Продвигай свою музыку
 
Pink Floyd
Pink Floyd
Pink Floyd
@pink-floyd
 

Blog

«Пинк Флойд» заново выпускают альбом «A Momentary Lapse Of Reason»

Группа «Пинк Флойд» выпускает обновленную версию альбома 1987 года «A Momentary Lapse Of Reason» («Мгновенное помутнение рассудка») с добавкой «Remixed & Updated» («перемикшировано и одновлено»). Альбом будет доступен на виниле, а также в форматах CD, DVD, Blu-ray и в цифровом варианте стерео и 5.1. Впервые альбом будет также представлен в форматах 360 Reality Audio, Dolby Audio и UHD.

Дэвид Гилмор: «Через какое-то время после записи альбома мы пришли к выводу, что нам следует обновить его, чтобы сделать более вневременным, включив в него больше традиционных инструментов, которые нам нравятся, и на которых мы привыкли играть. Это, по нашему мнению, пошло бы ему на пользу. Мы также искали и нашли несколько ранее не использованных клавишных партий Рика, которые помогли нам придумать новую атмосферу, новое ощущение для альбома».

Pink Floyd in post. На почтовых марках  Смотреть

Pink Floyd. Образы  Смотреть фото

О первоначальной работе над альбомом Дэвид рассказал следующее:

«Боб Эзрин работал с нами, когда записывался альбом "The Wall" в 1979 году и над несколькими сольными альбомами со мной. Я многому научился у него. Мы начали работать над музыкальными произведениями, которые я сочинял, и к Рождеству поняли, что всё идёт хорошо. В один прекрасный день я почувствовал, как на меня накатывает "нечто", ставшее "печалью". За один вечер я написал пять куплетов. Они просто возникли из ниоткуда в один из тех великих внезапных моментов, когда позже вы осознаёте, что они были очень ценными. Я знал, что мы на хорошем ходу и что всё получится».

pink floyd 56.jpg

О том, как шла работа над обновленной версией альбома, поделился Ник Мейсон:

«Изначально нам казалось немного странным начинать заново работать над альбомом спустя 35 лет, но аппетит публики к альтернативным взглядам на одну и ту же работу, несомненно, со временем неизмеримо вырос. Неизбежно возникла возможность вновь обратиться к более ранним работам того периода, когда цифровые технологии были диковинкой нового мира. Несомненно, есть преимущества в том, чтобы найти новые элементы в музыке, или чаще всего обнаружить элементы, которые стали перегружены всей этой новой наукой... Я думаю, в этом есть элемент возвращения альбома в прошлое и использования возможности создать немного более открытое звучание, используя некоторые вещи, которым мы научились, играя большую часть альбома вживую в течение двух масштабных туров. Мне понравилось перезаписывать барабанные треки, имея неограниченное время в студии. "Momentary Lapse" был записан в условиях значительного стресса и нехватки времени, и, более того, часть финального сведения была сделана одновременно с репетициями к предстоящему туру. Было также приятно получить возможность улучшить некоторые партии Рика. Опять же, эта позитивная приливная волна технологий, возможно, предоставила слишком много цифровых возможностей, чтобы подавить ощущение группы. Надеюсь, это одно из преимуществ этого ремикса!»

Другие публикации о «Пинк Флойд»:
Как плевок в лицо стал поводом для создания лучшего альбома «Пинк Флойд»
● Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
● «Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
● 50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

Ремикшированный и обновлённый альбом «A Momentary Lapse Of Reason» также получил новую обложку с альтернативной фотографией Роберта Даулинга, сделанной на основе оригинальной обложки альбома покойного Сторма Торгерсона. Обложка альбома 2021 года, повторяющая культовую оригинальную обложку, была разработана и создана Обри Поуэллом и Питером Карзоном.

pink floydlapse921.jpeg

Обри Поуэлл пояснил свою идею:

«Я хотел обновить культовую иллюстрацию с пятью сотнями кроватей, которую разработал мой коллега, Сторм Торгерсон. Просматривая архивы, я обнаружил версию, где море надвигается на съёмочную площадку, как раз перед тем, как Сторм остановил съёмку, опасаясь, что потеряет все кровати. Я также хотел сделать что-то большее из микролайта. Снимков самолета крупным планом не было, поэтому я нашел похожий, но белый, и попросил Питера Керзона отретушировать фюзеляж в нужный цвет: красный – а затем вписать микролайт в кадр на переднем плане. Гилмор и Мейсон дали своё согласие, и вуаля: свежий подход к любимому оригиналу».

Все цифровые варианты поступают в продажу с 19 октября, а версии на физическом носителе – с 29 октября 2021 года. Выпускающий лейбл: «Sony Musiс».

