@bjork
Бьорк отменила европейский тур, оставив только один концерт
Бьорк (Björk) отменила все свои выступлений на европейских фестивалях, как она объяснила «из-за сложного расписания, которое было невозможно оптимизировать». Ожидалось, что исландская певица выступит хэдлайнером на фестивалях «La Route Du Rock», «Iceland Airwaves» и «Pitchfork Festival» во Франции, где ее очень ждали.
При этом певица странным образом не отказалась выступить на фестивале «Wilderness» в Великобритании. Этот фестиваль проходит в городке Уайлдернесс, в сельскохозяйственном графстве Оксфордшир. Он посвящен завершению уборки урожая. «Wilderness Festival» включает кулинарные соревнования, йогу на доске для серфинга с веслом и банкет из трех блюд, приготовленный известными поварами. Музыка на этом фестивале вовсе не является главной составляющей.
Среди музыкантов, вышедших на фестивальную сцену были также Бен Ховард (Ben Howard), британский музыкант и вокалист и Джордж Клинтон (George Clinton), афро-американский композитор, вокалист и гитарист.
Перед выступлением хэдлайнера на сцену вышла группа, состоящая из одного музыканта, электронного кудесника Нильса Фрама (Nils Frahm), немецкого композитора и продюсера из Берлина. Его яркие электронные треки, основанные на прерывистых битах, привлекли разбредшихся по стендам зрителей. Дожевывая утиные паштеты, люди устремились к сцене.
Голос Бьорк – мягкий, гибкий – и при всем при этом поразительно мощный, был в тот вечер полон эмоций. Лицо певицы почти все время закрывали изысканные маски. Скрывать лицо, по мнению Бьорк, нужно было для того, чтобы боль и эмоции выразить только через музыку – и сделать выступление еще более захватывающим.
Открыв концерт песней «Notget», Бьорк обратилась к песне 1997 года «Hunter» о тяжести успеха, под аккомпанемент скользящих битов, которые падали как гигантские дождевые капли. Потом она вернулась к катарсису последнего альбома «Vulnicura», исполняя одну за другой «Stonemilker», «Lionsong» и «Family» и программное «Черное озеро» («Black Lake») – безнадежная десятиминутная баллада. Как говорит сама Бьорк, «Vulnicura» – это «альбом разбитого сердца». Его появление было результатом разрыва певицы со своим бойфрендом, художником Мэтью Барни.
Кроме самой певицы на сцене был лишь струнный оркестр (все в белом) и не сразу заметный человек за компьютерами на заднем плане, отвечающий за ритм-секцию и звуковые эффекты – Хэксен Клоук (The Haxan Cloak), таинственный йоркширский продюсер, который работал над альбомом «Vulnicura» и который является бит-мастером Бьорк во время ее туров – он обострял напряжение, создавая синтетическое биение сердца.
Его биты оставались постоянной темной силой на протяжении всего концерта, хотя были и розовые фейерверки, и жемчужины из других альбомов – включая неистовую «Army Of Me» и заключительную «Hyperballad».
Но все же, в зале была вовсе не та подготовленная публика, которая обычно приходит на концерты Бьорк. К концу выступления зрители стали проявлять усталость и нетерпение. Стало понятно, что артистка выступает перед людьми, которые любят поесть, но не особенно готовы сопереживать ее печальным личным проблемам, которым посвящен весь последний альбом. Как отметили критики, выступление Бьорк на фестивале «Уайлдернесс» можно рассматривать как огромное растрачивание таланта попусту.
Сама артистка осталась вполне довольна приемом. В Фейсбуке она написала: «Хочу поблагодарить всех за концерт!!!!!! У меня не хватает слов, чтобы описать, как я благодарна за этот тур: я хочу поблагодарить команду, рекламщиков и музыкантов, организаторов и дизайнеров, и больше всего мою маленькую команду и публику. Это, в самом деле, были незабываемые моменты».
Она добавила: «Исполнять песни из этого альбома – это большое напряжение, особенно когда твои внутренние часы отличаются от всех других. Мои часы вели себя как хотели и я не могла их контролировать».
Похоже, что после многочисленных стрессов, певица вернулась в хорошую творческую форму: «Я начала писать новые песни, и я чувствую, что самый естественный путь – дать этому зверю развиваться естественно, а затем начать все заново», закончила Бьорк свою исповедь в ФБ.