Продвигай свою музыку
 
Петр Елфимов
Петр Елфимов
Петр Елфимов
@petr-elfimov
Каверов на этот хит никто никогда не делал

Дмитрий Нестюк, присутствовавший, и даже принимавший участие в творческом процессе, рассказал, как готовился один из самых ярких треков прошедшего второго сезона программы «Главная сцена», в которой народное голосование назвало Петра Елфимова лучшим участником.

Когда Петя Елфимов сказал, что для четвертьфинала «Главной сцены» нужно сделать свою аранжировку известного хита из советского фильма, мозговой штурм шёл целый день. Петя сидел и лопатил Интернет у себя в студии, я у себя, благо двери у нас напротив.

Периодически, если находили что-то интересное, бегали друг к другу и показывали найденное в сети, но что-то ничего «не пёрло». И вот ближе к вечеру, когда мозги были уже слегка набекрень, Петя, просматривая «Серенаду Риккардо» в исполнении Николая Караченцева из «Собаки на сене» (а я ему её предлагал днём, но как-то пролетело мимо), сказал полушутя:

– Можно конечно эту вещь сделать... Но блин, она же стёбная.

– Это смотря как сделать, – сказал я. По сути, ни фига она не стёбная, ты послушай текст.

Петя послушал.

– Её можно в металле аранжировать. И тут же, сходу напел кусок, отрабатывая ритм руками по столу и гитару вокалом!

– Петрович, это будет круто! Надо делать!

И Петрович сделал. Такой скорости даже я от него не ожидал. «Серенаду Риккардо» он фактически аранжировал и записал за три часа. Но тут возникла ещё одна проблема.

– Слишком короткая, – прокручивая мне уже записанный кусок, сказал он. По условиям нужно на три минуты, а есть только полторы.

Это была проблема, текст серенады и правда был крошечный.

– Можно музыкой добавить, соло там, ещё что-нибудь, припев повторить, – неуверенно сказал я и ушёл к себе в студию размышлять. Сел за стол и тут меня осенило, я же слышал в фильме ещё кусок этой песни!

Я ломанулся на «Ю-тьюб» и набрал в поиске: «что толку в этих скучных стариканах». И точно! В ролике, где Рикардо прихорашивается перед зеркалом, собираясь на свидание, он исполняет ещё один куплет, по смыслу и ритму подходящий к серенаде, словно это её продолжение. Я кстати подозреваю, что возможно этот кусок и был изначально в тексте серенады, просто авторы его потом «перекинули» в другой эпизод. Я срочно выдвинулся в студию:

– Петрович! Есть ещё один куплет! – и дал Пете послушать. Старик довольно потер руки.

Через полтора часа, мы сидели в студии у Пети и наслаждались результатом его работы. Даже не знаю, кто из нас больше тащился, я или он.

– Да это ж бомба! – радостно воскликнул я. – Прикинь, на все песни из «Собаки на сене» делали кавера, но на эту вещь – никогда. Петрович довольно ответил:

– Просто никому в голову не приходило, что её можно спеть по другому!

Короче, вот этот хит в исполнении Петра Елфимова на «Главной сцене», можете заценить:

Забавный факт, когда Петя делал эту вещь, он как-то не думал о том, что в жюри же сидит Диана Арбенина! После слов «Венец творенья дивная Диана», Арбенина непроизвольно подалась вперед и глаза её загорелись. И мы поняли, что сработал ещё один, неожиданный фактор. Правда потом, господин Пресняков чуть не «слил» Петю, мотивируя это тем, (барабанная дробь) что Петино исполнение «слишком идеальное» и это «напомнило ему 90-е».

Но как бы там ни было, в результате справедливость восторжествовала и Петя всё же прошёл в полуфинал. И это круто, потому что он реально самый сильный участник на этом проекте. Кстати, самый адекватный и профессиональный из судей на мой взгляд там Валерий Леонтьев. Зауважал его ещё больше. А фраза из его уст про «совершенно демонические крупные планы» Петра Петровича так вообще порадовала.)

Оригинал статьи:
http://godfrua.livejournal.com/63315.html

Опубликовано в: Телешоу | 0 Комментарии
Петр Елфимов произвел фурор на «Главной сцене»

В воскресенье вечером выступление нашего «золотого голоса» Петра Елфимова показали в российском проекте «Главная сцена». Белорус спел песню «Звездочка моя ясная» в необычной тяжелой аранжировке, используя высокие, до фальцета, ноты. Члены жюри - Валерий Леонтьев, Диана Арбенина, Николай Носков и Вячеслав Добрынин - были в полном восторге от выступления и единогласно пропустили его в следующий тур. Арбенина вообще сказала, что теперь мерилом хорошего исполнителя для нее будет Петр.

