@the-beatles
- Followers 0
- Following 0
- Обновления 0
История британской группы «Битлз», оказавшей наиболее сильное влияние на развитие популярной музыки в ХХ веке и продолжающая оказывать это влияние до сих пор, рассказана множество раз в мельчайших деталях. Наиболее дотошные биографы начинают с весны 1956 года, когда 15-летний Джон Леннон (John Lennon) организовал в рабочем квартале Ливерпуля группу «The Quarrymen» («Ребята из каменоломни»), которая исполняла композиции в стилях кантри и рок-н-ролл.
Второй важной датой стало 6 июля 1957 года, когда Пол Маккартни (Paul McCartney) впервые услышал выступление «The Quarrymen» в сквере около церкви Св. Петра в ливерпульском районе Вултон. Тогда Пол и Джон познакомились и Пол смог произвести на Джона впечатление тем, что знал на гитаре аккорды, которые были неизвестны Джону. По этой убедительной причине Пол получил приглашение стать участником группы.
Через год, в 1958-ом, Пол привел в ансамбль своего школьного дружка, Джорджа Харрисона. Джорджу было только 15 лет, но он совсем неплохо играл на гитаре. Пол, Джон и Джордж стали ядром коллектива, который Джон переименовал в «Johnny and the Moondogs». В 1959-ом в группе появился сокурсник Джона по колледжу искусств, Стюарт Сатклифф.
В этом же 1959 году Джон Леннон несколько раз поменял название: сначала это было «Long John And The Silver Beatles», потом появилось сокращенное «The Silver Beatles», и наконец, просто «The Beatles». Слово «beatles» понравилось Джону, большому любителю игры слов – оно вмещало в себя два смысла: «beat» как «удар», «пульсация» и «beetles» – «Жуки». Это к тому же перекликалось с очень популярной в то время группой «Сверчки».
К этому времени ансамбль начал выступать в ливерпульском клубе «Jacaranda». Там их заметил некто Кошмидер, хозяин клуба в Гамбурге – он пригласил музыкантов на гастроли к себе в Германию. В тот момент «Битлз» в очередной раз искали себе ударника. Выбор был остановлен на Пите Бесте. Основным аргументом был тот факт, что у Пита была собственная ударная установка. Как только состав был укомплектован, молодые артисты сразу же отправились в путь и 17-го августа 1960 года Леннон, Маккартни, Харрисон, Сатклифф и Бест вышли на сцену гамбургского клуба «Indra». Позже они перебрались в более популярный «Кайзеркеллере».
Музыканты пробыли в Гамбурге четыре с половиной месяца – за это время они набрались опыта и существенно расширили репертуар. Вернувшись в родной Ливерпуль, они уже считались одной из лучших местных групп. Несмотря на то, что выступали они почти ежедневно, неизменно собирая толпы слушателей, в плане развития это ничего не давало. В феврале 1961 года они снова отправились в Гамбург, где уже имели поклонников.
В Гамбурге им пришлось срочно перекраивать весь свой репертуар, потому что Стюарт Сатклифф, которому прочили большую художественную карьеру (он прекрасно рисовал), решил уйти из ансамбля. Уходя, Стю подарил свою бас-гитару Полу Маккартни и тому пришлось осваивать новый инструмент. Джордж Харрисон вместо Пола вынужден был стать соло-гитаристом. Немецкая подружка Стюарта, Астрид Киркхер, оказала группе важную помощь в установлении собственного визуального стиля. Она придумала для них особые пиджаки без лацканов, предложила постричь челки и удлинить волосы – так, что сзади головы музыкантов стали похожи на спинки жуков.
В Гамбурге «Битлз» впервые попали в студию звукозаписи. Поначалу - в качестве аккомпанирующего состава британского гитариста и певца Тони Шеридана (Tony Sheridan). Перед возвращением в Ливерпуль они записали свой собственный первый сингл с двумя песнями: «My Bonnie» и «The Saints». Именно эту пластинку попросил в субботу 28 октября 1961 года парень по имени Курт Рэймонд Джонс в магазине грампластинок ливерпульской компании «NEMS Ltd.», которая принадлежала 27-летнему Брайану Эпстайну. Дотошный Брайан такой пластинки в магазине не имел, но отыскав ее в каталоге импорта, был очень удивлен, выяснив, что исполнители выступают в клубе «Cavern», который находился рядом с магазином. Эпстайну стало любопытно и он не поленился зайти и послушать группу, поскольку занимался не только продажей пластинок, но и продвижением нескольких местных исполнителей. После концерта «Битлз» получили от него предложение о сотрудничестве и 13 ноября подписали контракт, в соответствии с которым Брайан Эпстайн стал их официальным менеджером.
