Продвигай свою музыку
 
Lou Reed
Lou Reed
Lou Reed
@lou-reed

В бокс-сет «Lou Reed – The RCA & Arista Album Collection» вошли 17 лучших альбомов Лу Рида

user image 2016-10-07
по: showbizby
Опубликовано в: Новый альбом
В бокс-сет «Lou Reed – The RCA & Arista Album Collection» вошли 17 лучших альбомов Лу Рида

В июне 2013 года, всего за несколько месяцев до смерти, Лу Рид засел в студии «Masterdisk» на Манхэттене со своими друзьями и coпродюсерами Хэлом Виллнером (Hal Willner) и Робом Сантосом (Rob Santos). Он решил обновить и пересвести весь свой сольный каталог, записанный на лейблах «RCA» и «Arista».

Рид был помешан на качественном звуке. Несмотря на слабое здоровье, он ежедневно приходил в студию, получая наслаждение от работы и тщательно исследуя результаты собственного творчества: вновь поражаясь великолепной аранжировке Дэвида Боуи в песне «Satellite of Love» («Спутник любви») из альбома «Transformer»; потрясая руками, когда речь шло о песне «Lady Day» из цикла темных песен альбома «Berlin»; погружаясь в стереофонию заглавной песни из альбома «The Bells».

«Он так радовался, открывая для себя заново эти записи», – вспоминает Виллнер. – Иметь возможность сидеть с ним в студии и наблюдать, как он работает, – это было счастье. Я чувствовал себя самым счастливым человеком в мире».

Целью этой работы был выпуск бокс-сета из 17-ти дисков, который должен был выйти осенью 2013-го. Но внезапно состояние Рида ухудшилось и проект был приостановлен. После смерти артиста хранители архива, Дон Флеминг и Джейсон Стерн, вместе с вдовой Рида, Лори Андерсон, подготовили книгу о певце, которая также войдет в бокс-сет. В твердом переплете на 80-ти страницах представлена подборка редких фотографий, охватывающих весь жизненный путь артиста, включая бесценный снимок смеющегося Рида, возглавляющего вокальную группу в варьете шоу, когда он учился в средней школе.

Результат этого большого труда – бокс-сет «Lou Reed – The RCA & Arista Album Collection» – все треки Рида, выпущенные с 1972 по 1986 годы – образцовый пример, как звукозаписывающая компания должна относиться к бэк-каталогу художника. «Я рад, что мы не торопились, потому что это вышло лучше», – говорит Сантос.

Бокс-сет «Album Collection» – далеко не последняя точка в исследовании творчества Лу Рида, он скорее прелюдия перед предстоящей публикацией настоящих раритетов. Как и в случае с бокс-сетом Боба Дилана «Bootleg Series» имеется довольно много музыкального материала, не вошедшего в другие альбомы Рида. В архиве певца нашлись демо-версии и неопубликованные песни, созданные за много лет работы. Отправной точкой может стать публикация концертных записей.

Лейбл в свое время сделал много записей для концертного альбома «Take No Prisoners», которые не вошли в окончательную версию. Есть также два концертника, не вошедших в бокс-сет, потому что Рид не считал их частью своего каталога. Это альбом 1984 года «Live in Italy», записанный в Риме и Вероне – в его записи принимал участие гитарист Роберт Куайн (Robert Quine). Второй альбом, «Lou Reed Live» – выходил в 1975 году.

Виллнер вспоминает последний день работы, после которого он и Рид направились в телестудию «Сириус» (Sirius Studios), чтобы сделать запись их нью-йоркской радиопостановки «New York Shuffle».

«Мы никогда не играли бы музыку Лу на шоу, – говорит Виллнер. – Но в тот день у них на шоу в качестве гостьи была актриса Наташа Лион (Natasha Lyonne), звезда сериала «Оранжевый – новый черный» («Orange Is the New Black»). Лионн была огромной поклонницей Рида, а Рид был огромным поклонником сериала. И когда на шоу актриса предложила поиграть музыку Рида, Лу согласился, но сказал музыкантам: «Не думал, что мы сделаем это при моей жизни…».

