@editorial-blog
Песенка про акул стала самой популярной на YouTube – 7 млрд. просмотров
Вирусное детское видео «Baby Shark» («Акулёнок»), преодолев отметку 7,040,000,000 просмотров на видеосервисе YouTube, стало самым просматриваемым за всю историю платформы, обогнав песню «Despacito». Всего лишь месяц назад «Акулёнка» не было даже в десятке самых популярных, а клип «Despacito» пуэрториканца Луиса Фонси был абсолютно недосягаем. Тем не менее, прошло всего ничего времени – и он опустился на второе место. Новый клип-рекордсмен опять пришёл из Южной Кореи! Правда, теперь он был записан на английском языке – по крайней мере, с содержанием всё ясно.
Песенка про детёныша акулы имеет довольно длинную историю. Она появилась в Америке примерно 50 лет назад, в 70-е годы. Авторов найти не удалось, поскольку это даже не песня, а детская считалка. Она предназначена для самых маленьких детей и получила популярность в детских летних лагерях отдыха.
Простыми движениями малыши на утренней зарядке изображали зубастый ротик бэби-акулёнка, ужасные зубы мамы-акулы, страшную пасть папы-акулы, акулу-бабушку и акулу-дедушку. Акулья семейка пускалась в погоню за детьми – нужно было бежать, спасаться, прятаться – а потом радоваться чудесному спасению.
Все простые движения (гораздо проще, чем в «Gangnam Style»), совершенно понятные даже дошкольникам, дети выполняли с неизменным восторгом. Появилось много версий песенки на разных языках и даже специальные варианты для взрослых.
Но ни одна из версий не получила такой Интернет-популярности, как вариант, снятый для корейского учебного канала «Pinkfong» в исполнении тогда еще 10-летней девочки корейско-американского происхождения Хоуп Сегойн.
Версия для взрослых тоже имеется.
Ролик появился в 2015 году, но фантастически стремительный рост популярности произошел именно в последний год. Поскольку такие гигантские цифры просмотров отлично монетизируются и способны принести реальный доход, а авторские права на детскую считалку отсутствуют, свои версии ринулись изготавливать многочисленные детские каналы и блоги. В итоге «Baby Shark» уже имеет несколько десятков клонов, обыгрывающих все возможные темы и возрасты. И что удивительно – все имеют очень большое количество просмотров – по полтора-два миллиарда. У самых неуспешных цифра не опускается меньше, чем сто миллионов. Неужели найден рецепт беспроигрышного финансового успеха? И значит ли это, что в скором времени в десятке самых популярных роликов на YouTube вместо музыкального видео мы будем наслаждаться детскими считалками?