Будучи человеком деятельным, Эпстайн сразу же озаботился выпуском пластинки. Около полугода у него ушло на визиты в Лондон, где он посещал студии звукозаписи. Отказ следовал за отказом. Наконец, в июле 1962 года, глава компании «Parlaphone» Джордж Мартин согласился заключить с «Битлз» контракт на один год, по которому обязался выпустить 4 сингла. Было только одно условие – заменить ударника. Пит Бест, хоть и имел своих поклонников, действительно отставал в музыкальном отношении от других участников «Битлз». Предложение войти в состав группы получил Ринго Старр, с которым музыканты были знакомы по гамбургским гастролям.
В начале сентября 1962 года «Битлз» записали свой дебютный сингл «Love Me Do» / «P.S. I Love You». Сразу после выхода он занял в британском национальном хит-параде 17-е место – это был успех, которого никто не ожидал. Вышедший в ноябре второй сингл «Please Please Me» / «Ask Me Why» уже возглавил хит-парад.
Ловя ветер успеха, «Битлз» отправились на гастроли. Они снова побывали в Гамбурге, дали серию концертов в Швеции и очень много колесили по маленьким городам Британии. Прервав свой тур всего на один день, 11 февраля 1963 года группа в один прием, за 585 минут, полностью записала дебютный альбом «Please Please Me», который сразу же выскочил на первое место в хит-параде и оставался там 6 месяцев, уступив место лишь следующему альбому «Битлз».
Рождением битломании считается 13 октября 1963 года, когда «Битлз» дали концерт в лондонском зале «Палладиум». Из-за массовой истерики зрителей музыкантов пришлось эвакуировать из зала с помощью полиции.
Второй диск группы «With The Beatles» установил мировой рекорд по количеству предварительных заявок – их было более 300 тысяч. За год было продано свыше миллиона копий. Все последующие синглы «Битлз» продавались в количестве миллиона экземпляров сразу же после выхода – этот удивительный рекорд до сих пор не побит ни одним исполнителем.
В США «Битлз» довольно долго не принимали. Сингл «I Want To Hold Your Hand» вышел на первое место хит-парада только в начале 1964 года. Однако, когда 7 февраля музыканты прибыли на гастроли, в аэропорту им. Кеннеди их пришло встречать около четырех тысяч поклонников. А в апреле, когда на экраны вышел фильм «A Hard Days Night» и новый одноименный альбом, песни «Битлз» занимали 5 первых строчек американского хит-парада – этот рекорд также остается непобитым.
Популярность и влияние «Битлз» нарастало: новый альбом «Beatles For Sale», поступивший в продажу 4 декабря 1964 года, в течение дня был продан тиражом 700 тыс. экземпляров. При очень плотном гастрольном графике музыканты успевали сочинять новые песни и сниматься в следующем музыкальном фильме. В начале августа 1965 года почти одновременно вышли фильм и диск «Help!», на котором среди прочих замечательных песен находилась композиция «Yesterday», ставшая самой исполняемой мелодией ХХ века.
Два следующих диска стали переломными не только для творчества «Битлз», но и для развития мировой поп-музыки в целом. Композиции альбомов «Rubber Soul» и «Revolver», которые вышли в 1966 году, были настолько сложны, что не предполагали сценического исполнения – так много там было студийных эффектов. С этого момента «Битлз» отказались от концертных выступлений и перешли к чисто студийной работе.
Еще одной причиной отказа от концертов была очень большая усталость от непрерывных турне. «Битлз» хотели и ждали на всех континентах, их заманивали любыми способами, но одновременно они становились жертвами провокаций и спекуляций. Каждое концертное выступление превращалось в сражение с армией темпераментных фанов, которые кричали так, что заглушали инструменты. При этом в Японии вооруженные студенты в городе Бадокан угрожали физической расправой, из Манилы «Битлз» пришлось буквально бежать после того, как они вызвали гнев властей, не явившись на прием к диктатору Фердинанду Маркосу. Из-за случайной реплики Джона Леннона о том, что «Битлз» стали популярнее Иисуса, члены Ку-клус-клана на юге США стали публично сжигать диски «Битлз», требуя от них покаяния. Таким образом, отыграв 29 августа 1966 года в Сан-Франциско последний концерт американского турне, музыканты больше ни разу не вышли на концертную сцену.