- Неужели никто из членов жюри тебя не узнал? - спросили мы у Петра после эфира.

- У меня было ощущение, что узнал Носков, но вида не подал. Я думаю, все они занятые люди, не отслеживают специально артистов. Ну вот, Леонтьев увидел новое лицо, которое ему понравилось, надеюсь, теперь запомнит. Их реакция была, скорее, не на вокал даже, а на модную «рокешную» аранжировку. Кстати, Добрынин мне после сказал, что ему аранжировка очень «вставила». Да и автор песни «Звездочка моя ясная» Владимир Семенов написал, что ему она понравилась, что получилась настоящей и проникновенной. Я этому по-человечески рад, для того и пошел в телепроект.

- Вот, кстати, вопрос, который многих мучает: зачем тебе, экс-участнику «Евровидения», победителю «Славянского базара», еще и «Главная сцена»? Ты ведь всего уже добился.

- Ничего я пока не добился. Я считаю, что место артиста - на сцене. Может быть, посмотрев этот проект, и в Беларуси вспомнят, что есть такой артист Петр Елфимов.
Жюри проекта: Николай Носков, Диана Арбенина, Валерий Леонтьев и сменный член жюри - Вячеслав Добрынин.

- Почему взял песню из советского прошлого?

- У нас очень любят переписывать историю. А я считаю, что если нет прошлого, то нет и будущего. Саундпродюсеры проекта - умницы, они постоянно говорят молодым ребятам: изучайте историю! Раньше были композиторы, которые очень тонко разбирались в музыке, сочиняли такие песни, которые прекрасно звучат по сей день. И если у «Звездочки моей ясной» прекрасная мелодия, почему мы должны ее закапывать? Вы в театр ходите не только на новые постановки, но и на классику. Так и здесь. Сейчас многие критикуют «Главную сцену» за то, что в этом сезоне песни только на русском языке. А почему мы должны в российском телешоу петь по-английски? В Америке нет вокальных телепроектов, где соревнуются в пении по-русски. В общем, я за то, чтобы нести миру славянское искусство и поддерживаю такой формат проекта. Нужно любить и ценить свое. Я недавно выступал в Каннах, пел на русском и белорусском - и все слушатели были довольны. Да, я пою на английском, но это не моя родная культура. Я больше скажу: на английском мне петь проще, потому что у нас 80% слушателей просто не понимают язык и не замечают неточности в произношении, акцент.

- То, что в «Главной сцене» члены жюри постоянно выходят спеть с участниками, это экспромтом происходит?

- Мне сложно судить, я там не сижу постоянно. Но, насколько вижу, экспромт. Особенно Диана Арбенина жжет на съемках (смеется. - Авт.). Многие зрители сейчас критикуют жюри за жесткость. Но все его участники пропахали свою тропу на сцену сами, не за миллионы долларов. Каждый из них трудоголик. Не раз приходилось видеть, как репетирует Леонтьев: он даже на репетиции поет, будто в последний раз! Поэтому каждый член жюри знает цену профессии артиста. И когда молодой исполнитель выходит, чтобы покрасоваться - не донося ни образ, ни смысл песни, - понятно, что они достаточно резко реагируют.

- Будут ли еще белорусы в проекте?

- Я многих участников не видел, да и кастинги еще идут. Там четко все организовано: если сказали прийти в 14.00, то ровно в 14.05 включается камера. Оправдания - мол, пробки, опоздал - никого не волнуют. Этим мне команда телеканала «Россия 1» очень нравится.
Петр Елфимов штурмовал в прошлом сезоне "Голос", а в этом пришел на "Главную сцену".

- Такое ощущение, что «Главная сцена» в этом сезоне заткнет за пояс «Голос».

- Как музыканту и педагогу мне не очень понятны некоторые позиции на слепых прослушиваниях 4-го сезона «Голоса». Общий уровень конкурсантов пока не особо впечатляет.

- В Минске часто бываешь?

- Почти не бываю, очень много сейчас работы в России, да и своя студия звукозаписи у меня уже в Москве.