Читать еще:
В новой экранизации «Дюны» звучит музыка «Pink Floyd»
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»

Как плевок в лицо стал поводом для создания лучшего альбома «Пинк Флойд»

У самых популярных рок-групп порой случаются моменты, когда из-за излишнего энтузиазма поклонников ситуация на концерте выходит из-под контроля. У «Пинк Флойд» довольно серьезные проблемы начались в конце 70-х, во время мирового концертного тура «In the Flesh Tour». Тогда после выхода двух подряд невероятно удачных альбомов «Dark Side Of The Moon» и «Wish You Were Here», желающих попасть на концерт уже не вмещал ни один концертный зал и группа была вынуждена перейти нa стадионные выступления.

Оказалось, что вместе с финансовым успехом (который, кстати, оказался призрачным – из-за большой стоимости шоу группа чуть было не стала банкротом) концерты перед огромными аудиториями принесли множество проблем. Одна из основных – фанаты часто вели себя совершенно неадекватно. Несмотря на то, что эпические блюзы «Пинк Флойд», казалось, вовсе не побуждали публику буйствовать, фанаты вели себя очень шумно, кричали так, что порой заглушали мощную аппаратуру, а иногда пытались штурмовать сцену.

waters d251.jpg

Критическим стал инцидент, который произошел в июле 1977 года на Олимпийском стадионе в Монреале – это был заключительный концерт длинного гастрольного маршрута. Во время шоу публика вела себя исключительно по-хамски и ситуация стала выходить из-под контроля. Фанаты кричали и карабкались на площадку с музыкантами. В какой-то момент Роджер Уотерс окончательно вышел из себя, наклонился к парню, который уже почти забрался на сцену, и плюнул ему прямо в лицо.

Pink Floyd in post. На почтовых марках  Смотреть

Pink Floyd. Образы  Смотреть фото

Неизвестно, что стало с этим парнем – но он, хоть и безымянный, вошел в историю рок-музыки. На самого музыканта происшествие произвело ужасающее воздействие. Как Уотерс потом сам честно признавался в интервью, он был в шоке от своего поступка и очень устыдился. Он покинул сцену совершенно подавленный, с мыслью, что выступать на больших стадионных концертах, скорее всего, больше не будет.

Надо заметить, что дикая атмосфера этого концерта угнетающе подействовала и на других музыкантов. Опустошенный Дэвид Гилмор, отыграв последний трек, наотрез отказался выходить на сцену, чтобы сыграть «на бис», несмотря на требование публики. Обычно повторно исполнялся главный хит того периода – композиция «Money». Чтобы утихомирить толпу и как-то закончить концерт, на сцену вызвали резервного сессионного гитариста Сноуи Уайта и сыпровизировали с ним очень медленный 12-тактовый блюз.

Другие публикации о «Пинк Флойд»:
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

Как рассказывает Уотрес, именно в этот злосчастный день, по дороге с концертной площадки в гостиницу, в его воображении возник яркий образ стены на сцене, отделяющей музыкантов от аудитории. Он понял, что чувство отчуждения, которое возникло у него во время тура, было подсознательным желанием изолироваться от публики непроницаемой перегородкой.

После утомительных гастролей участники группы решили устроить себе большой отпуск. Через некоторое время клавишник Рик Райт и гитарист Дэвид Гилмор занялись записью своих сольных альбомов, а Ник Мейсон – продюсированием своих друзей-музыкантов. Уотерс остался один наедине со своими навязчивыми видениями. Он начал развивать идею самоизоляции человека от общества, которая стала превращаться в тексты и мелодии.

Pink Floyd. Dark Side of the Moon Art   Смотреть

Поначалу это была его собственная биография, самоанализ по Фрейду, попытка разобраться в самом себе. Уотерс вспоминал раннюю потерю отца, сложные отношения с матерью, неудачный брак, закончившийся катастрофическим разводом, другие жизненные ситуации, которые сильно на него повлияли. Потом он обнаружил, что многие обстоятельства его жизни удивительно схожи с теми, которые были в биографии его друга детства, Сида Баррета, основателя «Пинк Флойд». Таким образом, главным героем в истории жизни, которая уже стала выстраиваться в рок-оперу, стал условный персонаж, который получил имя Пинк.

waters ad.jpg

Так выглядел состав «Пинк Флойд» перед началом тура с программой «The Wall». Фото: mirror.co.uk

Когда отпуск длиной почти в год закончился и осенью 1978 года музыканты «Пинк Флойд» вновь собрались в студии, Роджер Уотерс представил им 90-минутную демо-запись и на выбор две концепции будущего альбома. Одна из них, представлявшая собой длинный сон, была отвергнута (Уотерс позже использовал её в своем сольном альбоме «The Pros and Cons of Hitch Hiking» – «Плюсы и минусы путешествий автостопом», который вышел в 1984 году). Вторая идея, которая предполагала выстраивание глухой стены между сценой и залом во время концерта, была с энтузиазмом принята. В конечном итоге альбом «Стена» стал одним из самых популярных и успешных в истории поп-музыки. Только в США он стал 23-кратно платиновым, несмотря на то, что его запись стала для музыкантов настоящей катастрофой, приведшей в итоге к развалу группы. Но это уже другая история.