В очередных композициях применялось множество новаторских приемов, квинтэссенцией которых стал альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» («Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера») – первый в истории концептуальный альбом, где всё, начиная с обложки и заканчивая порядком песен, было подчинено единому замыслу.
Альбом «Sgt. Pepper's…» стал для «Битлз» последней серьезной крупной работой. Летом 1967 года произошла трагедия – 27 августа от передозировки наркотиков умер Брайан Эпстайн. Внутри группы возникли напряжения из-за нерешенной проблемы – кто заменит менеджера, по сути дела, создавшего успех группы.
Творчество при этом продолжалось: в прокат вышел полнометражный мультипликационный фильм «Yellow Submarine», а 22 ноября 1968 года появился новый двойной альбом, названный просто «The Beatles». Вскоре группа взялась за новый необычный проект. На этот раз идея заключалась в том, что сложные композиции должны были писаться в студии как концертные, без остановок и студийных наложений. И весь этот процесс должен был сниматься на кинопленку и стать основой фильма. Однако задача оказалась слишком сложной даже для «Битлз». Камера безучастно фиксировала бесконечные остановки и ссоры, было записано около ста песен, даже сделан концерт на крыше студии «Эббей Роуд», но в конечном итоге весь материал был отложен в сторону «до лучших времен».
Летом 1969 года музыканты записали диск «Abbey Road». Это была их последняя совместная работа в студии. Накануне, 4 июля 1969 г. Джон Леннон заявил, что вместе со своей женой Йоко Оно организовал новую группу, «Plastic Ono Band». К тому же начались серьезные финансовые проблемы – творческая компания «Apple Records», которую основали музыканты «Битлз» в начале 1968 года, вложив в нее заработанные средства, превратилась в организационный кошмар, черную дыру, в которую проваливались огромные деньги.
Так и не достигнув согласия в вопросе, кто станет новым менеджером группы, музыканты перестали общаться между собой и Пол Маккартни, выпустив 10 апреля 1970 года сольный альбом, поместил на конверте интервью с самим собой, в котором заявил, что больше не планирует работать в группе «Битлз». Это сообщение повергло в шок миллионы поклонников, хотя к тому времени Джордж Харрисон уже находился в концертном туре с дуэтом с «Delaney and Bonnie», а Ринго Старр играл в кино – у него была главная роль в фильме «Magic Christian».
В январе 1970 года компания EMI, которая к тому времени приобрела «Parlaphone», пригласила американского продюсера Фила Спектора, который тогда считался лучшим, чтобы тот разобрался с брошенным в студии музыкальным и кино- материалом. Спектор прослушал записи и подготовил к выпуску альбом «Let It Be». Таким образом, этот диск вышел, когда группа «Битлз» уже практически не существовала.
Формально «Битлз» существовали еще пять лет: переговоры и суды по расторжению договорного партнёрства продолжались до 9 января 1975 года. Многие годы поклонники рассчитывали, что это расставание временное, что музыканты соберутся вновь. Однако в декабре 1980-го года, Джон Леннон был застрелен, положив конец надеждам на воссоединение.
Музыканты «Битлз» практически создали новую музыкальную эру. Они превратили легкую музыку в объемную субкультуру, повлияв на тексты, аранжировки, стиль поведения, дизайн причесок и одежды – практически на все аспекты современной жизни. Они стали не просто голосом своего поколения, а его символом.
Распад «Битлз» парадоксально позволил каждому из квартета реализоваться более полно. Каждый издавал пластинки и выступал на концертах. После трагической смерти Джона Леннона в декабре 1980 года рухнули все надежды на воссоединение «Битлз». Однако популярность песен, созданных группой в течение десятилетия, никогда не ослабевала.
В начале 90-х Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр и вдова Леннона Йоко Оно смогли наконец подписать авторское соглашение, позволившее вновь выпускать материал под лейблом «Битлз». Благодаря этому в 1994 году вышел двойной CD с записями Би-Би-Си, сделанными еще в начале 60-х гг. Потом был сделан многосерийный документальный фильм «Антология» об истории «Битлз» с музыкальным материалом на шести дисках. Позже эта история вышла в виде иллюстрированной книги.Были также записаны (вернее, дозаписаны) две песни Леннона: «Real Love» и «Free As A Bird», ставшие самыми последними песнями квартета.
Смерть Джорджа Харрисона от рака горла в 2001 года стала причиной глубочайшей скорби поклонников по всему миру. Как это ни кощунственно звучит, но в словах Леннона «Битлз сейчас популярней, чем Иисус» есть некоторая доля истины.
