@yes
Продолжительность: 00:05:27
Описание:
Lyrics:
Starlight
Gaze out
Walkabout
International dark sky park
Desert
Twilight
Second sight
International dark sky park
Relate
Reach out
Fathom what life is all about
Each atom cut from the stars
When I’m in need of some perspective
I find my place in the jewelled collective
Daylight glare blinding me
Only after dark may I clearly see
Look up
Breathe out
Walkabout
International dark sky park
I wanna be in zero G
International dark sky park
Relate
Reach out
Fathom what life is all about
Each atom cut from the stars
In the light of pure perfection
Troubles are so very small
Planetary sanctuary
I touch
I can reflect it all
Envision
Envision
(Ignite the spark)
Vision in vision
We have transmission after dark
Andromeda
Dog Star splendor
Horizon lightening
Distant thunder
A canvas for creation theory
Now the hunter’s in the southern sky
Have you really travelled so many light years to
find us
So confused and so careless
In desperate need of awareness
Our pale blue dot
Dangling in the crossfires
Unravelling
(Reeling and reeling)
But what of the healing
In the light of pure perfection
Troubles are so very small
Planetary sanctuary
We touch
Retrace
Embrace it all
Envision
Envision
(Ignite the spark)
Vision in vision
(Point of ignition)
Envision
Envision
(Ignite the spark)
Vision in vision
Vision our mission
We have transmission after, after dark
After dark
---------
Cut From The Stars
(Jon Davison / Billy Sherwood)
Jon Davison: lead vocals
Steve Howe: electric guitar (Fender Stratocaster through analog pedalboard)
Geoff Downes: organ
Billy Sherwood: bass and vocals
Jay Schellen: drums and percussion
FAME’s Studio Orchestra (intro, 3:02 – 3:15)
Oleg Kondratenko: Conductor
Published by: My Aleph Music (ASCAP) / Backyard Levitation (ASCAP)
Tags
- Followers 0
- Following 0
- Обновления 0
«Yes» – британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в музыке, эта группа существует уже более 40 лет и всё ещё сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру.
Музыка «Yes» характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. «Yes» часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку.
Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и бас-гитаристом Крисом Сквайром. Андерсон до того момента уже успел поработать в группе своего брата Тони «The Warriors», а также записал несколько сольных композиций под псевдонимом Ганс Кристиан. Сквайр выступал в группе «The Syn», после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у бас-гитариста ансамбля «The Who» Джона Энтвистла.
Андерсон и Сквайр познакомились в мае 1968 года в ночном клубе в Сохо, где первый в то время работал. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы.
Сквайр играл в то время в группе «Mabel Greer’s Toyshop», в состав которой вошёл в качестве вокалиста Андерсон. Вскоре к команде присоединился новый ударник Билл Брафорд, откликнувшийся на объявление в «Melody Maker». Гитарист Питер Бэнкс и клавишник Тони Кей завершили комплектование состава группы, получившей название «Yes».
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Вскоре после своего сценического дебюта «Yes» приняли участие в прощальном концерте команды «Cream» в Альберт-холле. Заработав хорошую репутацию, группа была приглашена для выступлений в престижный клуб «Marquee». Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
В июле 1969 года вышел дебютный одноимённый альбом «Yes». Вокальные гармонии Андерсона и Сквайра задавали общий возвышенный тон музыки. Исполнительское мастерство было на чрезвычайно высоком уровне. Центральное место на диске заняли джазовая обработка композиции «The Byrds» «I See You» и песня «Survival», явившаяся яркой демонстрацией незаурядного мастерства музыкантов «Yes».
В 1970 году был издан второй диск группы, на котором музыкантам «Yes» аккомпанировал симфонический оркестр. Альбом «Time and a Word» содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии. В целом эта работа была шагом вперёд, однако нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-«Tomorrow»).
