@showmaskgoon
Первый выпуск «Шоумаскгоон» стал триумфом Дианы Анкудиновой
«Шоумаскгоон» задумывалось с благородной целью не дать телезрителям забыть победителей других шоу, которых на телевидении развелось слишком много. Соответственно, победа в таких шоу стала цениться невысоко и зрители вполне резонно уже давно упрекают телевизионщиков, что победители, получив тонны комплиментов, охапки цветов и килограммы призов, сразу же после окончания эфира навсегда уходят в безвестность.
Идея вернуть на экран артистов, которые уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и заслужили любовь телезрителей, заслуживает похвалы.Все шоу, само-собой, из тех, что идут на канале НТВ: «Маска», «Суперстар. Возвращение» и «Ты супер!». Организаторы решили, что выступающие будут получать баллы по принципу «Евровидения» – зрители будут следить, как прямо на глазах меняется таблица результатов. Дополнительная интрига – судьями выступают сами артисты. Девять конкурсантов получают баллы от двух до девяти – самому себе, естественно, оценку ставить нельзя.
Оказалось весьма забавным слушать, как артисты при обсуждении щедро раздают друг другу комплименты, а затем также щедро награждают коллег «двойками» и «тройками». Есть подозрение, что к финалу шоу дружеские отношения между некоторыми вокалистами будут испорчены на всю оставшуюся жизнь.
Чтобы немного оживить действие, в состав жюри добавлен еще один артист, имеющий безусловный авторитет, но не участвующий в соревновании. У него особые возможности, поскольку он может всем участникам ставить любое количество баллов от одного до девяти. В первом выпуске таким был Юсиф Эйвазов, который недавно блистал в шоу «Маска» (здесь приглашенные гости будут меняться).
Осталось непонятным, по каким принципам подбирается конкурсная песня. Похоже на то, что редакторы просто стараются сделать программу как можно более разнообразной. В итоге получается диковатый винегрет: народная песня конкурирует с классическим рок-номером и американским стандартом 60-х годов. Но это на ТВ никого не волнует. Всё внимание уделяется визуальной составляющей номера. Здесь действительно были приложены большие усилия и средства: декорации, костюмы, подтанцовка – всё, что только можно, только чтобы домохозяйки провели вечер уик-энда перед телеэкраном, показывающим именно канал НТВ.
«На разогреве» в шоу выступил Вячеслав Макаров с русской народной песней «Выйду по улице» с псевдонародным плясками и с псевдонародными, но очень яркими костюмами. Отличный номер для любого патриотического концерта к юбилейной дате. Но в эстрадном шоу он смотрелся как совершенно чужеродный элемент. Вячеслав по итогу вполне заслуженно получил 37 баллов из 72-х возможных и оказался в конце итоговой таблицы, несмотря на то, что показал прекрасные вокальные данные и хорошо поставленный голос.
Номер в духе ура-патриотизма: очень востребовано начальством и не очень - зрителями. Кадр из программы «Шоумаскгоон».
Марк Тишман исполнил замечательную элегию Арно Бабаджаняна - песню «Ноктюрн», которую все помнят и любят в замечательном исполнении Муслима Магомаева. Только Марк исполнил её с металлом в голосе, словно по заветам Иосифа Кобзона (кстати, первого исполнителя «Ноктюрна» - только его вариант как-то народу не запомнился).
Не помогло технологическое новшество канала - виртуальная реальность, с помощью которой Тишмана отправили путешествовать в космос между планет, словно Маленького Принца. Это было очень красиво, но номер не спасло.
Юсиф Эйвазов посетовал, что вся композиция получилась слишком статичной, без подъемов и кульминаций - и был, конечно, прав.
Тишман оказался на последней строчке «чарта» с 34-мя баллами. Но не в одиночестве. Ему компанию составил Стас Костюшкин, исполнивший «Песню агента 00Х» из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».
Песня и сцена из мультфильма в исполнении Костюшкина. Кадр из программы «Шоумаскгоон».
Костюшкин занял позицию шута, которому позволено рискованно шутить и даже говорить правду в глаза, выдавая её за шутку. Звёздам это дураковаляние не понравилось. Да и шуточная песня из мультфильма - не лучший вариант для вокального конкурса. Хотя Стас показал приличный вокал и отлично по-актерски отработал номер. Таким образом вместе с Тишманом он получил самые низкие оценки. Одновременно с горячими заверениями в любви и дружбе, разумеется.
Алисе Мон досталось исполнять хит Кайли Миноуг «Can’t Get Out of My Head» в стиле «Хит из всех утюгов» (несуществующем, конечно). Волей аранжировщика мировой хит австралийской звезды потерял ритм, стал в два раза медленнее, зачем-то получил испанскую гитару с переборами, превратившись чуть ли не в фламенко, и в итоге хитом бесповоротно быть перестал. Алиса Мон постаралась по возможности показать силу и мощь своего голоса, забыв, что исполняет не оперную арию, а клубный техно-трек. Голос показать удалось. Хит при этом умер окончательно.
Солист «Иванушек Интернэшнл» Кирилл Туриченко, который блистал в программе «Маска» в образе Носорога, с искренней страстью исполнил песню Дианы Арбениной «Секунду назад» - и заслужил одобрение коллег. Особенно горячо о его исполнении отозвался Юсиф Эйвазов. Как оказалось, за время совместных съемок в «Маске» у них сложился дуэт, который в ближайшее время можно будет услышать со сцены.
Анатолию Цою в разделе «Рок-хит» выпало исполнить песню Николая Носкова «Снег». Победитель первого сезона «Маски» смог удивить: он совершенно блестяще, по-своему, но вполне в роковой манере, не пытаясь копировать Носкова, исполнил вокально сложную композицию, попутно продемонстрировал тонкую нюансировку, интересно распевая на вибрато согласные звуки. Цой получил всего 42 балла, но явно заслуживал больше.
Очень много комплиментов получила в свой адрес Юлия Паршута, которая смело спела «Богемскую рапсодию». Поначалу она почему-то переволновалась и голос предательски дрожал, но в быстрой части Юля вполне пришла в себя и закончила композицию с подлинной страстью. Восемь поставленных в ряд фортепиано - находка постановщика - за которыми широко размахивали руками танцоры-"пианисты", между которыми Паршута в ярко-красном костюме металась, словно живой огонь, составили эффектную картинку. Гигантские золотые и серебряные кактусы в в качестве декорации тоже были «в тему». Меркьюри бы понравилось.
Паршута и восемь фортепиано под фонограмму симфонического оркестра. Кадр из программы «Шоумаскгоон».
Очень забавно выглядели нечаянные крупные планы единственного фортепиано, которое должно было быть «живым». Ведущие Тимур Батрутдинов и Тимур Родригез много раз подчеркивали, что программа идет с «живым» звуком. Именно поэтому крупный план клавиш, которые начинают звучать раньше, чем до них дотрагивается пианист - это правда смешно. Мы все, конечно, понимаем, что звучит фонограмма «минус один» - иначе бы не было этой лишней тремоляции в голосе - тем не менее, когда канал обманывает по мелочи, невольно возникает вопрос - а только ли по мелочи?
Карина Кокс исполнила свеженький, вышедший в июне 2021-го, танцевальный хит от Джесси Джей «I Want Love». В номере опять была использована виртуальная реальность - певицу поместили среди больших, красиво мерцающих кристаллов, нарядив её по этому поводу в космический костюм из белого латекса.
Карина Кокс в роскосмосе под музыку Jessie J. Кадр из программы «Шоумаскгоон».
Ничего особенного в этом качественном, но обычном танцевальном треке не было, но жюри поставили Карине высокие отметки - 55 баллов, второй результат. Возможно потому, что усердно отплясывали во время исполнения, явно выполняя указания режиссера - и поэтому не очень внимательно слушали.
Все проколы и промашки программы с лихвой искупило феерическое выступление Дианы Анкудиновой. Её не случайно поставили последней - то, что номер получился особенным, видимо, было понятно уже в процессе подготовки. Диана спела «Can’t Help Falling In Love» («Не могу не влюбиться»), одну из самых популярных романтических баллад Элвиса Пресли. Аранжировщики основательно поработали над ней, практически «переписав» песню заново, изменив темп, инструментовку и добавив в финале вокализ, которого нет в оригинале, но который идеально точно «вписался» под уникальный голос Дианы, позволив показать ей весь свой диапазон.
Это девчонка еще себя покажет. Кадр из программы «Шоумаскгоон».
Диана в свои 18 лет впервые участвует в работе жюри. Она теряется, когда приходится оценивать выступления вокалистов, которые намного опытнее и старше, говорит милые и наивные вещи, которые заставляют коллег улыбаться. Но когда она выходит на сцену, улыбки слетают - профессионалам ясно, что у этой девочки какое-то невероятное, необъятное дарование.
Диана уже успела научиться мастерски управлять своим голосом. Необычно низкие ноты, с которых начинается композиция, звучат у неё грамотно оформленным, «прикрытым» звуком, с подключением грудных резонаторов, отчего тембр становится мягким и обволакивающим, буквально магическим. С уходом в более высокий регистр у неё «включаются» головные резонаторы, которые не дают «потеряться» тембру. За всё время звучания очень сложного для исполнения номера певица ни разу не потеряла полного контроля над связками.
Итоговый хит-парад.
Анкудинова получила почти максимально возможное количество баллов - 72. Добряк Юсиф решил раздать каждой сестре по серьге, чтобы никого не обижать и каждому участнику вручил по одному баллу. Кто-то еще для порядка зажал один балл. Остальные оценили выступление Дианы по максимуму.
Но это всё совершенно неважно. Благодаря стараниям НТВ мы имеем вполне пристойную развлекательную программу с дежурными прописанными шутками ведущих (неизбежно зло, никуда от этого не деться), с приличным профессиональным уровнем номеров и с уникальным явлением, которое еще предстоит по достоинству оценить. Имя ему - Диана Анкудинова.