Directed by Michel Gondry.
Written by Björk/Sigurjón Birgir Sigurdsson (aka Sjón).
Published by Kobalt Music Publishing
® 1997 BjörkOverseas Ltd/One Little Indian Records Ltd.
Рейкьявик, Исландияwww.bjork.com Joined April 24, 2016
Биография
Одна из самых свободных вокалистов популярной музыки, Бьорк Гудмундсдоттир (известная просто как Бьорк) проводит большую часть своей жизни, создавая музыку искусства и эксперимента, которая бросает вызов попыткам классификации. Те, кто знают ее только по сольному творчеству, начавшемуся в 1993 году, могут быть удивлены тем, что она выпускала альбомы вместе с тремя различными группами. Когда...
Одна из самых свободных вокалистов популярной музыки, Бьорк Гудмундсдоттир (известная просто как Бьорк) проводит большую часть своей жизни, создавая музыку искусства и эксперимента, которая бросает вызов попыткам классификации. Те, кто знают ее только по сольному творчеству, начавшемуся в 1993 году, могут быть удивлены тем, что она выпускала альбомы вместе с тремя различными группами.
Когда Бьорк родилась в Рейкъявике (Исландия), ничто не предвещало, что она станет самым известным в мире исландским музыкантом и самым узнаваемым гражданином своей страны. Еще ребенком она училась играть на флейте и фортепьяно, изучала вокал.
Свою профессиональную карьеру Бьорк начала в 11 лет. Дебют 1977 года так и назывался "Björk". На пластинке 10 треков, исполненных в различных стилях от диско и соула в виде кавера на Стиви Уандера до битловской классики. Такой подход и заложил основу эклектичности стиля Бьорк. Запись была сделана, когда дочь училась в школе. Каждую неделю там проходил день открытых дверей, где дети показывали своим достижения: танцевали, читали вслух и тому подобное. Бьорк исполнила песню под названием "'I Love To Love". Впечатленный выступлением 10-летней девочки, учитель Бьорк отправил кассету на RÚV, единственную в то время национальную радиостанцию Исландии, которая, в свою очередь, предоставила юному таланту эфир. После этого ей предложили контракт на запись на лейбле под названием "Fálkkin".
Треки варьируются от исландских каверов на английские песни, а именно "Búkolla" ("Your Kiss Is Sweet" Стиви Уандера), "Bænin" ("Christopher Robin" Мелани Сафки), "Álfur Út Úr Hól" ("The Fool on the Hill" The Beatles) и "Alta Mira" (Эдгар Винтер), до авторских мелодий "Arabadrengurinn" ("Арабский мальчик") и "Jóhannes Kjarval", написанных самой Бьорк.
После дебюта начинающая певица отклонила предложение о записи второй пластинки, вместо этого она потратила гонорар на покупку пианино.
В 1979 году в 15 лет под сильным влиянием творчества Siouxsie и Banshees Бьорк собрала свою первую музыкальную группу пост-панков - Tappi Tikarass. В 1982 году две песни группы были включены в сборник радио Новая Исландская Волна «Рок в Рейкъявике», а Бьорк была признана наиболее обещающим молодым талантом.
В 1983 Бьорк и другие звезды «Волны» были приглашены выступить единой группой в специальной радиопрограмме. Она и некоторые другие, включая Einar Orn и Sigtryggur Baldursson, хорошо сработались и к осени этого же года создали новую группу - Kukl. К тому времени, когда второй и последний альбом группы Tappi Tikarass вышел с запозданием в 1983 году, новый коллектив Kukl стал основным местом творчества Бьорк. В последующие два года Бьорк с группой выпустили два альбома, провели тур по Европе. Музыканты создавали композиции использую стилистику джаза и политического пост-панка. К середине 1986 Kukl исчерпал себя.
Восьмого июня 1986 года у Бьорк и ее мужа, гитариста Thor Eldon, родился сын Sindri, и в этот же день была основана новая группа из двух счастливых родителей и нескольких членов коллектива Kukl. К концу года они определились с названием группы: Sykurmolarnir, а по-английски - Sugarcubes (Кусочки сахара). Успех исландской версии их первого мечтательного и отличного от других сигнла Birthday (День рождения) в 1987 привел к подписанию контракта с звукозаписывающей компанией Elektra. Весной 1988 года их дебют - альбом Life's Too Good (Жизнь слишком хороша) - получил восторженные отзывы в Америке. Однако второй CD под названием Here Today, Tomorrow, Next Week (Здесь сегодня, завтра, на следующей неделе) был оценен не так высоко. В 1990 году Бьорк взяла паузу, чтобы записать Gling-Glo - альбом традиционных исландских джазовых мелодий.
Несмотря на то, что вышедший в 1992 году третий альбом Sugarcubes Stick Around for Joy (Слоняться за счастьем) включал сингл, точно названный Hit (Хит), группа распалась. К этому времени вся слава сфокусировалась на Бьорк и начало ее сольной карьеры было логичным исходом. 'Лебединной песней' Sugarcubes стал альбом ремиксов It's - It (Именно это) выпущенный в 1992 году - предвестник сольной работы Бьорк с танцевальными ремиксами.
Разорвав с мужем, Бьорк и ее сын переехали в Лондон в 1993 году. Это позволило ей работать с продюсерами британской музыкальной сцены - один из лучших, Nellee Hooper, трудился над первым сольным альбомом Бьорк - Debut (Дебют). Выдвинутый на первый план замечательным синглом Human Behaviour (Человеческое поведение), где использовались литавры и гитара, Debut получил широкое признание: от разгрома журналом Rolling Stone до похвал многими другими. Реальность отразилась в цифрах: объемы продаж Debut окончательно утвердили Бьорк, как звезду в Америке.
В 1995 Бьорк продолжила с меланхоличным альбомом Post. Он не продавался с таким же успехом как Debut, несмотря на очень завлекающее видео от Busby Berkeley для Blow a Fuse (It's Oh So Quiet) (Вышибло предохранитель (Ох, так тихо вокруг)) - феерия в стиле big-band-jazz. 1997 год начался с релиза альбома Telegram (Телеграмма), в котором почти каждый трек из Post был ремиксом или перезаписан с различными соисполнителями от Dillinja, Deodato до Brodsky Quartet.
В 1996 году некий Рикардо Лопес попытался убить Бьорк. Он работал в отделе по борьбе с вредителями во Флориде, США и был просто одержим Бьорк. Он отправил по почте на лондонский адрес певицы бомбу с серной кислотой, замаскированную под книгу. К счастью, полиции удалось вовремя перехватить посылку. Оказалось, что Лопес вел видеодневник процесса создания бомбы, при просмотре которого явно прослеживалось ухудшение его психического состояния. В конце записи он покончил с собой. Бьорк была так расстроена, что направила его семье цветы и слова соболезнования.
Саундтреки: «Play Dead» (саундтрек «The Young Americans», 1993), «Venus as a Boy» (саундтрек к фильму «Леон», 1994), «Hunter» ( (саундтрек к фильму «Секретные материалы», 1998), «Amphibian» (саундтрек к фильму «Быть Джоном Малковичем», 1999), «Selmasongs (альбом-саундтрек к фильму «Танцующая в темноте», 2000), «Drawing Restraint 9» (саундтрек к фильму «Рисуя границы 9», 2005), «The Comet Song» (саундтрек к мультфильму «Moomins and the Comet Chase», 2010), «Army of Me» (саундтрек к фильму «Запрещённый приём», 2011).