Сергей Малиновский, «Комсомольская правда»,

Оригинал статьи:
http://www.kp.by/daily/26435.5/3306776/

Опубликовано в: Интервью | 0 Комментарии
Петр Елфимов триумфально прошел в четверть финала российского телешоу «Большая сцена»

Во втором выпуске программы «Большая сцена» в жюри традиционно сидели Николай Носков, Валерий Леонтьев, Диана Арбенина и приглашенный гость – Вячеслав Добрынин. Петру Елфимову выпало открывать программу – он был первым. Петр исполнил популярней хит конца 70-х годов, песню «Звездочка моя ясная», из репертуара группы Стаса Намина «Цветы».

Елфимов спел достаточно близко к оригиналу, но в финале добавил феерически высокий вокализ, как обычно, не допустив ни одной фальшивой ноты.

Обсуждение жюри оказалось самым коротким – все четверо сразу сказали «да». Арбенина лишь добавила, что теперь у нее появился четкий критерий – кто имеет право находиться на «Главной сцене». И у этого критерия есть конкретное имя и фамилия – Петр Елфимов.

Петра попросили исполнить другую композицию, чтобы посмотреть иные возможности голоса – что было чистой формальностью, и может быть, любопытством. Вокалист убедительно показал совершенно другую манеру и другой, роковый тембр, спев шлягер Вячеслава Добрынина «Качается вагон» - причем сам автор с удовольствием подпел вторым голосом. Члены жюри, видимо, не догадываются, что в запасе у белоруса имеется еще немалый академический, народный, камерный и хэви-металлический репертуар. Петр равноценно работает практически в любом жанре – и всегда с блестящим результатом.  

Странным образом уважаемое жюри ничего не слышало о Елфимове. Видимо, ни участие в «Евровидении», ни Гран-при «Славянского базара», ряд лауреатств в других европейских вокальных конкурсах, ни даже участие в «Голосе» два года назад не сделали имя Петра известным в российском эстрадном «высшем обществе». Хотя ни по одному из критериев Елфимов не уступает членам жюри: ни по вокальным данным, ни по таланту, ни по профессиональному образованию. За одним-единственным исключением – Петр уступает членам жюри в медийной узнаваемости перед российским телезрителем. Но благодаря телеконкурсам он быстро и успешно наверстывает упущенное. В России его знают и любят все больше.

Может быть, этот факт кого-то и задевает в Беларуси, где у Петра огромное количество верных и преданных поклонников, но положа руку на сердце, надо признать: огромному дарованию Петра Елфимова тесновато в маленькой Беларуси.

Опубликовано в: Телешоу | 0 Комментарии
Петр Елфимов принял участие в фестивале российского искусства в Каннах

После триумфального участия в программе «Голос» на канале ОРТ, Петр Елфимов чрезвычайно полюбился российской публике. Он настолько востребован в России, что Москве теперь проводит больше времени, чем в Минске.

Приглашение принять участие в престижнейшем фестивале российского искусства во Франции, который проходит в последние дни августа Каннах уже в 18-й раз – убедительное тому подтверждение. Хоть Петра пока еще невозможно назвать российским артистом, но его уникальный талант и уникальный голос стал украшением фестивальной программы.

В зале знаменитого Дворца фестивалей и конгрессов выступили ансамбль танца «Алан» из Северной Осетия, хакасский театр кукол «Сказка» (спектакль «Собачий блюз»), группа солистов Академии молодых певцов Мариинского театра. Артисты московского музыкального театра «Новый Балет»  представили спектакль «Fortuna vis Lucem» в постановке одного из интереснейших хореографов Европы Франческо Вентрильи.

В нынешнем 2015 году к 70-летию победы во Второй мировой войне в рамках фестиваля была подготовлена уникальная выставка «Братство по оружию», посвященная совместной борьбе русских и французов солдат с фашизмом. В программе «Восстановленные шедевры» были также представлены фильмы Сергея Эйзенштейна и Андрея Михалкова-Кончаловского.

Центральным событием Фестиваля станет гала-вечер «Русская ночь», который состоится 27 агуста. Во время концерта почетный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией» будет вручен Каннскому Дворцу Фестивалей и Конгрессов, который многие годы является партнером фестиваля.

Выступление Петра Елфимова было принято французской публикой великолепно (впрочем, как всегда). Кроме этого, белорусский певец вместе со своим бессменным продюсером Татьяной Космачевой получил возможность несколько дней отдохнуть на Лазурном берегу, о чем отчитался перед поклонниками на своей странице в соцсети.