Читать еще:
В новой экранизации «Дюны» звучит музыка «Pink Floyd»
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»

В новой экранизации «Дюны» звучит музыка «Pink Floyd»

Новая экранизация культового романа Фрэнка Герберта «Дюна» - одна из самых ожидаемых премьер года. Рейтинг ожидания согласно порталу «Кинопоиск» - 96%. Это неудивительно - ведь режиссером выступил Дени Вильнёв. Его две последние картины - «Прибытие» и «Бегущий по лезвию бритвы 2049» ввели режиссера в число лучших специалистов в кинофантастике.

Вильнёв ввязался в опасное состязание: в 1984 году по мотивам «Дюны» снял фильм живой классик кино Дэвид Линч. В ленте было задействовано множество звёзд, в том числе одну из своих первых ролей сыграл Стинг. В 2000 году был также сделан успешный мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». Новую «Дюну» неизбежно будут сравнивать с классикой, но Вильнёв, сделав продолжение культового фильма «Бегущие по лезвию бритвы», похоже, теперь уже ничего не боится.

Pink Floyd. Dark Side of the Moon Art   Смотреть

Действие романа происходит в далёком будущем, когда человечество расселилось по разным планетам. Этими планетами управляют могущественные семейные кланы, которые борются между собой за влияние. В центре борьбы находится планета-пустыня Арракис, на которой добывают «пряность» - самое ценное в природе вещество, обладание которым позволяет контролировать всю Вселенную.

0.jpg

Зыбучие пески негостеприимной планеты полны опасностей - там водятся гигантские черви, а в пещерах обитают скитальцы-фремены.

Только что вышедший трейлер даёт представление о том, что будет представлять собой фильм - это яркое зрелище с большим количеством трюков и эффектов. Главную роль сыграл номинант на «Оскар» Тимоти Шаламе («Назови меня своим именем»). Его герою, Полу Атрейдесу, который попадает на Арракис, стремясь защитить свою семью, предстоит пройти тяжелые испытания.

DunePF.jpg

В фильме играет множество кинозвёзд: Джейсон Момоа («Аквамен», «Игра престолов»), Ребекка Фергюсон («Миссия невыполнима: Последствия»), Джош Бролин («Мстители: Война бесконечности»), Дэйв Батиста («Стражи Галактики», «Мстители: Финал»), а также певица Зендея («Человек-паук: Возвращение домой»). Вместе они разыгрывают сложную притчу о природе власти.

Трейлер украсила композиция «Eclipse» («Затмение») группы «Пинк Флойд», которая звучит в финале самого знаменитого альбома группы, мультиплатинового «Dark Side Of The Moon». Она стала главной темой саундтрека и звучит на удивление современно, несмотря на то, что была записана в далеком 1975 году. Последние строки текста композиции «Eclipse», возможно, дают ключ к понимаю всего фильма: «На самом деле у Луны нет темной стороны. В сущности, она вся темная». 

Pink Floyd in post. На почтовых марках  Смотреть

Pink Floyd. Образы  Смотреть фото

В 2011 году был сделан ремастеринг оригинальной записи. Для фильма партитура трека была немного «подправлена». Не очень сильно, но в то же время мастерски - она стала идеально «киношной».

Подходящие песни съемочная группа разыскала в Иордании и Арабских Эмиратах, где прошла основная часть съемок. Кроме этого, фильм снимался в Австрии, Венгрии, Норвегии и Словакии. Мировая премьера фильма назначена на 18 декабря 2020 года. В России она состоится немного раньше - 17 декабря.

Читать еще:
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»
«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»

Pink Floyd - Eclipse
(Official Trailer Music «Dune», 2020)

Posted in: Кино | 0 comments
Что ответил Уотерс на предложение вернуться в состав «Пинк Флойд»

Возможно ли возвращение Роджера Уотерса, автора наиболее успешных композиций «Пинк Флойд» в состав, который он со скандалом покинул в 1985 году? Тогда он решил, что сотрудничество с Дэвидом Гилмором и Ником Мэйсоном полностью исчерпало себя. Когда же Гилмор вернул в группу Рика Райта, пригласив сессионных музыкантов, записал новый альбом и отправился на гастроли, Уотерс даже подал на бывших коллег в суд, пытаясь запретить им использовать название «Пинк Флойд», но проиграл процесс.

Тем не менее, журналисты и поклонники, которых у группы, продавшей 200 миллионов пластинок, по-прежнему более чем достаточно, всякий раз находят повод задать вопрос: «Может, стоит попробовать снова поиграть вместе?»

