@eurovision-2020
10 неразрешимых вопросов оргкомитету после отмены «Евровидения»
Отлаженный механизм «Евровидения» попав в форс-мажорные обстоятельства пандемии и отменив в 2020 году проведения конкурса, не решил всех возникших вопросов. Одна проблема тянет за собой другую и некоторые в принципе не имеют решения. Одна из самых сложных проблем, возникших перед национальными вещателями после отмены «Евровидения-2020» – как проводить следующие национальные отборы?
1. Перед финалом в Роттердаме большинство исполнителей прошло через сложный национальный конкурс, на котором победу им обеспечила, прежде всего, именно песня. Теперь получается, что артист получает право участия в «Евровидении» совсем с другой песней, которую национальное жюри, скорее всего, не будет даже рассматривать. Это не очень справедливо по отношению к другим участникам нацотбора. С другой стороны, заново устраивать национальный отбор при наличии прошлого победителя, который не имел возможности воспользоваться своей победой, несправедливо уже по отношению к нему.
Единственный компромиссный вариант, который видится в этой ситуации, когда артист предоставит публике и жюри несколько новых песен на выбор, из которых будет определена композиция для конкурса 2021 года, как это было сделано в 2020 году в Румынии. Но это огромная нагрузка на артиста и опять-таки, дополнительные финансовые расходы. Не факт, что артист будет к готов к такому варианту.
2. В особенно сложную ситуацию попала Швеция. Национальный конкурс «Melodifestivalen» в стране более популярен, чем, собственно «Евровидение». Он проходит в 6 этапов, продолжается полгода и является самой рейтинговой программой на ТВ. Звукозаписывающие компании используют шоу для запуска новых артистов и продвижения уже существующих. Отказаться от него – это потерять большие деньги от рекламодателей. Провести – и не предоставить победителю право поехать на «Евровидение» – можно получить бойкот от лейблов и артистов. Общественное мнение страны склоняется к тому, чтобы не посылать трио «The Mamas» на «Евровидение» в 2021 году. Но такое решение может еще и вызвать всплеск ксенофобии – не всем понравилось, что белокурую Швецию собирался представлять коллектив, состоящий их трех чёрных артисток, одна из которых – гражданка США.
Возможный вариант решения проблемы – поступить, как в Италии. Там есть важнейший фестиваль в Сан-Ремо, который является витриной национальной музыкальной индустрии. Его победитель имеет возможность поучаствовать в «Евровидении», но это не является обязательным.
3. Вопрос участия в «Евровидении-2021» стоит не только перед артистами, но также и перед национальными вещателями. Они внесли немалые суммы за право участвовать в конкурсе, которые уже были благополучно потрачены на подготовку. Теперь придется платить снова – пока не очень ясно, в каком размере. У некоторых каналов может просто не оказаться денег. В условиях всеобщего кризиса и падения рекламных поступлений это может стать большой проблемой.
4. Необходимость продолжать готовиться к конкурсу ставит также вопрос и перед артистами. Подготовка к «Евровидению» – это несколько месяцев потерянного времени, связанного с большими затратами. Все ли захотят к этим потерянным месяцам потерять еще целый год? К тому же артисту придется вступить в очень непростое соревнование с самим собой – он должен будет доказать, что его новая конкурсная песня не хуже, а лучше предыдущей. Некоторые наверняка в итоге получат антирекламу.
5. Что будет показано в эфире 12, 14 и 16 мая? У всех европейских вещателей этот прайм-тайм зарезервирован под «Евровидение» и рекламное время уже продано. Европейский союз вещателей заявил, что работает над «альтернативой». Возможно, будет показана подборка клипов конкурсантов. Есть предложения сделать с ними серию интервью. В любом случае, это должно быть три ярких шоу, способных удержать 200-миллионную аудиторию. На подготовку к ним при этом нет ни времени, ни ресурсов.
6. Будет ли следующий конкурс проводиться в Роттердаме? Город, конечно, на это рассчитывает – ведь была проделана огромная работа. Однако городские власти заявили, что для покрытия расходов на отсрочку им требуется 7 миллионов евро. Желающих заплатить эту сумму пока не нашлось.
7. Останутся ли на «Евровидении-2021» уже отснятые визитки? Их пока еще никто не видел. Но некоторые еще не сняты.
8. Останутся ли на «Евровидении-2021» объявленные тема, эмблема, брендинг и слоган «Open Up» («Откройтесь») или дизайнерам нужно снова садиться за чертёжную доску? Ведь это уже другой год и, следовательно, другой конкурс, возможно, с иными участниками. Ответа пока нет.
9. Что будет со сценой конкурса? Если конкурс остается на старом месте, то вопрос отпадает – нет никаких причин, по которым дизайн не может быть использован в 2021 году. Проект предполагал строительство прозрачной светодиодной стены шириной 22 метра и размещение «зеленой комнаты» непосредственно рядом со сценой. Изменение площадки отменит этот проект и потребует создание нового.
10. Что будет с проданными билетами? Примерно 60% билетов на шоу уж раскуплено. Третий этап продаж должен был начаться 26 марта. Поступят ли они в продажу, будут ли возвращаться деньги за уже проданные билеты или они будут «заморожены» – ответа пока нет.
Ответы на эти тяжелые вопросы требуют многочисленных консультаций. К нелегким решениям вынуждены будут прибегнуть не только оргкомитет, но также национальные вещатели и артисты. Пока ясный ответ дали только 4 страны: Эстония, Испания, Греция и Нидерланды подтвердили, что на будущий конкурс поедут артисты, выбранные в 2020 году.
Что теперь будет с «Евровидением»? Оргкомитет отвечает на сложные вопросы об отмене.
Читать еще:
Что теперь будет с «Евровидением»? Оргкомитет отвечает на вопросы
Конкурс «Евровидение-2020» отменён!
«Евровидение-2020» и коронавирус: 5 возможных вариантов проведения и один невозможный
Украина может отказаться от участия в «Евровидении»
«Евровидение-2020» может быть отменено из-за коронавируса
На Евровидение-2020 смена лидера и новые фавориты
Новый фаворит «Евровидения-2020» появился в Литве
Кто победит на Евровидении-2020? Букмекеры ставят на Россию!
Оркомитет «Евровидения» представил логотип конкурса 2020 года
Объявлен официальный девиз «Евровидения-2020»