Опубликовано в: Событие | 0 Комментарии
Концерт памяти Мулявина «Я не поэт»стал сольной программой Петра Елфимова

По уже давно установившейся традиции, с Белорусской филармонии каждый год 12 января проходит концерт, посвященной творчеству Владимира Мулявина – поскольку именно на эту дату приходится день рождения великого Песняра.

Каждый раз зал бывает полон, хотя программы бывают  достаточно разные. Однако, поскольку Владимир Мулявин оставил после себя огромное наследие, музыкального материала, который совершенно не стареет, а только, как хорошее вино, приобретает новый, уникальный вкус, хватит еще очень надолго. В 2015 году билетов на этот концерт, который уже становится культовым, были раскуплены уже за неделю. Была еще одна причина, благодаря которой желающих попасть на концерт оказалось намного больше, чем мест в концертном зале филармонии – на этот раз это была сольная программа Петра Елфимова.

Программа, которая практически вся состояла из суперхитов «Песняров» и была тематически разделена на две части – два отделения концерта (автором проекта выступила жена музыканта, Светлана Мулявина-Пенкина). Первая часть была составлена из элегических баллад. Так сложилось, что это почти сплошь женские имена: «Александрина», «Марыся», «Вероника», «Алеся», а также «Мой родны кут» и «Журавли на Полесье летят». Все композиции – авторства Владимира Мулявина и Игоря Лученка, который, кстати, присутствовал в зале. Прозвучала также ария из рок-оратории Игоря Лученка «Гусляр», которую не так давно вернул к жизни Михаил Казинец, сделав ее переложение для оркестра народных инструментов. Во многом этот проект оказался удачным благодаря тому, что главную партию исполнил Петр Елфимов. В заключение первого отделения прозвучала композиция «И смолкла гитара» – посвящение Мулявину, написанное в свое время другой легендой белорусской эстрады – Исмаилом Каплановым.
 
Первой же в концерте прозвучала композиция, которая в свое время была написана Мулявиным, но так и не успела прозвучать со сцены. Это песня на слова Янки Купалы «Я не поэт». Таким образом, премьера песни состоялась через 36 лет после ее написания. Она же дала название всей программе.
 
Во втором отделении Петр Елфимов сменил белый длинный концертный «сюртук» в пол – близкий к традиционных концертным костюмам «Песняров» – на одежду, более для себя привычную: кожаные брюки и черную рубашку (хэви-металлическая сущность Петра Елфимова всегда как-то проявляется). И если в первом отделении композиции были подобраны и исполнены с явным стремлением передать их с максимальным приближением к первоначальному, аутентичному песняровскому звучанию, то во втором отделении песни зазвучали более современно, более динамично и с бОльшим количеством авторских дополнений. Это только еще раз показало мощь мулявинского таланта, поскольку стало ясно, что все эти песни звучат совершенно по-современному: «золотая классика»: «Касiў Ясь Канюшыну», «Наши любимые», «Будочник», «За полчаса до весны», «Завушнiцы», «Зачараваная».
 
Оригинально была представлена композиция «А ў полi вярба» – Петр Елфимов взял гитару и к нему присоединились Владимир Данилович и Андрей Колосов –зазвучало оригинальное мужское трио, воссоздав в какой-то степени уникальный ансамблевый саунд «Песняров». Оркестр поддержал вокалистов чрезвычайно легкой и деликатной аранжировкой.
 
Об оркестре и аранжировках в концерте следует сказать особо. Ведущая программы Ольга Брилон отдельно представила Александра Крамко, в аранжировках которого прозвучали все, от первой до последней, композиции концерта. Сделаны переложения с большой любовью и профессионализмом. В одних случаях аранжировщик просто заставил цимбалы звучать по-гитарному и переложил хорошо всем знакомые инструментальные партии песняровских хитов на народные инструменты. Благо – Владимир Мулявин был гением аранжировки и в его партитурах всегда очень интересных вторых голосов, подпевок и «сочных» гармонических оборотов, которые настолько естественно «вросли» даже в обработки народных песен, что иначе мы себе уже не представляем их звучание. В других случаях Александр Крамко сделал более авторские обработки, осовременив композиции – но каждый раз сделав это чрезвычайно деликатно. У меня вопрос возник, пожалуй, только к трактовке «Завушнiц», которая обрела, на мой взгляд, уж слишком быстрый темп.  
 
