@salvador-sobral
Сальвадор Собрал: «В Португалии настоящий герой – это Роналдо»
Пресс-конференцией победителя каждый год заканчивается «Евровидение», и этот ритуал, как правило, становится крайне эмоциональной кульминацией многодневного конкурсного марафона. Группа поддержки из страны победителя устраивает, как всегда, громовое светопреставление с радостными криками, речевками, размахиванием национальными флагами. В этот раз, учитывая южный темперамент португальцев, шум был особенно знатный.
Остальные журналисты с энтузиазмом присоединялись к поздравлениям. Не только потому что радовались завершению очередного яркого, интересного, но изнуряющего марафона, но и потому, что почти все были единодушны в оценке справедливости итогов нынешнего конкурса.
Журналисты обратили внимание на то, что на первой пресс-конференции португалец появился в футболке с надписью «SOS Refuges» («Помогите беженцам») и произнес взволнованную речь в их защиту. Журналисты поинтересовались судьбой этой майки.
«Я выступил с этим посланием о беженцах, потому что сейчас для Европы это самая большая проблема, – заявил Салвадор Собрал, – И считал, что это хорошая платформа для этого. Но мне запретили носить майку, я получил письмо от организаторов с предупреждением, что политические или рекламные лозунги на конкурсе запрещены. Я был очень удивлен, поскольку это был не политический, тем более не коммерческий, а гуманитарный призыв», – с досадой сообщил певец.
Затем разговор вернулся к победной теме. Журналисты при этом старательно избегали вопросов про здоровье артиста. О том, что у него тяжелое заболевание сердца, стало известно уже во время конкурса, когда он пропустил первые репетиции, а позднее стало известно, что Салвадор ожидает в скором времени пересадки донорского сердца.
– Вы теперь, похоже, национальный герой, поскольку Португалия победила впервые. Как вас будут встречать дома?
– Думаю, настоящий герой – это Роналдо. А мне бы хотелось спокойной жизни. Надеюсь, так и будет. Может быть, поначалу будет много шума.
– Какой была ваша первая мысль, когда вы увидели, что Португалия выиграла?
– Я не понял голосования, мне кажется, что надо быть математиком, чтобы во всем этом разобраться. Но, кто-то из нашей команды сказал, что мы победили. Это был хороший сюрприз.
– И каковы теперь ваши планы на будущее?
– У меня начинается летний тур по Португалии. И я просто собираюсь продолжать свою жизнь. Я не думаю, что что-то изменится, буду продолжать заниматься музыкой, то, что я делал всегда. В первую очередь, думаю о втором альбоме, над которым сейчас работаю.
– Вы говорили, что пишете музыку не для салютов, а для искусства. Насколько вы уверены, что ваша песня будет играться на радио?
– Я никогда не писал песни для того, чтобы их играли на радио. Мой первый альбом вышел в 2016-м, и никто его не назвал г...ном. Это же джаз, а вы знаете, что такое джаз. Я надеюсь, что после этого конкурса много людей узнают обо мне, а в этом и есть главная цель творчества. Конечно, и мне хотелось бы привнести изменения в музыку, в том числе и в поп-музыку. Менять что-то для меня самая большая радость. Если бы я мог что-то изменить в музыке в целом с помощью замечательного, эмоционального содержания этой песни, ее текста, то было бы отлично. Радио ведь навязывает то, что ты должен слушать, прокручивая одно и то же по 16 раз в день, заставляет любить именно это. Если бы я мог хоть немного изменить такое положение вещей, то был бы очень счастлив.
– Лозунг конкурса «Праздновать разнообразие» (Celebrate Diversity). Считаете ли вы, что этого разнообразия было достаточно на конкурсе?
– Для такой песни, как моя, победить – это уже «праздновать разнообразие». Однозначно. Все, что я хочу, это делать музыку и петь.
– Португалия всегда выступает с песнями на своем национальном языке. Это здорово. Но все говорят, что именно на английском можно завоевать широкую аудиторию. Вы когда-нибудь думали петь на английском?
– Да, говорят, что песни на английском помогают собрать голоса. Но я никогда не беспокоился о голосах, я всего лишь хотел петь хорошие песни. А они все на португальском.
– Ваша песня разительно отличается от того, что обычно звучит на «Евровидении». У вас была какая-то специальная стратегия?
– Наше общественное телевидение действительно хотело что-то изменить кардинально. Они пригласили лушчих авторов страны сделать что-то другое, пригласили и мою сестру Луизу, лучшего композитора в стране. Предложили им самим выбрать исполнителей. Она позвонила мне и сказала, что выбрала меня. Замечательная песня, и главное, что это случилось в последний день отбора, в страшной спешке. А стала лучшей песней «Евровидения»!
Последний вопрос был адресован уже Луизе, сестре Салвадора и автору песни «Amar Pelos Dois».
- Как вы думаете, почему Европа проголосовала за вашу песню?
– Наши уши забиты многими сложными вещами, и когда приходит кто-то и делает что-то очень понятное, простое, то это срабатывает в десятки раз сильнее. Даже не понимая языка, в его глазах можно было прочитать каждое слово. Простота и исполнение Салвадора. Возможно даже, что это главное.
Текст: Артур Гаспарян, «Московский комсомолец»
Читать еще:
Сальвадор Собрал из Португалии стал победителем «Евровидения-2017»
Финалист «Евровидения-2017» из Португалии Сальвадор Собрал нуждается в срочной пересадке сердца
Сальвадор Собрал споет на «Евровидении-2017» классическую балладу