@anna-assti
Anna Asti в дебютном сольном клипе сжигает прошлое и возрождается
После эффектных тизеров, эффектных заявлений и показательного удаления всех фотографий в Инстаграме, Анна Дзюба, наконец, представила дебютный клип, открывающий её сольную карьеры. Судя по всем высказываниями, певица не сомневается, что в одиночку достигнет гораздо большего, чем с Артемом Умрихиным.
Очевидно, что клип готовился долго и тщательно. Он качественно и дорого снят, хорошо продуман, полон ясно считываемых символов, которые несколько шокируют. Отдельно надо отметить прекрасную хореографию Дмитрия Щебета и танцовщиков Анастасию Кружилину и Романа Белова, которые танцевальной пластикой перед пустым театральным залом продублировали историю, рассказанную в песне «Феникс».
Слегка отстранённый текст можно было бы принять за обращение к некоему абстрактному возлюбленному, которого лирическая героиня сильно любила, отдала ему всю душу, а он повел себя как последний негодяй. В чем именно он повинен, остаётся неясным, вроде как, просто недостаточно сильно любил – ну, не так сильно как она, не смог в полной мере оценить её душевные порывы. Зато теперь в героине пылает пламя мести, к своему бывшему возлюбленному она совершенно беспощадна:
И кто-то в следующей жизни там сверху.
Решит нас вдруг поменять местами.
И обещав подарить тебе сердце.
Я протяну лишь холодный камень.
Ты будешь лежа на кафеле ночью.
Глотать снотворное от обид.
Ты будешь также любит меня, точно.
И так же точно меня ненавидеть...
При этом она преисполнена самолюбования и с пугающей жестокостью готова в своей новой жизни буквально «идти по трупам»:
Я слишком смелая, чтобы свернуть с пути.
Я слишком преданна, чтобы кого-то любить.
Я слишком сильная, чтобы себя не спасти.
Можно было бы подумать, что весь этот текст – просто поэтическая вольность, отвлеченные образы, если бы не несколько кадров, которые чётко показывают, что всё это обращено к продюсеру и партнёру певицы (теперь уже бывшему), Артёму Умрихину. В самом начале клипа крупным планом в кадре появляется листок с текстом песни «Грустный дэнс» (заголовок написан очень крупно, чтобы легко было прочитать с экрана) – хит, который принёс дуэту целую россыпь призов – и который Анна демонстративно сжигает.
Заканчивается клип похожим кадром: в большую чашу ссыпаются реальные фотографии – видимо, те самые, из Инстаграма, зафиксировавшие совместное творчество дуэта «Artik & Asti» – с тем, чтобы быть ритуально сожженными. Этот огонь потом превращается в крылья «возродившейся» певицы. Не нужно быть большим знатоком древнегреческой мифологии, чтобы разгадать смысл происходящего в кадре – певчую птичку заперли в клетке (клип начинается с того, что Анна открывает клетку и выпускает птицу), не давали ей расти и развиваться, не замечали душевных порывов. Но она превратилась грозное, не знающее пощады создание с огненными крыльями, и теперь оно уже всем покажет! Особенно должно достаться тому, кто птичку в клетку запер. Артём Умрихин после такого предупреждения не должен теперь спать спокойно.
В финале клипа есть еще один символ, по-настоящему страшный – горящий театральный занавес. Совсем уже непонятно, к чему эта угроза, но в любом театре знают, что загоревшийся занавес – это самое ужасное, что может случиться. Почти всегда это связано с жертвами. Ладно, возлюбленный оказался мерзавцем, поделом ему. Но театр-то зачем сжигать?
Всё это как-то плохо вяжется с реальной жизнью. Умрихин 10 лет назад сам нашел начинающую двадцатилетнюю певицу из города Черкассы по имени Никто и устроил ей блестящую карьеру. Сам он благополучно был женат, «Artik & Asti» неоднократно в совместных интервью подчеркивали, что никаких личных отношений между ними нет – чисто творческое партнёрство. Когда осенью 2021 года Анна заявила, что разрывает сотрудничество и начинает сольную карьеру, для Артёма это оказалось большим сюрпризом.
Остаётся лишь догадываться, что за страсти бушевали в красавице Анне, если она способна пропеть такие строчки:
Там, где была лишь сажа, да копоть.
Теперь остался огромный пробел.
Я согласилась забрать только опыт.
Но эту боль не оставлю в себе.
Упоминание про «опыт», надо понимать, исключительно отрицательный – опять отсылка к продюсеру. Есть слабая надежда, что всё это – лишь плод фантазии автора музыки и текста, Димы Лорена (кстати, он же автор хита «Грустный дэнс»), и все эти жесткие пассажи – лишь для рифмы. Но когда певица отказывается отвечать на вопросы, заявляя, что всё у неё сказано в песнях – это заставляет строить догадки.
За время выступлений в «Artik & Asti» Анна собрала приличную фан-базу. Два миллиона фолловеров в Инстаграме – это серьезно. За двое суток клип был просмотрен более полутора миллионов раз – грамотно подготовительный пиар сработал хорошо (многие нашли, что тизеры были эффектнее клипа). Ролик получил 80 тысяч лайков – для общего количества просмотров, это маловато. Дизлайки Ютуб теперь не показывает.
В основном поклонники рады, что любимая исполнительница снова на сцене и снова поёт. Но настойчиво в коментах прослеживается иная мысль: Артёма не хватает.
Читать еще:
«Artik & Asti» к 10-летию дуэта выпустили альбом «Millenium X»
Анна Дзюба из дуэта «Artik & Asti» поделилась секретом успеха
«Artik & Asti» выпустили сингл для Hyundai Russia
Певица Asti открыла собственный салон красоты