У Уотерса на этот вопрос реакция всегда была неизменной: «Об этом не может быть и речи». Тем не менее, вопрос снова прозвучал в недавнем интервью, которое музыкант дал для журнала «Роллинг Стоун». Уотерса спросили – не хотел бы он в кризисное время полной социальной изоляции порадовать фанатов и снова поиграть в одной команде со своей бывшей группой?

На этот раз журналисты удостоились более развернутого ответа: «В этом не было бы ничего хорошего. Для меня это была бы п….ц (конец) какая трагедия. Конечно, если вы поклонник творчества "Пинк Флойд" тех времен, то у вас определенно может быть другое мнение. Но это была моя жизнь. Я пережил всё это».

Постаравшись сразу закрыть дискуссию, музыкант добавил: «Меня объявили – неважно кто – негодяем, развалившим группу. Ну, пусть будет так – я вполне могу с этим жить. Но хочу ли я потерять свободу и снова надеть эти цепи? Нет, б…. (женщина с пониженной социальной ответственностью), это невозможно!».

Летом 2017-го года Роджер Уотерс после более чем 20-летнего перерыва выпустил альбом «Is This The Life We Really Want?» («Такой ли жизни мы действительно хотели?»), снял на его материале пару клипов и музыкальный фильм и отправился в большое мировое турне.

Дэвид Гилмор со старым составом «Пинк Флойд» после ухода Уотерса записал еще три альбома. Последний, «The Endless River» («Бесконечная река») вышел в 2014 году, но остался практически незамеченным. Кроме этого, он регулярно ввязывается в различные музыкальные и театральные проекты клубного уровня - к примеру, принимал участие в перфомансе белорусского «Свободного театра», который базируется в Лондоне. Последней его крупной акцией был благотворительный аукцион, где он продал коллекцию своих гитар, выручив несколько миллионов долларов, которые отдал в фонд, занимающийся проблемами изменения климата.

Роджер Уотерс также активно участвует в многочисленных социальных кампаниях по всему миру.

В 2015 году в Британии шумно отметили 50-летие основания «Пинк Флойд». Вышла серия марок с изображением обложек легендарных альбомов, были установлены мемориальные таблички. Участники группы принимали участие в торжествах - по отдельности. Но в июле 2019 года после 34 лет (!) непримиримой вражды Уотерс и Гилмор встретились и провели переговоры в тихом лондонском ресторанчике.

ROGER WATERS ya.jpg

Инициатором встречи был Уотерс. Как он потом пояснил журналистам, именно известие о том, что Гилмор принял участие в благотворительной акции подбросило ему мысль, что восстановление дружеских отношений возможно. Ведь изначально причиной конфликта было именно несовпадение политических взглядов. Уотерс желал сделать группу политически более активной. Остальные же хотели по-прежнему петь отстранённые философские тексты. Как говорил Уотерс, он пришел на встречу с подготовленным «мирным планом». Однако из этого ничего не вышло, договориться не получилось. Однако сам факт того, что встреча состоялась, было большим прогрессом. Возможно, продолжение все-таки будет.

Читать еще:
«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»
Роджер Уотерс пишет автобиографию и готовится к мировому туру в 2016 году

«Pink Floyd» опубликовали видео новой версии концертной композиции

29 ноября 2019 года в продаже появится фундаментальная коллекция записей главной андерграундной группы мира. В бокс-сет «Pink Floyd The Later Years» («Пинк Флойд. Последние годы») вошло 16 альбомов (Варианты: 5 CD, 6 Blu-ray-дисков или 5DVD), в которых отражена работа музыкантов после 1987 года.

Оставшись в 1987 году без своего основного автора и фронтмена, бас-гитариста Роджера Уотерса, оставшиеся музыканты – Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Ричард Райт – записали еще 3 студийных альбома: «A Momentary Lapse of Reason» («Мгновенное помутнение рассудка»), «The Division Bell» («Разделенный колокол») «The Endless River» («Бесконечная река») и издали два концертных релиза: «Delicate Sound of Thunder» («Нежные раскаты грома») и «Pulse» («Пульс»). Совокупный тираж этих дисков составил 40 миллионов экземпляров.

photo2.jpg

Теперь эти записи выйдут в обновленной перемикшированной версии. К ним добавится более шести часов ранее не издававшихся аудиозаписей и семь часов видеоматериалов, также ранее не публиковавшиеся. В том числе: полные, ранее не публиковавшиеся записи концертов в Венеции (1989) и в Кнебворте (1990); неизвестный публике материал с репетиций последнего тура «Pulse»; саундтрек полнометражного фильма Иэна Эймса «Бесконечная река», где звучит музыка группы, а также последнее выступление «Пинк Флойд» в формате трио на концерте памяти основателя группы Сида Барретта в 2007 году.