Альбомы первой половины 70-х, по признанию поклонников группы, содержат в себе классический саунд «Yes». Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией. Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхминутного песенного формата и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше. Вокальные партии переплетались с объёмными инструментальными импровизациями, наполненными виртуозными гитарными и клавишными пассажами. Ярким и запоминающимся был необычайно высокий голос Джона Андерсона, одного из лучших вокалистов в истории рок-музыки.
Важной составляющей группы была изысканная игра клавишника Рика Уэйкмана и гитариста Стива Хау. Дополняли грандиозное музыкальное полотно полиритмические партии ударных Брафорда и мелодичная бас-гитара Сквайра. Последний стал одним из первых бас-гитаристов, начавших применять в своей игре такие эффекты, как тремоло, фазинг и wah-wah педали. В целом ритм-секция группы в лице сначала Сквайра и Брафорда, а позднее Сквайра и Уайта считается многими одной из образцовых в рок-музыке.
Третий диск группы, «The Yes Album», содержал лишь композиции, написанные участниками «Yes». На этом же диске в качестве звукоинженера группы дебютировал Эдди Оффорд, внёсший огромный вклад в создание знаменитого атмосферного звучания «Yes».
В 1971 году группу покинул клавишник Тони Кей. Ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель – Рик Уэйкман, получивший прекрасное классическое музыкальное образование.
До своего прихода в «Yes» Рик сотрудничал с такими артистами, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Уэйкман не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. Этот тандем остался непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Классический состав «Yes» в лице Андерсона, Брафорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы.
В 1972 году один за другим вышли два лучших альбома группы – «Fragile» и «Close to the Edge». «Yes» стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов в мире. Во время своих знаменитых живых выступлений музыканты группы умело использовали звуковые и световые эффекты.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Начиная с альбома «Fragile», фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину.
В самый разгар успеха о своём желании покинуть «Yes» заявил барабанщик Брафорд (в дальнейшем он стал участником другой великой рок-группы – «King Crimson»). Новым ударником коллектива стал бывший участник «Plastic Ono Band» Алан Уайт, игра которого была более традиционной. Алан явно пришёлся ко двору и более тридцати лет являлся постоянным участником команды.
Новый альбом «Yessongs» стал весьма амбициозным проектом группы. Это был один из первых тройных дисков и содержал в себе концертные версии композиций из предыдущих студийных альбомов. Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок-музыки. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений «Yes».
Двойной студийный альбом «Tales From Topographic Oceans» стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал совершенно полярные мнения. Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции, что в принципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам «Yes» изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной.
Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, «Tales From Topographic Oceans» до сих пор признаётся многими слушателями как один из шедевров прогрессивного рока.
После окончания гастрольного тура 1974 года из «Yes» ушёл Уэйкман. Причиной тому послужили как обострившиеся противоречия Рика с другими участниками группы, так и явный успех его сольной деятельности. В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие «Emerson, Lake & Palmer», однако в итоге он сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Он оказался искушённым, ориентированным на джаз музыкантом, который внёс новое дыхание в творчество «Yes». Был записан новый альбом «Relayer» (1974). Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-1976 годов. В перерывах между концертами каждый из участников «Yes» успел записать сольный альбом.
Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Естественно, Мораз был весьма недоволен таким положением вещей и утверждал, что его участие в творческом процессе было сведено к недопустимому минимуму. Несмотря на все сложности, итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом «Going for the One» (1977), можно занести в актив «Yes». Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным, и он вновь стал полноценным участником группы.
Отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых, «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла. Тем же составом «Yes» записали следующий альбом «Tormato» (1978), имевший большой коммерческий успех, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Продвигая альбом, группа отправилась в очень успешный гастрольный тур, продлившийся с 1978 по 1979 год.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Однако, несмотря на такую жёсткую критику, «Yes» стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 1970-х.
В октябре 1979 года участники группы приступили к репетициям нового материала под руководством Роя Томаса Бэйкера, известного продюсера классических альбомов «Queen» и «Nazareth». В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» – по названию одной из композиций), чему было множество причин. Одной из главных, по утверждению Стива Хау, стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон. В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни, имеющие шансы на коммерческий успех. В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста «Yes», так и отчасти — на следующем альбоме Yes Drama.
