Тим Хекер – канадский исполнитель электронной музыки и саунд-художник, живущий в Лос-Анджелесе (США) и Монреале (Канада). Хекер был ранее выступал под псевдонимом Jetone (Джетоун), но стал известным на международном уровне своими эмбиентными записями, главным образом, выпущенными через лейбл «Kranky» под его собственным именем. Он выпустил восемь альбомов и множество мини-альбомов, а также...
Тим Хекер – канадский исполнитель электронной музыки и саунд-художник, живущий в Лос-Анджелесе (США) и Монреале (Канада). Хекер был ранее выступал под псевдонимом Jetone (Джетоун), но стал известным на международном уровне своими эмбиентными записями, главным образом, выпущенными через лейбл «Kranky» под его собственным именем. Он выпустил восемь альбомов и множество мини-альбомов, а также сделал ряд записй в сотрудничестве с такими музыкантами как Бен Фрост (Ben Frost), Дэниэл Лопатин (Daniel Lopatin) и Эйден Бейкер (Aidan Baker).
Тим Хекер создал собственный уникальный стиль, в котором использует специфические «размытые» тембры и атональную музыку. Каждый его альбом уверенно занимает место рядом с основными современными электронными музыкантами: «Stars Of The Lid», Fennesz, William Basinski. Эффектные концертные музыканта не раз украшали престижные фестивали фестивали «Sonar» (Барселона), «Atlatic Waves», «Victoriaville» (Квебек), «Primavera Sound» (Барселона), «Mutek» (Монреаль), «Transmediale» (Берлин) и др.
Хекер родился в Ванкувере, его родители были учителями музыки, благодаря чему он получил прекрасное музыкальное образование. В 1998 году он переехал в Монреаль, чтобы пройти курс обучения в Университете Конкордия (Concordia University). После завершения учебы Хекер несколько лет работал политологом для канадского правительства.
В 2006 году Тим Хекер оставил государственную службу и поступил в Университет Макгилла (McGill University), где получил докторскую степень по философии. Его научная работа на соискание докторской степени была посвящена городские шумам и была опубликована в 2014 году. Хекер также работал лектором в Департаменте истории искусств и коммуникаций (Art History and Communications department).
Первоначально Хекер заинтересовался музыкой техно. Он выступал как диджей и выпустил три альбома под псевдонимом Jetone. К 2001 году, он разочаровался в этом музыкальным направлении записал альбом «Haunt Me, Haunt Me Do It Again» – уже под своим собственным именем через лейбл «Alien8». Диск имел экспериментальный характер, в нем был представлен ряд звуковых коллажей, которые критика описали, как «жестокие, кровавые и сокрушительные».
В 2006 году Хекер подписал контракт с лейблом «Kranky», на котором выпустил свой четвертый альбом «Harmony In Ultraviolet». В нем он использовал звуки органа, которые были оцифрованы, обработаны и искажены.
Для создания альбома «Ravedeath, 1972», Хекер поехал в Исландию, где вместе с Беном Фростом сделал записи в церкви.
В 2012 году Хекер сотрудничал с Дэниэлом Лопатиным (Daniel Lopatin, выступает под псевдонимом Oneohtrix Point Never) на импровизаторском проекте, который превратился в композицию «Instrumental Tourist».
После альбома «Virgins» («Девственницы», 2013), Хекер снова приехал в Рейкьявик, где сделал записи, вошедшие в альбом «Love Streams». С ним сотрудничали Ben Frost, Johann Johannsson, Kara-Lis Coverdale и Grimur Helgason. В основу альбома легли хоралы 15-го века Иоскина де Пре (Josquin des Prez).
В феврале 2016 года, было объявлено, что Хекер присоединился к лейблу «4AD», где были переизданы все его 8 альбомов.
В 2016-ом году по заказу кинофестиваля «Санденс» (Sundance Film Festival) Тим Хекер сочинил музыку, которая прозвучала на церемонии награждения победителей.
Дискография: «Haunt Me, Haunt Me Do It Again» (2001), «Radio Amor» (2003), «Mirages» (2004), «Harmony in Ultraviolet» (2006), «An Imaginary Country» (2009), «Ravedeath, 1972» (2011), «Virgins» (2013), «Love Streams» (2016).