Весь заново сведенный музыкальный материал теперь можно слушать в формате 5.1 и Blu-ray. В комплект также входят сувенирные копии концертных программ, буклет с текстами и 60-страничный фотоальбом.

«Пинк Флойд» всегда славились чрезвычайно тщательным отношением к качеству звукозаписи. В 70-е годы, когда выходили их самые знаменитые альбомы, они практически создали новые стандарты качества, которые долгое время служили ориентиром для многих музыкантов во всем мире. «Dark Side of the Moon», в частности, стал одним из первых в истории квадрофоническим альбомом.

С течением времени отношение музыкантов к своей работе в студии не изменилось. При подготовке ремастеринга в формате 5.1 музыканты вернулись в студию: Ник Мейсон перезаписал некоторые треки ударных, а Ричарда Райт несколько обновил звучание клавишных. Больше всего времени за пультом провел гитарист Ричард Гилмор, который вместе с саунд-продюсером Энди Джексоном проделал основную техническую работу, с тем, чтобы сделать звуковой баланс трёх музыкантов идеальным.

pinkfloydbox.jpg

Приятным бонусом издания стала песня «Run Like Hell» («Бег сломя голову») из альбома 1988-го года «Delicate Sound Of Thunder». Имеющийся материал позволил не только сделать эффектный ремикс, но также подготовить вполне полноценный, конечно, концертный, видеоклип.

Читать еще:
«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»
Роджер Уотерс пишет автобиографию и готовится к мировому туру в 2016 году
Гитарист «Pink Floyd» Дэвид Гилмор записывает сольный альбом

Pink Floyd - Run Like Hell (Live, 2019 Remix)

«Пинк Флойд» сделали попытку воссоединения

Роджер Уотерс, бас-гитарист «Пинк Флойд» и автор всего музыкального материала последних альбомов группы, покинувший состав в 1985 году, рассказал журналу «Роллинг Стоун» некоторые обстоятельства недавно вышедшего на экраны своего фильма-концерта «Us + Them» («Нас + Их»). Фильм снимался во время одноимённого масштабного концертного тура.

Как рассказал Уотерс, когда он задумал новую программу, которая должна была стать весьма политизированной, он пересмотрел каталог своих песен времен «Пинк Флойд» и отобрал несколько для использования на концертах. Это были «Us and Them», давшая название всему проекту, «Pigs» (альбом «Animals», 1977) и «Money» (альбом «Dark Side Of The Moon», 1973). Он объединил их с подборкой композиций из своего последнего сольного альбома «Is This the Life We Really Want?» («Это жизнь, которую мы действительно хотим?»).

Выстраивая концертное шоу, Уотерс перенес в него также некоторые потрясающие визуальные эффекты, которые были созданы для выступлений «Пинк Флойд» – таких, как видеостена, разделяющая зрительный зал и сцену, лазерная пирамида и световая радуга, возникающая из стеклянной призмы – отсылка к обложке альбома «Темная сторона Луны».

00pinkfloid4sm.jpg

В процессе работы, как рассказал музыкант, у него возникла мысль, что фильм было бы уместно прорекламировать на официальном сайте «Пинк Флойд», поскольку в нем звучат классические темы группы. Он позвонил гитаристу Дэвиду Гилмору, который неофициально считается лидером группы после ухода Уотерса и контролирует работу сайта и предложил встречу.

К такому решению Уотерса подтолкнуло также известие, что Гилмор продал на аукционе коллекцию своих гитар, чтобы пожертвовать деньги в фонд, занимающийся проблемами изменения климата. В свое время именно резкое расхождение в политических взглядах послужило причиной разлада в группе: Уотерс желал все более активно заниматься политикой, остальные музыканты предпочитали петь на отстраненные и философские темы. В итоге конфликт зашел так далеко, что продолжать сотрудничество стало невозможно.

Встреча произошла в июне на нейтральной территории – в небольшом лондонском ресторанчике. Как пишут в таких случаях в официальных коммюнике, переговоры прошли в теплой и дружеской обстановке. И это уже немало. Впервые за много лет бывшие коллеги смогли поговорить спокойно и дружелюбно.

00pinkfloid3.jpg

Как рассказал Уотерс, к встрече он разработал большой мирный план. К сожалению, он ни к чему не привел. При этом оба музыканта прекрасно осознавали, что это известие искренне огорчит миллионы поклонников группы во всем мире, которые продолжают надеяться на воссоединение «Пинк Флойд».

Надеются не только поклонники. Ник Мейсон, барабанщик группы, заявив, что он устал 20 лет «ждать звонка» от Уотерса и Гилмора, которые никак не могут помириться, собрал в 2018 году собственную группу «Saucerful of Secrets» и отправился на большие гастроли по Северной Америке. При этом, как он заявил, это вовсе не кавер-бэнд, перепевающий старые композиции – состав подготовил совершенно новую программу. Что свидетельствует о том, что творческие идеи не иссякли.

