложил контракт Виктор Дробыш. От продюсирования Ярослав отказался – с музыкой, текстами он к тому времени прекрасно справлялся сам, контроль за сценическим образам никому нге хотела отдавать Елена. Однако было подписано агентское соглашение, что расширяло возможности по концертной деятельности.

Взлёт на переломе

Резкий взлёт карьеры произошел в 2022 году, когда вышки песни «Встанем» (была исполнена в Совете Федерации) и «Я русский». До этого патриотической темы в репертуаре и Шамана не было вовсе. Откуда пришла такая идея, он не поясняет:

«Я не знаю, что меня подвигло, вообще музыка – это голос Бога».

Реакция на эти два ролика была такой оглушительной, что стало ясно, что тему нужно продолжать –  также, сделать очередную поправку образа. Дреды в патриотический образ уже никак не вписывались. Так в январе 2023-го появился клип «Исповедь», в котором некий патриархальный старец срезал дреды. Черный костюм вполне логично сменился кожей.

За сценический имидж и гардероб по-прежнему отвечает Елена Мартынова. Она сопровождает его на деловых переговорах. Управление доменом официального сайта певца также завязано на её почтовый ящик.

Знакомые Дронова уверены, что в своих песнях Ярослав абсолютно искренен. Он всегда любил петь русские народные песни, был верующим и неоднократно в разговорах утверждал, что «нужно поддерживать свою страну». При том, что не интересовался политикой. Однако волею судьбы он стал остро востребован, когда стране понадобилась военная пропаганда.

Шаман, Майкл и Фредди

«Меня поражает, что люди не теряют мужество, стойкость, веру и силу духа, потому что атмосфера непростая, – говорит Дронов, объясняя свои концерты в Донбассе. – Но мы как музыканты стараемся отвлечь людей̆. Я надеюсь, что у меня это получается. Во всяком случае я знаю, что там нужен».

Как только Дронов стал востребован и стало ясно, что он способен собрать аншлаг практически на любой концертной площадке страны, первое что он сделала – разорвал контракт с Виктором Дробышем и объявил о создании собственного продюсерского агентства.Теперь, когда он стал получать от трех до двенадцати миллионов рублей за выступление, денег стало достаточно, чтобы содержать команду крепких профессионалов во всех областях шоу-бизнеса.

По-прежнему огромное внимание уделяется работе с медиа. Появилось «Shaman-сообщество» и несколько фанатских каналов в различных соцсетях. Некоторые исследователи подозревают, что ведущие этих каналов находятся у Шамана на зарплате.  

Концерт Шамана который он энергично катает по простора Российской Федерации – грамотно выстроенное шоу, которое почти не меняется: последовательность песен, смена костюмов – всё отработано до мелочей. Легко разобраться, откуда взяты важнейшие элементы, делающие шоу. Начало концерта держится на ударных, очень близких к ритмическому рисунку «We Will Rock You» группы «Queen». Это отлично «раскачивает» толпу. Эффектное первое появление на сцене взято из шоу Майкла Джексона. Начало концерта, когда фигура артиста надолго застывает в эффектной позе – тоже взято у Майкла. Та же самая «немая сцена» – длительное. Дальше он пытается выстраивать «точки» – но, конечно, феноменальной плаcтики Джексона у него и близко нет. Единственное, что хорошо получается копировать – хвататься время от времени за причинное место – фирменный сценический жест Майкла.

У Майкла была белая перчатка и белые носки – у Шамана серебристая куртка на фоне «черного кабинета». Позже Shaman появляется в гусарской куртке, опоясанный то ли патронташем, то ли глазырями. Этот костюм уже до обидного близко копирует знаменитый образ американского поп-короля.

В «медляке» про любовь Шаман вытаскивает на сцену из толпы девушку и танцует с ней, распевая через её плечо: «Ты моя». В финале в подходящий момент девушка от счастья теряет сознание и её уносят подскочившие секьюрити. У Майкла Джексона, который показывал этот фокус на каждом стадионном концерте, сценарии порой разворачивались поинтереснее. Девушка иногда не теряла сознание, но начинала истерично рыдать или вырываться из лап секьюрити, протягивая свои ручки к Майклу. Тут уже начинала рыдать вся женская четыре пятых стадиона. В общем, есть еще над чем работать.

Еще одна «фишка», «подсмотренная» у Фредди Меркьюри – вокальная перекличка с залом. Аудитория охотно подхватывает и повторяет мотивы, предложенные певцов – это всегда эффектно, когда поёт 50-тысячный стадион. Здорово, что получилось. Только Шамана хватило всего на 16 тактов – он явно не знал, что залу предложить. Фредди легко мог устроить перекличку минут на 15.

Читать еще о Шамане:

В новом клипе Shaman лишился своих дредов
Shaman о своём успехе: это был путь длиною в 15 лет
Shaman рассказал, что изменилось, когда он стал популярным

Несколько озадачило, когда в финале в «Газпром – Арене» Музыканты вдребезги разбили о сцену свои инструменты. Трюк 1964 года, который придумали и  практиковали «The Who». Как-то это уже давно не в тренде. А если учесть, что погром случился в финале песни «Я русский», а после него зазвучал гимн России (акапельно, поскольку инструментов уже не осталось), то какой-то странный смысл получился.

Ясно, что Шаман и его команда внимательно изучают видеозаписи звёздных концертов и стараются перенимать то, что им кажется достойным. Этот процесс рассматривать в положительном ключе. Для российской поп-музыки, которая крепко застряла в 90-х, в целом это полезно. Прежде, чем предложить миру что своё, оригинальное, стоит освоить лучшее, что уже создано предшественниками. И вот тут самая большая проблема. По жанру песни Шамана «допатриотического» периода ближе всего к шансону. Чувствуется, что любовь к творчеству Успенской, которую Дронов в молодости буквально боготворил, оставила в нём глубокий след. Патриотический репертуар – это маршевые песни, которые не особо споёшь – но можно прокричать. Талант, безусловно, присутствует в большом количестве. Но и пиара тоже немалая часть. Пока непонятно, чего больше. 

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags