@pink-floyd
Как плевок в лицо стал поводом для создания лучшего альбома «Пинк Флойд»
У самых популярных рок-групп порой случаются моменты, когда из-за излишнего энтузиазма поклонников ситуация на концерте выходит из-под контроля. У «Пинк Флойд» довольно серьезные проблемы начались в конце 70-х, во время мирового концертного тура «In the Flesh Tour». Тогда после выхода двух подряд невероятно удачных альбомов «Dark Side Of The Moon» и «Wish You Were Here», желающих попасть на концерт уже не вмещал ни один концертный зал и группа была вынуждена перейти нa стадионные выступления.
Оказалось, что вместе с финансовым успехом (который, кстати, оказался призрачным – из-за большой стоимости шоу группа чуть было не стала банкротом) концерты перед огромными аудиториями принесли множество проблем. Одна из основных – фанаты часто вели себя совершенно неадекватно. Несмотря на то, что эпические блюзы «Пинк Флойд», казалось, вовсе не побуждали публику буйствовать, фанаты вели себя очень шумно, кричали так, что порой заглушали мощную аппаратуру, а иногда пытались штурмовать сцену.
Критическим стал инцидент, который произошел в июле 1977 года на Олимпийском стадионе в Монреале – это был заключительный концерт длинного гастрольного маршрута. Во время шоу публика вела себя исключительно по-хамски и ситуация стала выходить из-под контроля. Фанаты кричали и карабкались на площадку с музыкантами. В какой-то момент Роджер Уотерс окончательно вышел из себя, наклонился к парню, который уже почти забрался на сцену, и плюнул ему прямо в лицо.
Pink Floyd in post. На почтовых марках Смотреть
Pink Floyd. Образы Смотреть фото
Неизвестно, что стало с этим парнем – но он, хоть и безымянный, вошел в историю рок-музыки. На самого музыканта происшествие произвело ужасающее воздействие. Как Уотерс потом сам честно признавался в интервью, он был в шоке от своего поступка и очень устыдился. Он покинул сцену совершенно подавленный, с мыслью, что выступать на больших стадионных концертах, скорее всего, больше не будет.
Надо заметить, что дикая атмосфера этого концерта угнетающе подействовала и на других музыкантов. Опустошенный Дэвид Гилмор, отыграв последний трек, наотрез отказался выходить на сцену, чтобы сыграть «на бис», несмотря на требование публики. Обычно повторно исполнялся главный хит того периода – композиция «Money». Чтобы утихомирить толпу и как-то закончить концерт, на сцену вызвали резервного сессионного гитариста Сноуи Уайта и сыпровизировали с ним очень медленный 12-тактовый блюз.
Другие публикации о «Пинк Флойд»:
● Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
● «Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
● 50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»
Как рассказывает Уотрес, именно в этот злосчастный день, по дороге с концертной площадки в гостиницу, в его воображении возник яркий образ стены на сцене, отделяющей музыкантов от аудитории. Он понял, что чувство отчуждения, которое возникло у него во время тура, было подсознательным желанием изолироваться от публики непроницаемой перегородкой.
После утомительных гастролей участники группы решили устроить себе большой отпуск. Через некоторое время клавишник Рик Райт и гитарист Дэвид Гилмор занялись записью своих сольных альбомов, а Ник Мейсон – продюсированием своих друзей-музыкантов. Уотерс остался один наедине со своими навязчивыми видениями. Он начал развивать идею самоизоляции человека от общества, которая стала превращаться в тексты и мелодии.
Pink Floyd. Dark Side of the Moon Art Смотреть
Поначалу это была его собственная биография, самоанализ по Фрейду, попытка разобраться в самом себе. Уотерс вспоминал раннюю потерю отца, сложные отношения с матерью, неудачный брак, закончившийся катастрофическим разводом, другие жизненные ситуации, которые сильно на него повлияли. Потом он обнаружил, что многие обстоятельства его жизни удивительно схожи с теми, которые были в биографии его друга детства, Сида Баррета, основателя «Пинк Флойд». Таким образом, главным героем в истории жизни, которая уже стала выстраиваться в рок-оперу, стал условный персонаж, который получил имя Пинк.
Так выглядел состав «Пинк Флойд» перед началом тура с программой «The Wall». Фото: mirror.co.uk
Когда отпуск длиной почти в год закончился и осенью 1978 года музыканты «Пинк Флойд» вновь собрались в студии, Роджер Уотерс представил им 90-минутную демо-запись и на выбор две концепции будущего альбома. Одна из них, представлявшая собой длинный сон, была отвергнута (Уотерс позже использовал её в своем сольном альбоме «The Pros and Cons of Hitch Hiking» – «Плюсы и минусы путешествий автостопом», который вышел в 1984 году). Вторая идея, которая предполагала выстраивание глухой стены между сценой и залом во время концерта, была с энтузиазмом принята. В конечном итоге альбом «Стена» стал одним из самых популярных и успешных в истории поп-музыки. Только в США он стал 23-кратно платиновым, несмотря на то, что его запись стала для музыкантов настоящей катастрофой, приведшей в итоге к развалу группы. Но это уже другая история.
Читать еще:
В новой экранизации «Дюны» звучит музыка «Pink Floyd»
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»
В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»