Об этом также свидетельствует масштабный концерт в Помпеях и фильм по его итогам, который сделал Дэвид Гилмор.

Об этом же говорит и Уотерс: «Слава богу, я могу продолжать свою работу. И я был очень счастлив, когда прочитал в журнале “Variety”, что по мнению критиков моя новая работа продолжила концептуальную линию альбомов “Animals” и “Dark Side Of The Moon”».

Все надеются на то, что долгие переговоры когда-нибудь закончатся успешным результатом. Важно, что они уже начались.

Читать еще:
«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»
Роджер Уотерс пишет автобиографию и готовится к мировому туру в 2016 году
Гитарист «Pink Floyd» Дэвид Гилмор записывает сольный альбом
В Вестминстерском университете установили памятную табличку в честь 50-летия «Pink Floyd»

«Pink Floyd» показали архивный клип с фруктового рынка

На официальном видеоканале «Pink Floyd» выложен видеоролик с композицией «Apples And Oranges» («Яблоки и апельсины»). «Фруктовая» песня была записана и выпущена группой в 1967 году. Она стала третьим британским синглом «флойдов» и последним лид-треком, написанным Сидом Барреттом перед его уходом из группы.

Видео было снято в 1967 году во время гастрольного тура по Бельгии, на Брюссельском фруктовом рынке. Вместо Барретта к тому времени в группе на гитаре уже играл Дэвид Гилмор, а вокальную партию исполнил под фонограмму Роджер Уотерс.

Видеоклип вошел в бокс-сет «The Early Years 1965-1972». Он был выпущен в марте 2018 года в виде шести отдельных сборников: «Cambridge St/Ation, (1965-1967), «Germin/Ation» (1968), «Dramatis/Ation» (1969), «Devi/Ation» (1970), «Reverber/Ation» (1971) и «Obfusc/Ation» (1972), завершающий коллекцию.

Исследователи и поклонники творчества «Pink Floyd» в этой коллекции могут наглядно отследить от первого сингла «Arnold Layne» до 20-минутной эпической композиции «Echoes» все этапы развития коллектива, формирование стиля психоделик-рок и превращение Роджера Уотерса, Ричарда Райта, Ника Мэйсона, Сида Барретта и появившегося позже Дэвида Гилмора из студентов лондонского технологического института в абсолютно культовую группу.

Читать еще:
50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»
Роджер Уотерс пишет автобиографию и готовится к мировому туру в 2016 году
Гитарист «Pink Floyd» Дэвид Гилмор записывает сольный альбом
В Вестминстерском университете установили памятную табличку в честь 50-летия «Pink Floyd»
Группа Pink Floyd выпускает новый альбом

Pink Floyd - Apples and Oranges (1967, 6 июля 2018)



50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

«Мой вердикт: это небольшое впадение в детство. Но, в конце концов, почему бы нет?» – так британский музыковед Ханс Келлер охарактеризовал звучание «The Piper at the Gates of Dawn» – дебютного альбома «Pink Floyd», вышедшего 5 августа 1967 года. Запись стала отправной точкой для дальнейшей карьеры музыкантов. Спустя 50 лет, с 250 млн. проданных пластинок и 15 студийных альбомов, «Pink Floyd» является одной из самых важных рок-групп в истории музыки.

1967 год, Лондон, студия Abbey Road. «Битлз» записывают свой великий альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», а буквально за стенкой у них играет еще никому не известная группа «Pink Floyd». Процесс идет быстро, но не всегда гладко: продюсеру EMI Норману Смиту сложно понять, какого звучания пытается добиться фронтмен коллектива Сид Барретт. Тот любит устраивать длинные импровизации, вдохновленные приемом ЛСД, а поет порой так тихо, что для записи вокала его приходится изолировать в отдельной будке.

Остальные участники – Ричард Райт (клавишные), Роджер Уотерс (бас-гитара) и Ник Мэйсон (ударные) – срабатываются с продюсером достаточно легко, и поэтому пару-тройку треков удается записать с первого раза. Результат их совместного творчества – 11 песен о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках в сочетании с психоделическими инструментальными пассажами, которые музыкальные критики называют «изумительной коллекцией драйвовых, новаторских рок-экспериментов».

Пластинка получила название «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у ворот зари») – от названия седьмой главы детской повести «Ветер в ивах» шотландского писателя Кеннета Грэма – любимой книги Сида Барретта. В качестве обложки было использовано фото, сделанное с помощью призматической линзы, которую гитарист «The Beatles» Джордж Харрисон дал группе за пару недель до съемок. Альбом идеально вписался в лето 67-го – «лето любви», когда психоделическая субкультура наконец заявила о себе во всеуслышание. А фигура Сида Барретта – революционера и эскаписта, взрослого и ребенка, гения и сумасшедшего – превратилась в идола в среде хиппи.