Сегодня ливерпульский университет ввел в свою учебную программу специальность «Битловедение». По окончанию обучения выпускники получают степень магистра по этому предмету. Выходят фильмы и мюзиклы, основанные на мелодиях «Битлз», проводятся выставки, артефакты, связанные с историей «Битлз», продаются на аукционах за огромные деньги. О группе написано более 8000 книг, во всем мире проходят многочисленные симпозиумы, фестивали, на которых выступают исполнители их песен.
В 2018 году, к 50-летнему юбилею выхода «Белого» альбома, были выпущены клипы «Back In The U.S.S.R.» и «Glass Onion». В последнем, в свою очередь, имеются отсылки на песни «Strawberry Fields Forever», « I Am the Walrus», «The Fool on the Hill», «Fixing a Hole» и «Леди Мадонна». На сюрреалистических персонажей этих песен как раз и предлагается взглянуть сквозь волшебную «стеклянную луковицу». Переиздание альбома вышло в различных вариантах: две версии «делюкс», с тремя и четырьмя компакт-дисками, а также набор «супер делюкс» из семи дисков. В него вошли фотоальбом, 27 треков (акустические версии песен), а также вся программа, перемикшированная в формате dolby 5.1.
Видеоклипы:
Please please me (1963)
01. «I Saw Her Standing There» (Телепрограмма, 1963),
02.Misery
03.Anna (go to him)
04.Chains
05.Boys
06.Ask me why
07.Please, please me
08. Love Me Do
09.P.S. I love you
10.Baby it's you
11.Do you want to know a secret?
12.A taste of honey
13.Тhere's a place
14.Twist and shout
With the Beatles (1963)
1.It won't be long
2.All I've got to do
3.All my loving
4.Don't bother me
5.Little child
6.Till there was you
7.Please mr. Postman
8.Roll over Beethoven
9.Нold me tight
10.You've really got a hold on me
11.I wanna be your man
12.Devil in her heart
13.Not a second time
14.Money (That's what I want)
А hard day's night (1964)
1.A hard day's night
2.I should have known better
3. «If I Fell» (Саундтрек фильма «A Hard Days Night»),
4.I'm happy just to dance with you
5.And I love her
6.Tell me why
7.Can't buy me love
8.Any time at all
9.I'll cry instead
10.Things we said today
11.When I get home
12.You can't do that
13.I'll be back
Beatles For Sale (1964)
1. «No reply»
2.I'm a loser
3.Baby's in black
4.Rock and roll music
5.I'll follow the sun
6.Mr. Moonlight
7.Kansas City / Hey hey hey hey!
8.Eight days a week
9.Words of love
10.Honey don't
11.Every little thing
12.I don't want to spoil the party
13.What you're doing
14.Everybody's trying to be my baby
Help! (1965)
1. «Help!» (Телепрограмма)
1. «Help!» (Live On ABC Theatre, Blackpool, United Kingdom, 1965)
2.The night before
3.Hey you've got to hide your love away
4.I need you
5.Another girl
6.You're going to lose that girl
7.Ticket to ride
8.Act naturally
9.It's only love
10.You like me too much
11.Tell me what you see
12.I've just seen a face
13.Yesterday
14.Dizzy miss Lizzy
Rubber Soul (1965)
1.Drive my car
2.Norwegian wood
3.You won't see me
4.Nowhere man
5.Think for yourself
6.The word
7.Michelle
8.What goes on
9.Girl
10.I'm looking through you
11.In my life
12.Wait
13.If I needed someone
14.Run for your life
Revolver (1966)
1.Taxman
2.Eleanor Rigby
3.I'm only sleeping
4.Love you to
5.Here, there and evеrywhere
6.Yellow submarine
7.She said she said
8.Good day sunshine
9.And your bird can sing
10.For no one
11.Doctor Robert
12.I want to tell you
13.Got to get you into my life!