В декабре 1979 года работа над новым альбомом была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта. В мае 1980 года Андерсон вынужден был покинуть «Yes», недовольный творческим направлением и финансовыми отношениями внутри группы. За вокалистом вскоре последовал и Рик Уэйкман, утверждавший, что без характерного андерсоновского вокала команда имеет мало шансов на успех.
Для работы над новым альбомом «Yes» Крис Сквайр пригласил участников дуэта «The Buggles» Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Эти музыканты прославились благодаря успешному диску «The Age of Plastic», написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star».
По началу роль новичков сводилась лишь к написанию нескольких песен для будущего диска «Yes», однако в дальнейшем, в связи с уходом вокалиста Джона Андерсона и клавишника Рика Уэйкмана, было решено привлечь Даунса и Хорна для полноценного участия в команде. Существенно обновившийся состав в итоге записал диск «Drama», который появился на прилавках магазинов в 1980 году.
По сравнению с предыдущим альбомом звучание «Yes» стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». В целом новое творение было принято поклонниками довольно положительно и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона.
После гастрольного тура в поддержку альбома «Drama» наступило затишье, во время которого участники «Yes» размышляли о будущем группы. В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом «Led Zeppelin» Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу – «Cinema». В качестве гитариста был приглашён Тревор Рэбин, на место клавишника позвали старого приятеля — Тони Кея. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Таким образом, имя «Yes» было возвращено из небытия. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
В 1983 году вышел альбом «90125», заметно отличавшийся от ранних работ «Yes». Продюсером диска являлся бывший вокалист группы Тревор Хорн, который и стал инициатором нового электронного звучания. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом «Yes». По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру.
Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах R&B и диско). В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-«Roxy Music»). Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».
В 1986 году группа приступила к записи нового альбома «Big Generator».Диск смог достичь показателя в 2 миллиона проданных копий. Приверженцы классического звучания «Yes» на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х.
Недовольный новым музыкальным направлением «Yes», Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. В 1988 году он стал инициатором альтернативного проекта, имевшего целью возрождения классического звучания легендарной команды.
Помимо Андерсона, в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники «Yes»: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Брафорд. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия «Yes», что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту, имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). В итоге названием коллектива стал список её участников – «Anderson Bruford Wakeman Howe» (сокращённо ABWH). К группе также присоединился мультиинструменталист Тони Левин, до этого работавший с Бруфордом в «King Crimson».
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Особенностью нового диска стало то, что партии для него музыканты записывали по отдельности, а студийное микширование исполнил Джон Андерсон единолично.
В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. По утверждению Бруфорда, такой специфический процесс записи являлся на тот моментом единственным способом свести воедино всех четырёх бывших участников Yes. Выход под вывеской «Anderson Bruford Wakeman Howe» концертного альбома «An Evening of Yes Music» спровоцировал судебный иск по поводу нарушения авторского права со стороны «Atlantic Records». Во время своих живых выступлений ABWH в равной степени использовали новый материал и классические хиты 1970-х. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
По инициативе руководства лейбла «Arista» был организован грандиозный тур воссоединения, в котором приняли участие восемь музыкантов, в разное время выступавших в составе «Yes»: Андерсон, Сквайр, Хау, Рэбин, Кей, Уэйкман, Брафорд и Уайт. В результате был также записан альбом «Union». В ходе сессий отношения между музыкантами были очень напряженными, Уэйкман и Хау отказывались записывать материал друг друга, и потерявшие надежду на успешное завершение работы Джон Андерсон и Элиас были вынуждены привлечь массу сессионных музыкантов, в частности гитариста Джимми Хауна.
В конечном итоге «Yes» вернулись к составу 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. Однако альбом «Talk», который они выпустили в 1994 году стал одним из самых неудачных в истории группы. В 1996 году был возрождён «золотой» состав «Yes» в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Музыканты собрались вместе, чтобы дать три концерта в калифорнийском городе Сан Луис Обиспо. Запись этих выступлений, как и двойной концертно-студийный диск «Keys to Ascension», была издана под лейблом компании «CMC International».