К успеху «Пинк Флойд» шел долго и методично. Студенты-архитекторы Уотерс, Мэйсон и Райт начали играть вместе с учеником кембриджского арт-колледжа Барреттом с 1962 года. Состав постоянно менялся, как и название группы. Сначала они выступали под именем «The Tea Set» («Чайный сервиз»), но отказались от этого имени, когда выяснилось, что такая группа уже существует. В 1965 году коллектив сменил название на «The Pink Floyd Sound», в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Вскоре ненужный артикль и слово «Sound» отпали – получился «Pink Floyd».

Группа начала выступать на лондонских андерграундных площадках, превращая каждый концерт в арт-инсталляцию с сопровождением видео и световых эффектов. В то же время Барретт все больше увлекался психоделическими наркотиками – это была неотъемлемая часть контркультуры второй половины 1960-х. В богемной среде Лондона «Пинк Флойд» стал ассоциироваться с ЛСД и другими расширяющими сознание веществами, хотя кроме Барретта никто из группы на наркотиках не сидел. До 1967 года музыканты даже не пробовали виски – с этим напитком их впервые познакомила Дженис Джоплин. Однако зависимость Барретта продолжала расти – он впадал в депрессии и психозы, «выключался» прямо во время концертов и был невменяем во время записи новых песен. Поэтому уже на втором альбоме «A Saucerful of Secrets» (1968) место фронтмена занял его друг, блестящий гитарист Дэвид Гилмор.

На рубеже 1960-х и 1970-х «Pink Floyd» за три года записали саундтрек к фильму More («Еще») режиссера Барбета Шредера, экспериментальные пластинки «Ummagumma» и «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») – альбом, который сегодня искреннее ненавидят все оставшиеся участники группы, но в то время он был настолько успешен, что Стэнли Кубрик хотел его использовать для фильма «Заводной апельсин». «Pink Floyd» не двигался ни в каком конкретном направлении, но, скорее, нащупывал свое новое звучание, лавируя между психоделикой, фолком и только зарождающимся прог-роком.

Момент ясности наступил в 1971 году, с выходом альбома «Meddle» («Вмешательство»), воплотившего в себе космический звук, до этого существовавший только в коллективном сознании группы. Это первая по-настоящему грандиозная пластинка «Пинк Флойд», которая своим появлением обязана развитию технологий – синтезаторов и 16-дорожечных магнитофонов взамен четырехканальной и восьмиканальной аппаратуры. Благодаря им родилась роскошная 23-минутная композиция «Эхо», предвосхитившая неземное звучание главного альбома группы – «The Dark Side Of The Moon».

В 1972 году «Пинк Флойд» работал сразу над несколькими проектами, одним из которых был очередной саундтрек для Шредера – на выходе получилась одна из самых «рок-н-ролльных» пластинок «Obscured By Clouds» («Скрытая за облаками»), записанная всего за две недели. К этому моменту у Уотерса уже имелись некоторые музыкальные идеи для нового материала – альбома о явлениях, которые больше всего сводят людей с ума. В список вошли «жесткие сроки, длительные поездки, боязнь полета, соблазн денег, страх смерти, умственное напряжение на грани безумия». Так родились песни «Time», «On The Run», «The Great Gig in the Sky», «Money» и другие, впоследствии объединенные в концептуальный альбом «The Dark Side Of The Moon» («Темная сторона луны»).

Эта пластинка ознаменовала не только художественный триумф группы, но и небывалый коммерческий успех: «The Dark Side Of The Moon» стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен, сингл «Money» оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели. При этом группа практически ничего не делала для промоушена пластинки и не общалась с прессой – музыканты хотели сохранить ауру таинственности и специально наняли человека, который отвечал «нет» на все просьбы об интервью. Спустя 40 лет после своего выхода альбом был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, в число аудиопроизведений, которые представляют особую историческую ценность. Ну а призма, изображенная на обложке альбома, навсегда осталась главным символом группы.

Несмотря на то, что «The Dark Side Of The Moon» был проявлением коллективного творчества, вторая половина 1970-х прошла под шефством одного человека – Роджера Уотерса. Из-под его пера вышла арт-роковая программа «Wish You Were Here» и остросоциальная пластинка «Animals» («Животные»), отсылающая к книге Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Альбомы хорошо продавались и получали восторженные отзывы критиков, но по мере того как Уотерс перетягивал одеяло на себя, росло напряжение внутри группы. Ходили разговоры, что Гилмор и компания не были довольны его вокалом и считали, что у него нет слуха – Ричард Райт якобы сам настраивал бас-гитару для Уотерса, так как тот не слышал, что инструмент фонит.