14.Tomorrow never knows
Sgt. Pepper's lonely hearts club band (1967)
1.Sgt. Pepper's lonely hearts club band
2.With a little help from my friends
3.Lucy in the sky with diamonds
4.Getting better
5.Fixing a hole
6.She's leaving home
7.Being for the benefit of Mr. Kite
8.Within you without you
9.When I'm sixty-four
10.Lovely Rita
11.Good morning, good morning
12.Sgt. Pepper's lonely hearts club band (Reprise)
13.A day in the life
Magical mystery tour (USA, 1967)
1.Magical mystery tour
2.Fool on the hill
3.Blue jay way
4.Flying
5.Your mother should know
6.I am the walrus
7.Hello, goodbye
8.Strawberry Fields forever
9.Penny Lane
10.Baby you're a rich man
11. «All You Need Is Love»
White album (Disc 1) (1968)
1. «Back In The U.S.S.R.» (Lyrics, 6.11.2018)
2.Dear Prudence
3. «Glass Onion» (1.11.2018)
4.Ob-la-di, ob-la-da
5.Wild honey pie
6.The continuing story of Bungalow Bill
7.While my guitar gently weeps
8.Happiness is a warm gun
9.Martha my dear
10.I'm so tired
11.Blackbird
12.Piggies
13.Rocky Raccoon
14.Don't pass me by
15.Why don't we do it in the road?
16.I will
17.Julia
White album (Disc 2)(1968)
1.Birthday
2.Yer blues
3.Mother Nature's son
4.Everybody's got something to hide except for me and my monkey
5.Sexy Sadie
6.Helter skelter
7.Long long long
8.Revolution 1
9.Honey pie
10.Savoy truffle
11.Cry baby cry
12.Revolution 9
13. Good night (Неофициальный клип)
Yellow submarine (1969)
1.Yellow Submarine
2.Only a Northern song
3.All together now
4.Hey bulldog
5.It's all too much
6.All you need is love
7.Pepperland
8.Sea of time
9.Sea of holes
10.Sea of Monsters
11.March of Meanies
12.Pepperland laid waste
13.Yellow submarine in Pepperland
Abbey Road (1969)
1.Come Together
2.Something
3.Maxwell's Silver hammer
4.Oh darling
5.Octopus's garden
6.I want you (She's so heavy)
7. «Here Comes The Sun» (26.09.2019)
8.Because
9.You never give me your money
10.Sun King
11.Mean mister Mustard
12.Polythene Pam
13.She came in through the bathroom window
14.Golden slumbers
15.Carry that weight
16.The end
17.Her Majesty
Let it be (1970)
1.Two of us
2.Dig a pony
3.Across the universe
4.I me mine
5.Dig it
6.Let it be
7.Maggie Mae
8.I've got a feeling
9.One after 909
10.The long and winding road
11.For you blue
12.Get back
«She Loves You» (Концертный, 1963),
«I Feel Fine» (1965),
«Real Love» (16.03.1996),
«Free As A Bird» (16.03.1996),
«Abbey Road Medley» (Paul McCartney ft. Eric Clapton, Phil Collins & Mark Knopfler, 1997),
Документальные фильмы:
«Hard Day's Night» (1964),
«По ту cторону музыки»
Интернет:
Официальный сайт
Битлз Библия (англ.яз.)
Фейсбук
Твиттер
Вконтакте
Инстаграм
Last.fm
Letitbeat (русскоязычная библиотека)
Битлопедия (рус.яз.)
Рок-энциклопедия Битлз (рус.яз.)
Хронология Битлз (рус.яз.)
Beatles Magazine
Календарь Битлз (фандом, рус.яз.)
White Album
Фан-сайт 1 (рус.яз.)
Фан-сайт 2 (рус.яз.)
Видеоканал
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)
Коллекции изображений в Инстаграме:
Джон Леннон
Пол Маккартни
Mccartney Steam
I Love You Paul
Dear Macca
Джордж Харрисон
Harrison Anthology
Harrison Archive
Hari Harrison
Ринго Старр
Ринго Старр фан
Beatles Magazine
Today In The Beatles History
Beatles Archive
Beatles Archive Net
The Fab 4 Archive
Beatles Are The Best Band
Beatles and Stones
Beatles History Tour
I Saw Paul Standing There
Beatles Fans Across The Universe
Liverpool Beatles Museum
Beatles Museum Spain
Beatles Fan 1960
Cavern Club Beatles
Cavern Liverpool
Beatles Celebration
Bootleg Beatle
Beatles Fest
Fool On Macca
Жены и музы
Beatles Muses
Beatles Women
A Day In The Life Of A Beatle Wife
Linda Mccartney
Daily Pattie Boyd
Beatles Forever
Beatles 18
Beatles Pictures
Beatles Fab4
Benjamin
Garden Beatle Fan Account
Paperback Beatles
I Love You John
Here Comes The Beatles
Beatles Walrus
Mccbeatles
Emm Adraws Beatles
Beatles xx
I Don't Know But I love Beatles
All You Need Is McLennon
Beatles Tours London
Beatles Day
Битлз в советской прессе