Ну, и, конечно, нельзя не сказать о том, что без энтузиазма профессора Михаила Казинца и оркестра народных инструментов им.Жиновича, которым он руководит уже много лет, этот уникальный ежегодный цикл концертов, вообще вряд ли состоялся бы – слишком много чистого энтузиазма требует его подготовка. Чего только стоит фраза Петра Елфимова, которую он сказал своим поклонникам, которые за сценой после концерта окружили его плотным кольцом, в надежде на автограф и совместную фотку для «Инстаграма» (никому не было отказано): «Извините друзья, но мне еще аппаратуру собирать…» Оказалось, что Петр Елфимов предоставил для концерта свое оборудование. Понятное дело, что это моменты, которые не оплачиваются и которые, собственно, и не оцениваются деньгами, потому что это – не просто энтузиазм, это – любовь к музыке, уважение к национальным гениям и национальной культуре, а также – профессионализм. Когда на сцене музыканты такого уровня, все должно звучать идеально, а значит – и оборудование должно быть соответствующее. И неважно – как, когда и сколько это стоит.
В программе прозвучал также голос молодого белорусского певца Андрея Колосова, который стал вполне уместным «противовесом» Елфимову. Иной тембр, иная манера исполнения. Ему были поручены песни темповые и веселые: «Як я ехаў да яе», «Калядачкi», которые, к тому же охотно подхватил зал. Андрей справился с этим отлично, тем более, что на «Калядочках» Петр Елфимов совершил уникальный поступок – чтобы поддержать своего молодого коллегу, который, конечно же, волновался, участвуя в таком концерте, он запросто в «Калядочках» вышел на сцену и присоединился к группе бэк-вокалистов. Не знаю, кто еще из именитых музыкантов на такое способен.
 
Грандиозным финалом концерта стала композиция «Чырвоная ружа», которую Владимир Мулявин обычно посвящал своей жене, а Петр Елфимов – сделав поклон в сторону ложи, где сидела жена Владимира Мулявина и трое его детей – посвятил также и своей (своему бессменному продюсеру, Татьяне Космачевой). «Чырвоная ружа» превратилась у Елфимова в мощный и страстный соул, который невероятным вокалом настолько «взорвал» публику, что исполнять что-то на «бис» в этом фантастическом концерте было уже невозможно…
 
Юрий Будько

Опубликовано в: Мулявин | 0 Комментарии
Петр Елфимов стал победителем третьего этапа телеконкурса «Голос»

В этот раз на сцене встретились три участника из каждой команды. Только двое из них могли продолжить свое участие в битве за звание «Лучшего Голоса». От команды Леонида Агутина в этот вечер на ринге выступили Петр Елфимов, Георгий Меликишвили и Этери Бериашвили. В результате в следующий этап прошли Елфимов и Бериашвили.

«Голос» отличается от привычных телевизионных шоу. Из 150 претендентов на участие в проекте наставники набрали в свои команды по 14 человек. При этом наставники оценивали только голоса конкурсантов, не видя их самих.

Наставники проекта: Дима Билан, Леонид Агутин, Александр Градский, Пелагея.

Петр Елфимов «Романс»:

Опубликовано в: Событие | 0 Комментарии
Фильм с участием Петра Елфимова бьет рекорды в белорусском прокате

В Беларуси начался прокат фильма «Украсть Бельмондо» – совместного производства киностудии «Беларусьфильм» и телеканала «Беларусь-1». Первыми фильм увидели зрители Гомельской области. В первый день проката фильм посмотрели 6 670 человек, а выручка от продажи билетов превысила 23,6 млн. белорусских рублей, что составило абсолютный рекорд для областной киновидеосети – как по посещаемости, так и по кассовым сборам в стартовый день.

Для сравнения, самую удачную премьеру 2012 года, голливудский блокбастер «Морской бой», в первый день проката в области посмотрели 1 494 человека, а выручка от продажи билетов составила 18,1 млн. белорусских рублей.

Сюжет фильма завязан на крохотной белорусской деревне со звучным именем Париж, в которой, в отличие от одноименной столицы Франции проживает всего 324 человека. Режиссер фильма Николай Князев снял фильм в лучших традициях Данелия и Рязанова, когда философия и юмор неразрывно связаны оригинальным сюжетом. В фильме модный писатель (Олег Нестеров) бежит от хандры в Париж. Но случай приводит его не во Францию, а в одноименный белорусский агрогородок. Местные жители знакомят с местным Монмартром, Сеной и Эйфелевой башней – и к герою приходит вдохновение.