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Близкий друг лидера «Yes» Криса Сквайра, К радости большинства поклонников, в состав группы был возвращён Стив Хау, что сделало звучание ещё более близким к 1970-м годам. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав «Yes» и принял участие в записи альбома «The Ladder»).
Возвращение к звучанию 1970-х состоялось во многом благодаря новому клавишнику группы Игорю Хорошеву. Манера его игры имела заметное классическое влияние, также он активно использовал семплы британской команды «The Prodigy».
В 1999 году на DVD была издана запись концерта «Yes» в Лас-Вегасе. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома «The Ladder» была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией «Relic Entertainment».
По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены. Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
В 2001 году вышел альбом «Magnification». Во время записи участникам группы аккомпанировал симфонический оркестр, состоящий из 60 человек, а специальные партии и аранжировку написал знаменитый кинокомпозитор Ларри Груп. Вслед за выпуском альбома последовал гастрольный тур, во время которого к команде присоединился клавишник Том Брислин, призванный дополнить оркестр.
В 2002 году о своём возвращении в состав «Yes», к вящей радости поклонников коллектива, заявил Рик Уэйкман. Начался мировой гастрольный тур. Музыканты Yes были рады вновь оказаться в центре внимания после периода относительного затишья. Своего апогея возрождённый интерес к творчеству коллектива достиг во время празднования 35-летнего юбилея группы в 2004 году. По итогам онлайн-голосования были определены самые популярные среди фанатов композиции группы. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар «Yes», в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены.
Возрождённый классический состав группы исполнил ряд своих лучших песен в акустических аранжировках на специально организованном концерте, который напрямую транслировался по спутниковому телевидению. Фрагменты этого выступления была позднее включены в документальный фильм «Yesspeak».
В октябре 2002 года знаменитая песня «Owner of a Lonely Heart» появилась в популярной компьютерной игре Grand Theft Auto: Vice City.
11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава «Yes» в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса. Концерт состоялся на стадионе Уэмбли и был посвящён 25-летию творческой деятельности вокалиста и продюсера Тревора Хорна. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Несмотря на эти противоречия, поклонники Yes были рады впервые после десятилетнего перерыва услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура «Union», составившего дуэт со Стивом Хау.
В 2005 году DJ Max Graham сделал ремикс на песню «Owner of a Lonely Heart», который вошёл в лучшую десятку британского хит-парада.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Таким образом, музыканты «Yes» сосредоточились на сольной деятельности.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Крис Сквайр в 2004 году возродил коллектив 1960-х «The Syn», в котором выступал до того, как им была основана группа «Yes». В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Во время выступлений они исполняли наряду с собственными песнями и классические композиции из репертуара «Yes».
В начале 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу «Circa:». Первый концерт группы состоялся в августе 2007 года в американском городе Сан Хуан Капистрано. Музыканты «Circa:» вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из песен группы «Yes».
Попытки организации объединённого концертного тура групп «White», «The Syn» и Стива Хау не увенчались успехом в связи с визовыми проблемами британских участников, вызванными терактами 2005 года в лондонском метро. В мае 2006 года Сквайр заявил о своём уходе из «The Syn», и в том же месяце бывшие участники команды «Asia», включая Хау и Даунса, объявили о начале концертного тура, посвящённого 25-летию основания группы.
На 2008 год, к 40-летию группы, был запланирован мировой тур под названием «Close to the Edge and Back». («К самому краю и обратно») Тур был отменён 4 июня вследствие проблем со здоровьем Джона Андерсона, находившегося несколько дней в коме в результате внезапного приступа астмы.
