Рейкьявик, Исландияwww.bjork.com Joined April 24, 2016
Biography
Одна из самых свободных вокалистов популярной музыки, Бьорк Гудмундсдоттир (известная просто как Бьорк) проводит большую часть своей жизни, создавая музыку искусства и эксперимента, которая бросает вызов попыткам классификации. Те, кто знают ее только по сольному творчеству, начавшемуся в 1993 году, могут быть удивлены тем, что она выпускала альбомы вместе с тремя различными группами. Когда...
Одна из самых свободных вокалистов популярной музыки, Бьорк Гудмундсдоттир (известная просто как Бьорк) проводит большую часть своей жизни, создавая музыку искусства и эксперимента, которая бросает вызов попыткам классификации. Те, кто знают ее только по сольному творчеству, начавшемуся в 1993 году, могут быть удивлены тем, что она выпускала альбомы вместе с тремя различными группами.
Когда Бьорк родилась в Рейкъявике (Исландия), ничто не предвещало, что она станет самым известным в мире исландским музыкантом и самым узнаваемым гражданином своей страны. Еще ребенком она училась играть на флейте и фортепьяно, изучала вокал.
Свою профессиональную карьеру Бьорк начала в 11 лет. Дебют 1977 года так и назывался "Björk". На пластинке 10 треков, исполненных в различных стилях от диско и соула в виде кавера на Стиви Уандера до битловской классики. Такой подход и заложил основу эклектичности стиля Бьорк. Запись была сделана, когда дочь училась в школе. Каждую неделю там проходил день открытых дверей, где дети показывали своим достижения: танцевали, читали вслух и тому подобное. Бьорк исполнила песню под названием "'I Love To Love". Впечатленный выступлением 10-летней девочки, учитель Бьорк отправил кассету на RÚV, единственную в то время национальную радиостанцию Исландии, которая, в свою очередь, предоставила юному таланту эфир. После этого ей предложили контракт на запись на лейбле под названием "Fálkkin".
Треки варьируются от исландских каверов на английские песни, а именно "Búkolla" ("Your Kiss Is Sweet" Стиви Уандера), "Bænin" ("Christopher Robin" Мелани Сафки), "Álfur Út Úr Hól" ("The Fool on the Hill" The Beatles) и "Alta Mira" (Эдгар Винтер), до авторских мелодий "Arabadrengurinn" ("Арабский мальчик") и "Jóhannes Kjarval", написанных самой Бьорк.
После дебюта начинающая певица отклонила предложение о записи второй пластинки, вместо этого она потратила гонорар на покупку пианино.
В 1979 году в 15 лет под сильным влиянием творчества Siouxsie и Banshees Бьорк собрала свою первую музыкальную группу пост-панков - Tappi Tikarass. В 1982 году две песни группы были включены в сборник радио Новая Исландская Волна «Рок в Рейкъявике», а Бьорк была признана наиболее обещающим молодым талантом.
В 1983 Бьорк и другие звезды «Волны» были приглашены выступить единой группой в специальной радиопрограмме. Она и некоторые другие, включая Einar Orn и Sigtryggur Baldursson, хорошо сработались и к осени этого же года создали новую группу - Kukl. К тому времени, когда второй и последний альбом группы Tappi Tikarass вышел с запозданием в 1983 году, новый коллектив Kukl стал основным местом творчества Бьорк. В последующие два года Бьорк с группой выпустили два альбома, провели тур по Европе. Музыканты создавали композиции использую стилистику джаза и политического пост-панка. К середине 1986 Kukl исчерпал себя.
Восьмого июня 1986 года у Бьорк и ее мужа, гитариста Thor Eldon, родился сын Sindri, и в этот же день была основана новая группа из двух счастливых родителей и нескольких членов коллектива Kukl. К концу года они определились с названием группы: Sykurmolarnir, а по-английски - Sugarcubes (Кусочки сахара). Успех исландской версии их первого мечтательного и отличного от других сигнла Birthday (День рождения) в 1987 привел к подписанию контракта с звукозаписывающей компанией Elektra. Весной 1988 года их дебют - альбом Life's Too Good (Жизнь слишком хороша) - получил восторженные отзывы в Америке. Однако второй CD под названием Here Today, Tomorrow, Next Week (Здесь сегодня, завтра, на следующей неделе) был оценен не так высоко. В 1990 году Бьорк взяла паузу, чтобы записать Gling-Glo - альбом традиционных исландских джазовых мелодий.
Несмотря на то, что вышедший в 1992 году третий альбом Sugarcubes Stick Around for Joy (Слоняться за счастьем) включал сингл, точно названный Hit (Хит), группа распалась. К этому времени вся слава сфокусировалась на Бьорк и начало ее сольной карьеры было логичным исходом. 'Лебединной песней' Sugarcubes стал альбом ремиксов It's - It (Именно это) выпущенный в 1992 году - предвестник сольной работы Бьорк с танцевальными ремиксами.
Разорвав с мужем, Бьорк и ее сын переехали в Лондон в 1993 году. Это позволило ей работать с продюсерами британской музыкальной сцены - один из лучших, Nellee Hooper, трудился над первым сольным альбомом Бьорк - Debut (Дебют). Выдвинутый на первый план замечательным синглом Human Behaviour (Человеческое поведение), где использовались литавры и гитара, Debut получил широкое признание: от разгрома журналом Rolling Stone до похвал многими другими. Реальность отразилась в цифрах: объемы продаж Debut окончательно утвердили Бьорк, как звезду в Америке.
В 1995 Бьорк продолжила с меланхоличным альбомом Post. Он не продавался с таким же успехом как Debut, несмотря на очень завлекающее видео от Busby Berkeley для Blow a Fuse (It's Oh So Quiet) (Вышибло предохранитель (Ох, так тихо вокруг)) - феерия в стиле big-band-jazz. 1997 год начался с релиза альбома Telegram (Телеграмма), в котором почти каждый трек из Post был ремиксом или перезаписан с различными соисполнителями от Dillinja, Deodato до Brodsky Quartet.
В 1996 году некий Рикардо Лопес попытался убить Бьорк. Он работал в отделе по борьбе с вредителями во Флориде, США и был просто одержим Бьорк. Он отправил по почте на лондонский адрес певицы бомбу с серной кислотой, замаскированную под книгу. К счастью, полиции удалось вовремя перехватить посылку. Оказалось, что Лопес вел видеодневник процесса создания бомбы, при просмотре которого явно прослеживалось ухудшение его психического состояния. В конце записи он покончил с собой. Бьорк была так расстроена, что направила его семье цветы и слова соболезнования.
Саундтреки: «Play Dead» (саундтрек «The Young Americans», 1993), «Venus as a Boy» (саундтрек к фильму «Леон», 1994), «Hunter» ( (саундтрек к фильму «Секретные материалы», 1998), «Amphibian» (саундтрек к фильму «Быть Джоном Малковичем», 1999), «Selmasongs (альбом-саундтрек к фильму «Танцующая в темноте», 2000), «Drawing Restraint 9» (саундтрек к фильму «Рисуя границы 9», 2005), «The Comet Song» (саундтрек к мультфильму «Moomins and the Comet Chase», 2010), «Army of Me» (саундтрек к фильму «Запрещённый приём», 2011).