В фильме снялись наиболее яркие белорусские актеры: Анатолий Кот, Светлана Зеленковская, Сергей Журавель, россияне Александр Панкратов-Черный и лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров.

Персонаж, которого сыграл певец Петр Елфимов, совершенно не связан с миром шоу–бизнеса. Артист исполнил роль специалиста по краже редких животных. Несмотря на то, что у Петра опыта работы в кино еще не было, режиссер Николай Князев утвердил его на роль практически без проб. 

Генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Олег Сильванович заявил, что фильмом уже заинтересовались в странах СНГ. Судя по всему, ленту ждет вполне счастливая прокатная судьба.

Трейлер к фильму:

Опубликовано в: Событие | 0 Комментарии
Премьера «Песни о Доле» состоялась повторно через 36 лет

Спектакль, который состоялся 19 апреля на сцене Минской филармонии – из разряда тех, воспоминания о которых остаются на всю оставшуюся жизнь. Ярчайшая музыка, исполненная талантливо, с накалом и страстью, вызывали у публики попеременно, то смех, то слезы, то изумление.

Фолк-опера Владимира Мулявина «Песня о доле» по поэме Я. Купалы “Адвечная песня” (либретто Валерия Яшкина) была представлена белорусской публике на этой же самой сцене почти ровно 36 лет назад. В основу оперы положена ранняя лирика поэта, объединенная поэмой “Адвечная песня”.

Тогда постановка была принята самым восторженным образом. В прессе тогда прошло множество положительных отзывов. Это был настоящий триумф. Но дальнейшая судьба оперы сложилась особенным образом. После еще нескольких премьерных спектаклей, один из которых прошел во Дворце спорта, ансамбль “Песняры” отправился в гастрольный тур, показав “Песню о доле” во множестве город. Через полгода Владимир Мулявин и музыканты “Песняров” приступили к подготвке новой концертной программы. К “Песне о Доле” они больше не вернулись никогда.

Уже после смерти Владимира Мулявина энтузиасты, взявшиеся собирать его наследие, выяснили, что от фолк-оперы не осталось практически ничего, кроме воспоминаний о ярком музыкальном действии у тех, кому посчастливилось при этом присутсвовать. Утрачены были и партитура, и все прочие нотные записи. Ни видео, ни звуковых записей – только парочка любительских фотографий, сделанных из зала.

Восстановление музыки стало возможным благодаря случайно нашедшейся любительской записи из зала, которая оказалась единственным документальным источником информации. Несмотря на слабое техническое качество записи, этого оказалось достаточным для того, чтобы восстановить весь нотный материал.

Сложнейшую задачу по восстановлению музыки смог сделать выдающийся аранжировщик Национального академического народного оркестра Беларуси имени И. Жиновича, заслуженный артист РБ Александр Крамко. Он же сделал переложение для оркестра народных инструментов.

Инициатором восстановления и возвращения оперы на концертную сцену стал художественный руководитель и главный дирижер Национального академического народного аркестра РБ им. И.Жиновича, народный артист Беларуси, профессор Михаил Казинец.

Петь главные парти в опере были приглашены замечательные исполнители. Роль Янки Купалы исполнил Пётр Елфимов, Мужика – Ян Жанчак, солист группы “Янки”, Жену – солистка Театра музкомедии Еватерина Дягтерева. Была привлечена еще целая группа мужских голосов: Егор Алесюк (Весна, Голод), Андрей Данилевич (Лето, Холод), Сергей Савицкий (Осень, Доля), солист Белгосфилармонии Владислав Данилович (Зима, Беда), а также вокалисты хоровой капеллы им.Ширмы.

Концертное исполнение оперы не предполагало развитого действия, однако режиссер-постановщик Лариса Симакович нашла необычные и оригинальные решения. Всю пластику взяли на себя три актрисы фольклорного театра “Гостица”.

К работе над проектом были привлечены также замечательные специалисты и большие энтузиасты своей профессии, которые вложили душу в эту работу: Ирина Мазюк (сценография), Борис Лившиц (директор проекта). Огромную работу по координации проекта провела искусствовед Ольга Брилон.

Это произведение, безусловно имеет национальное значение. То, что идею поддержали официальные структуры, показывает, что это так. Непростая постановка стала возможна при финансовой поддержке Фонда Президента РБ по поддержке культуры и искусства, Министерства культуры РБ, музея Владимира Мулявина и Литературного музея им.Я.Купалы.

Опубликовано в: Событие | 0 Комментарии
 / 2