Североамериканский тур, получивший название «In The Present» («Представление»), начался 4 ноября 2008 в канадском Онтарио. В группу на время тура был приглашён новый вокалист — канадец Бенуа Давид (Benoît David), певший в трибьют-группах, исполнявших песни «Yes», а с 1999 года являвшегося лидер-вокалистом канадской прогрессив-рок-группы «Mystery». Не принял участия в турне и Рик Уэйкман — вместо него поехал его сын Оливер. Концерты были заявлены как выступление «Howe, Squire and White of YES».
В июле 2011, после десятилетнего перерыва, группа, совместно с вокалистом канадской прогрессив-рок-группы «Mystery» Бенуа Давидом, выпустила свой двадцатый студийный альбом «Fly from Here». В его основу легла композиция «We Can Fly from Here» («Мы можем улететь отсюда»), написанная в период создания альбома «Drama» в 1980 году, но не вошедшая в него.
В феврале 2012 к «Yes» присоединился вокалист группы «Glass Hammer» Джон Дэвисон, который заменил заболевшего Бенуа Давида.
Весной 2013 года группа отправилась в турне по Северной Америке, во время которого исполняла целиком три выдающихся альбома «The Yes Album», «Close to the Edge» и «Going for the One».
Седьмого марта 2013 в возрасте 65 лет скончался первый гитарист группы – Питер Бэнкс.
Весной 2014 года группа провела тур по Европе. Гастроли прошли в Англии, Бельгии, Германии, Люксембурге, Швейцарии и т. д.
С января по март 2014 в Лос-Анджелесе состоялась запись 21-го студийного альбома группы «Heaven & Earth» («Небо и замля») с новым вокалистом Джоном Дэвисоном. С выходом альбома группа отправилась в летний тур по городам США.
28 июня 2015 в возрасте 67 лет скончался один из основателей группы Крис Сквайр.
В марте 2018 года группа отправляется в тур из 13 концертов по Великобритании и Европе, чтобы отметить 50-ю годовщину своего основания группы. Стив Хау, Алан Уайт, Джефф Даунс, Джон Дэвисон и Билли Шервуд подготовили выборку лучших треков за всю историю группы.
Состав (2017):
Стив Хау (Steve Howe) – гитара, бэк-вокал,
Алан Уайт (Alan White) – ударные, бэк-вокал,
Джеффри Даунс (Geoff Downes) – клавишные,
Билли Шервуд (Billy Sherwood) – бэк-вокал, клавишные, бас-гитара,
Джон Дэвисон (Jon Davison) – ведущий вокал, гитара, тамбурин, клавишные.
Дискография:
«Yes» (1969),
«Time and a Word» (1970),
«The Yes Album» (1971),
«Fragile» (1971),
«Close to the Edge» (1972),
«Tales from Topographic Oceans» (1973),
«Relayer» (1974),
«Going for the One» (1977),
«Tormato» (1978),
«Drama» (1980),
«90125» (1983),
«Big Generator» (1987),
«Union» (1991),
«Talk» (1994),
«Keys to Ascension» (1996),
«Keys to Ascension 2» (1997),
«Open Your Eyes» (1997),
«The Ladder» (1999),
«Magnification» (2001),
«Fly from Here» (2011),
«Heaven & Earth» (2014),
«The Quest» (1.10.2021),
«Mirror To The Sky» (19.05.2023).
Видеоклипы:
««Wonderous Stories» (1977),
«Don't Kill the Whale» (1978),
«Madrigal» (1978),
«Into the Lens» (1980),
«Tempus Fugit» (1980),
«Owner of a Lonely Heart» (1983),
«Leave It» (1984),
«It Can Happen» (1984),
«Hold On» (концертный, 1985),
«Love Will Find a Way» (1987),
«Rhythm of Love» (1987),
«Lift Me Up» (1991),
«Don't Go» (2001),
«We Can Fly» (2011),
«Owner Of A Lonely Heart» (7.09.2018),
«Dare To Know» (1.09.2021),
«I Am Waiting» (20.02.2023),
«Cut From The Stars» (Lyrics, 10.03.2023).
Интернет:
Официальный сайт
Видеоканал
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)
Сохранить