Было ли это правдой – неизвестно. Но с уверенностью можно констатировать, что в соперничестве внутри группы рождалась по-настоящему великая музыка: гитарные соло Гилмора становились все более виртуозными, Райт продолжал обогащать звучание новыми синтезаторами, а Мейсон по-прежнему выдавал метрономически точные ритмы, служившие холостом для остальной группы.

Апогеем «Пинк Флойд» конца 1970-х стал альбом «The Wall» («Стена») – рок-опера о деспотизме, детских переживаниях и психологических травмах, которые превращаются в "кирпичи в стене", отчуждая героя по имени Пинк от внешнего мира. Альбом получился в равной мере метафорическим и биографическим – многие темы оттуда перекликаются с эпизодами из жизни самого Уотерса – и при этом подарил миру несколько главных хитов в дискографии Pink Floyd: «Another Brick in the Wall» («Еще один кирпич в стене»), «Hey You» («Эй, ты») и «Comfortably Numb» («Уютное оцепенение») – последнюю великую коллаборацию между Уотерсом и Гилмором и, наверное, лучшую песню группы.

На протяжении 1980-х группа существовала в условиях полураспада. Политически заряженный «The Final Cut» («Смертельная рана») получился не альбомом «Пинк Флойд», а соловьиной песней Уотерса – даже гилморовская гитара здесь звучит как-то неуверенно и дергано, как будто знает, что ей здесь не место. После «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон решили воссоединить группу. Уотерс наотрез отказывался играть с ними, и поэтому бывшим друзьям пришлось судиться из-за прав считать себя «Пинк Флойд». По решению суда бас-гитарист получил права на «Стену» и «The Final Cut», а остальная троица – продолжать музыкальную деятельность как группа.

Гилмор всегда тяготел к медитативным окрыляющим мелодиям, поэтому следующая пластинка «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка») получилась именно такой. С песней «Learning To Fly» («Учимся летать») группа сделала уверенный шаг в сторону мейнстримового рока, тем самым окончательно оформив разрыв с Уотерсом. Тот, к слову, назвал пластинку «мусором», заявив, что это не альбом «Пинк Флойд», а альбом, который «звучит, как "Pink Floyd"».

В 1994 году, после выхода прощального альбома «The Division Bell» («Колокол разделения»), коллектив негласно распался и воссоединился вновь спустя девять лет, чтобы отыграть свой последний концерт в классическом составе на концерте «Live 8» в лондонском Гайд-парке. Именно там, после более чем 20-летней паузы, Гилмор и Уотерс появились вместе на одной сцене. Британская музыкальная общественность предположила, что за этим воссоединением последуют выступления Pink Floyd. Этого не произошло, а со смертью Ричарда Райта в 2008 году, казалось, на проекте был окончательно поставлен крест.

Однако в 2014 году Гилмор вместе с ударником группы Ником Мейсоном выпустили альбом «The Endless River» («Бесконечная река») – набор в основном инструментальных песен, основанных на записях, которые были сделаны еще при жизни и активном участии Райта. Пластинка получилась трогательным трибьютом бывшему клавишнику и неожиданно яркой кодой в дискографии «Pink Floyd». Спустя год Гилмор объявил об окончательном роспуске группы: «Гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит. Группа изжила себя».

Разумеется, это не так. В 2017 году «Pink Floyd» живее всех живых, потому что проблемы, которые они поднимали в своих песнях, не теряют актуальности. А 73-летний Роджер Уотерс по-прежнему продолжает колесить по всему миру и бороться со «Стеной» на новых альбомах – его недавняя пластинка «Is This the Life We Really Want?» («Это та жизнь, которую мы действительно хотим?») тому подтверждение. В его исполнении песня 40-летней давности «Pigs» («Three Different Ones») неожиданно стала гимном сопротивления против Дональда Трампа – той самой оруэлловской «свиньи», которая управляет нашим коллективным «Скотным двором».

Pink Floyd не потерял актуальности еще и потому, что он продолжает жить в творчестве молодых групп. Это «Tame Impala», «MGMT», «Animal Collective» и еще множество коллективов из 2000-х. Нередко новая музыка мотивирует новое поколение меломанов обращаться к первоисточнику, тем самым продлевая жизнь дискографии «Pink Floyd», – каждый любитель музыки способен подобрать себе «Pink Floyd» по вкусу.

Читать еще:
В Канаде поставили оперу, основанную на альбоме «The Wall»
«Пинк Флойд» выпустили новый клип к старой песне
«Pink Floyd» отмечают 50-летие группы выпуском записей 1965 года
Почта Британии выпустила марки в честь «Pink Floyd»
Роджер Уотерс пишет автобиографию и готовится к мировому туру в 2016 году
Гитарист «Pink Floyd» Дэвид Гилмор записывает сольный альбом
В Вестминстерском университете установили памятную табличку в честь 50-летия «Pink Floyd»
Группа Pink Floyd выпускает новый альбом

Текст: Артур Громов
Источник: tass.ru

 / 3