Лионн вспоминала этот день как самый тяжелый в своей жизни. «Это был невероятно эмоциональный день, – добавляет Виллнер задумчиво. – Я никогда не видел никого, кто так хотел жить».

В июне 2013 года, всего за несколько месяцев до смерти, Лу Рид засел в студии «Masterdisk» на Манхэттене со своими друзьями и coпродюсерами Хэлом Виллнером (Hal Willner) и Робом Сантосом (Rob Santos). Он решил обновить и пересвести весь свой сольный каталог, записанный на лейблах «RCA» и «Arista».

Рид был помешан на качественном звуке. Несмотря на слабое здоровье, он ежедневно приходил в студию, получая наслаждение от работы и тщательно исследуя результаты собственного творчества: вновь поражаясь великолепной аранжировке Дэвида Боуи в песне «Satellite of Love» («Спутник любви») из альбома «Transformer»; потрясая руками, когда речь шло о песне «Lady Day» из цикла темных песен альбома «Berlin»; погружаясь в стереофонию заглавной песни из альбома «The Bells».

«Он так радовался, открывая для себя заново эти записи», – вспоминает Виллнер. – Иметь возможность сидеть с ним в студии и наблюдать, как он работает, – это было счастье. Я чувствовал себя самым счастливым человеком в мире».

Целью этой работы был выпуск бокс-сета из 17-ти дисков, который должен был выйти осенью 2013-го. Но внезапно состояние Рида ухудшилось и проект был приостановлен. После смерти артиста хранители архива, Дон Флеминг и Джейсон Стерн, вместе с вдовой Рида, Лори Андерсон, подготовили книгу о певце, которая также войдет в бокс-сет. В твердом переплете на 80-ти страницах представлена подборка редких фотографий, охватывающих весь жизненный путь артиста, включая бесценный снимок смеющегося Рида, возглавляющего вокальную группу в варьете шоу, когда он учился в средней школе.

800

Результат этого большого труда – бокс-сет «Lou Reed – The RCA & Arista Album Collection» – все треки Рида, выпущенные с 1972 по 1986 годы – образцовый пример, как звукозаписывающая компания должна относиться к бэк-каталогу художника. «Я рад, что мы не торопились, потому что это вышло лучше», – говорит Сантос.

Бокс-сет «Album Collection» – далеко не последняя точка в исследовании творчества Лу Рида, он скорее прелюдия перед предстоящей публикацией настоящих раритетов. Как и в случае с бокс-сетом Боба Дилана «Bootleg Series» имеется довольно много музыкального материала, не вошедшего в другие альбомы Рида. В архиве певца нашлись демо-версии и неопубликованные песни, созданные за много лет работы. Отправной точкой может стать публикация концертных записей.

Лейбл в свое время сделал много записей для концертного альбома «Take No Prisoners», которые не вошли в окончательную версию. Есть также два концертника, не вошедших в бокс-сет, потому что Рид не считал их частью своего каталога. Это альбом 1984 года «Live in Italy», записанный в Риме и Вероне – в его записи принимал участие гитарист Роберт Куайн (Robert Quine). Второй альбом, «Lou Reed Live» – выходил в 1975 году.

Виллнер вспоминает последний день работы, после которого он и Рид направились в телестудию «Сириус» (Sirius Studios), чтобы сделать запись их нью-йоркской радиопостановки «New York Shuffle».

«Мы никогда не играли бы музыку Лу на шоу, – говорит Виллнер. – Но в тот день у них на шоу в качестве гостьи была актриса Наташа Лион (Natasha Lyonne), звезда сериала «Оранжевый – новый черный» («Orange Is the New Black»). Лионн была огромной поклонницей Рида, а Рид был огромным поклонником сериала. И когда на шоу актриса предложила поиграть музыку Рида, Лу согласился, но сказал музыкантам: «Не думал, что мы сделаем это при моей жизни…».

Лионн вспоминала этот день как самый тяжелый в своей жизни. «Это был невероятно эмоциональный день, – добавляет Виллнер задумчиво. – Я никогда не видел никого, кто так хотел жить».

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags