@kaiser-chiefs
Kaiser Chiefs – английская инди-рок-группа из города Лидс. Названа в честь южноафриканского футбольного клуба «Кайзер Чифс», в котором ранее играл защитник «Лидс Юнайтед» Лукас Радебе
Британцы «Kaiser Chiefs» не принадлежат к числу тех счастливчиков, которым удавалось все и сразу. Годы и годы упорного труда понадобились этой пятерке, чтобы отвоевать себе место под солнцем. На пути к признанию им дважды приходилось начинать все заново – вплоть до смены названия и стиля. Нынешний успех – миллионные тиражи альбомов, первые места в чартах, приглашения на крупнейшие мировые фестивали – заслуженная награда за волю к победе и веру в себя. «Мы многому научились за эти годы, – говорят музыканты. – И поняли главное: чтобы на тебя обратили внимание, надо научиться писать по-настоящему хорошие песни. Плюс иметь немного шарма». Ни с природным обаянием, ни со способностью писать запоминающиеся песни у «Kaiser Chiefs» проблем не наблюдается.
История реаниматоров брит-попа «Kaiser Chiefs» началась в середине 90-х в одной из школ города Лидса, где грызли гранит науки трое друзей: Ник Ходжсон (Nick Hodgson), Саймон Рикс (Simon Rix) и Ник Бейнс (Nick Baines) по прозвищу «Земляной Орех» (Peanut). Главная достопримечательность Лидса – ежегодно проводимый здесь известный рок-фестиваль, поэтому вопрос о будущей профессии ребятами даже не поднимался. Запредельной мечтой этой троицы было выступление на сцене фестиваля и первыми шагами к достижению цели стало создание школьной группы. Называлась эта «самодеятельность» «Runston Parva». Шел 1997-й год.
После окончания школы ребята продолжили обучение в местном университете, но группу не забросили. Чтобы как-то сводить концы с концами, в свободное от учебы и репетиций время им приходилось подрабатывать на разных работах. Бейнс, например, колесил по окрестностям Лидса, чиня и отлаживая компьютерную периферию, Ходжсон и Рикс диджеили в ночных клубах и продавали диски в музыкальном магазине.
В университете троица познакомилась с гитаристом Энди Уайтом (Andrew White) по прозвищу Уайти и харизматичным фронтменом трибют-команды «The Rolling Stones» Рики Уилсоном (Ricky Wilson). Обнаружив сходство музыкальных вкусов и амбиций, музыканты решили двигаться к заветной цели вместе, для чего первым делом взяли себе другое имя. В 2001-м году Runston Parva превратилась просто в Parva.
Список музыкальных предпочтений участников Parva простирался от The Beatles, Madness и Joy Division до Roxy Music, Дэвида Боуи и Blur. Но на первых порах музыканты видели себя в роли звезд гаражного рока и панка. Дело шло к записи дебютного альбома, когда пригревшая музыкантов компания отказалась финансировать работу и разорвала отношения с группой. Как выяснилось немногим позже, лейбл испытывал большие финансовые проблемы и вскрое закрылся. Однако репутация «выброшенных с лейбла» прочно прицепилась к Parva и долгое время музыканты получали от ворот поворот везде, куда бы не приходили со своим демо.
Так и не сумев добиться ничего определенного, Ходжсон, Рикс, Бейнс, Уайт и Уилсон решились на отчаянный шаг: они похоронили «Parva» – чтобы уже на следующий день возродиться под названием «Kaiser Chiefs». Стать «совершенно другой» командой и удариться в брит-поп. «Мы сделали полную инвентаризацию имеющегося и превратились в другую группу, – говорит Ник Ходжсон. – Это была кардинальная смена всего – направления, имиджа и так далее». Произошла эта метаморфоза летом 2003-го.
Название «Kaiser Chiefs» музыканты одолжили у южноафриканского футбольного клуба, где в свои молодые годы играл их кумир, ныне игрок Leeds United Люкас Радебе. И, определившись наконец с приоритетами – Blur, Madness, городская романтика и откровенный стеб – засели за написание новых песен. Встали из-за стола они только тогда, когда убедились, что каждая песня тянет на стопроцентный хит.
Первое выступление группы под новой вывеской состоялось 28 сентября 2003-го года в лидском клубе Joseph’s Well, где часто диджеил Саймон Рикс. В октябре желторотых новичков взяли к себе на разогрев восходящие звезды инди-сцены «Franz Ferdinand», выступавшие в клубе «Cockpit». Еще одни коллеги по сцене — The Ordinary Boys - представили Kaiser Chiefs руководству независимого лейбла Drowned In Sound.
Первый сингл Kaiser Chiefs «Oh My God» был выпущен на «Drowned In Sound» в мае 2004-го. Неожиданно для многих он добрался до 66-го места британского чарта – даже несмотря на то что был выпущен ограниченным тиражом. Качество записанного в кустарных условиях (в спальне дома Ника Бейнса) трека оставляло желать лучшего, но о группе заговорили и на ее концерты начала стекаться публика. На молодую группу обратило внимание издание NME, отметившее «Kaiser Chiefs» премией «Philip Hall Radar Awards» как самых многообещающих новичков и пригласившее в NME-тур по Великобритании в связке с Bloc Party, Futureheads и The Killers.
Со вторым синглом «I Predict A Riot» Kaiser Chiefs случился долгожданный прорыв: песня поднялась до 22 места, а вокруг команды начали кружить представители лейблов. Победили «Universal», предложившие команде наиболее выгодные условия.
Летом 2004-го года сбылась мечта бывших неудачников – они выступили на фестивале в Лидсе. После чего закрылись в студии, чтобы приступить к записи своего первого альбома. Перезаписывая демо-версии, музыканты старались не отходить далеко от саунда записанных в кустарных условиях оригиналов. «Мы не хотели менять что-то кардинально, потому что они нам нравились и такими, какими были записаны изначально, в спальне Ника, – говорит Ходжсон.
Тем временем «Oh My God» и «I Predict A Riot» стали лидерами слушательского хит-парада лос-анжелесской радиостанции KROQ, и американские промоутеры пригласили Kaiser Chiefs приехать в Калифорнию и сыграть для местной публики. «Студия, где мы писали свой альбом, находилась в маленькой провинциальной деревеньке, оторванной от цивилизации. И вдруг мы получаем e-mail с сообщением, что наши песни крутятся в США и нас приглашают выступить там! Мы немного удивились, но решили, что если крутятся, то надо все-таки ехать», – смеется Ник Ходжсон. Перелет через океан музыканты совершили в самом начале февраля 2005-го. Кроме концертов в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско они посетили и ежегодно проводимый в Техасе фестиваль SXSW, имеющий негласную репутацию «открывателя» талантов. Universal сделали единственно правильный вывод и приняли решение издать их дебютный диск и в США.
Предваряя выпуск альбома, 21 февраля 2005-го лейбл переиздал сингл «Oh My God» и тот сразу же попал в Top-10, водрузившись на 6-е место и позволив Kaiser Chiefs попасть в телеэфир рейтингового чарта «Top Of The Pops». «Это песня об издержках гастрольной жизни, когда чувствуешь себя одиноким и очень хочется вернуться домой, — объясняет Рики. — Чувство рыбы, выброшенной на берег, знакомо всем музыкантам, проводящим в гастролях много времени».
Дебютный диск Kaiser Chiefs «Employment» вышел в свет 7 марта. К удивлению музыкантов, он стартовал сразу на 3-й позиции, а через несколько недель добрался и до вершины чарта. Страну захлестнула «кайзермания». Альбом стал трижды платиновым в Великобритании, разойдясь в количестве одного миллиона экземпляров, а его тираж по всему миру превысил трехмиллионную отметку. В течение целого года с момента релиза он находился в лучшей двадцатке британского чарта, периодически поднимаясь в Top-5 и даже время от времени возвращаясь на первое место.
«Невероятный успех Kaiser Chiefs – яркое свидетельство тому, что спустя годы царствования техно, рэпа и сфабрикованных поп-звезд британский рок возвращается на лидерские позиции», — отозвались на происходящее журналисты уважаемого издания Time.
Второго июля 2005-го года Kaiser Chiefs удостоились чести отыграть на благотворительном фестивале Live8, организованном Бобом Гелдофом. Приглашение выступить на нем получили только самые успешные артисты современности: U2, Пол Маккартни, Pink Floyd, Бйорк и т.д.
Август 2005-го ознаменовался выпуском третьего сингла «Everyday I Love You Less & Less». Он стал третьим подряд релизом группы, попавшим в Top-10. «Everyday I Love You Less & Less» – не то чтобы веселая, но и совсем даже не грустная песня об исчерпавших себя отношениях: «С каждым днем я люблю тебя все меньше и меньше/ поверить не могу, что между нами что-то было/ меня тошнит, когда я представляю тебя без одежды/ с тех пор, как я люблю тебя все меньше и меньше». Хулиганские ироничные тексты наряду с запоминающимися мелодиями — главный конек Kaiser Chiefs. «Мы играем популярную музыку со специфическими текстами, — говорят музыканты. — В них всегда есть какой-то подвох».
Главной причиной взлета своей популярности музыканты называют кардинально новый подход к творчеству. «Раньше мы писали песни для себя, и если они нравились другим — это был приятный бонус. Теперь мы пишем песни для слушателей, и приятный бонус — это когда они нравятся нам самим», – объясняет Рики.
В октябре 2005-го Kaiser Chiefs провели свой первый тур по Великобритании в качестве хэдлайнеров. Ноябрь ознаменовался выпуском дебютного DVD группы, получившего созвучное диску название «Enjoyment». Туда вошел снятый музыкантами полудокументальный фильм о группе, концертные записи и видеоклипы («Это наш вариант битловского «Magical Mystery Tour», – говорят они).
Работа над вторым альбомом "Yours Truly, Angry Mob" началась в январе 2006 года. Программным треком стал "The Angry Mob", тема которого – «диктатура таблоидов». Незадолго до его появления группа вступила в конфликт с прессой, которая выдумала несуществующий конфликт между Kaiser Chiefs и Arctic Monkeys.
В октябре 2008 года вышел третий студийный альбом «Off With Their Heads». Звучание группы стало более экспериментальным. В поддержку альбома были выпущены два сингла: «Never Miss A Beat», который сумел подняться до 5-го места в Британии.
В июне 2011 года у Kaiser Chiefs вышел в свет четвёртый альбом – «The Future Is Medieval». При создании альбома группа решила пойти своеобразным путем. Поклонникам группы было предложено самостоятельно придумать трек-лист и обложку для нового альбома, скачав 10 более понравившихся из 20 предложенных им треков. В поддержку альбома группа выпустила три сингла – экспериментальный «Little Shocks», «Man on Mars» (первый и единственный сингл с ведущим вокалом барабанщика Ника Ходжсона) и «Kinda Girl You Are» (который представлял собой образец раннего, более «гаражного» саунда коллектива).
Вышедшая в итоге 3 июня пластинка, равно как и синглы, не сыскала былой популярности ни в Британии, ни в Европе, сумев подняться лишь до 10-го места. Для американсканского рынка, музыканты приняли решение выпустить измененную версию альбома под названием «Start the Revolution Without Me». Пластинка вышла 6 марта 2012 года с измененным трек-листом за счет включения новой песни «On the Run» и других некоторых треков, которые ранее были доступны в виде цифровой загрузки. В его поддержку группа провела тур по Северной Америке, но переизданный лонг-плей в чарты так и не попал.
3 декабря 2013 года группа анонсировала пятый альбом под названием «Education, Education, Education & Wa»r. Релиз состоялся 31 марта 2014 года. В пластинку вошли десять новых треков, включая ранее представленные «Coming Home» и «Misery Company». Продюсированием альбома занимался Бен Аллен III, запись проходила на The Maze Studio в Атланте, а микширование производилось в нью-йоркской Electric Lady Studios. Вскоре после выхода, альбом возглавил британский чарт и оставался на этой позиции в течение двух недель.
Текущий состав:
Рики Уилсон – вокал,
Эндрю Уайт – гитара,
Саймон Рикс – бас-гитара,
Ник Бейнс – клавишные,
Виджей Мистри – ударные.
Дискография:
«Employment» (2005),
«Yours Truly, Angry Mob» (2007),
«Off with Their Heads» (2008),
«The Future Is Medieval» (2011),
«Souvenir: The Singles 2004–2012» (сборник, 2012),
«Education, Education, Education & War» (2014).
Интернет:
https://www.youtube.com/user/kaiserchiefsuk
https://www.facebook.com/kaiserchiefs
https://twitter.com/kaiserchiefs