Продвигай свою музыку
 
Olivia Rodrigo
Olivia Rodrigo
Olivia Rodrigo
@olivia-rodrigo
Оливия Родриго в 17 лет возглавила два главных чарта мира

Песня 17-летней дебютантки Оливии Родриго всего через 6 дней после размещения на музыкальных платформах и в соцсетях возглавила национальные хит-парады США, Великобритании, а также Новой Зеландии, Бельгии, Дании и еще ряда стран. Оливия, несомненно, очень талантливый ребенок с композиторским дарованием и замечательными вокальными данными и она вполне достойна успеха. Но никто не мог представить, что он будет таким грандиозным.

Оливия Родриго. Образы. 2020. Смотреть фото

Песенка называется необычно: «Водительские права» («Drivers License»), но посвящена, конечно, главной теме, которая в первую очередь волнует всех девушек в 17 лет – любви. Причем, как следует из текста, Оливия уже успела получить в личных отношениях негативный опыт (и когда только успела? – что и говорить, талант!).

На прошлой неделе я получила водительские права,
I got my driver's license last week
Мы столько об этом всегда говорили,
Just like we always talked about
Ведь ты с таким нетерпением ждал,
'Cause you were so excited for me
Когда я наконец подъеду к твоему дому.
To finally drive up to your house
Но сегодня я разъезжала по пригороду
But today I drove through the suburbs
Вся в слезах, ведь тебя не было рядом.
Crying 'cause you weren't around
А ты, наверное, был с той блондинкой,
And you're probably with that blonde girl
Которая всегда делала меня неуверенной.
Who always made me doubt.

В песне Оливия как автор продемонстрировала удивительное мастерство. После малоповижной мелодии запева, опирающейся на одну-единственную ноту в басу, следуют целых два разных припева, мелодически очень развитых. В каденции появляется еще одна новая тема, состоящая не из стандартных восьми, а из семи тактов (единственный подобный пример 7-тактовой мелодии в популярной музыке – «Yesterday» Пола Маккартни). «Нормальному» профессиональному композитору мелодического материала здесь хватило бы на три песни.

Почему же мелодичная инди-поп-баллада «Водительские права» стала вирусной, распространившись по всему миру быстрее австралийского лесного пожара? Как говорят социологи, решающую роль здесь сыграли сверстники Оливии, подростки, которым именно такого рода исповедь показалась очень близкой. В первую неделю в США песня была прослушана 76 миллионов раз.

Olivia Rodrigo. 2020 800 a.jpg

Вслед за Америкой полыхнул и весь оставшийся мир. Сервис «Spotify» объявил, что песня побила рекорд по количеству прослушиваний за одну неделю, на «Apple Music» её объявили самой популярной в мире. «Amazon» также сообщил, что «Водительские права» по количеству запросов вышли на первое место во всем мире.

За 63-летнюю историю самого старого хит-парада в мире, «Hot 100» журнала «Биллборд», было лишь 47 песен, которые попали на первое место в первую же неделю после релиза. В подавляющем большинстве это были синглы наиболее популярных исполнителей своего времени, песни которых изначально ожидала целая армия фанатов – как это было с Элвисом Пресли, Майклом Джексоном или «Битлз». Если говорить о нашем времени, то можно назвать молниеносное появление на первой строчке чарта нынешних суперзвёзд: Тейлор Свифт («Cardigan»), BTS («Dynamite»), Дрейка («Toosie Slide») или Арианы Гранде («Positions»).

Иные варианты достижения мгновенного успеха – когда артисты связаны с крупными и хорошо раскрученными проектами, как Зейн Малик, который начал сольную карьеру, уйдя из популярного бойз-бенда «One Direction» или Лорин Хилл, ушедшая из «The Fugees». Наконец, мощным трамплином может стать телешоу типа «American Idol» – запись песни победителя трижды выстреливала с попаданием на первую строчку хит-парада.

Что стояло за спиной Оливии Родриго? В общем – ничего, лишь контракт со средней руки лейблом «Interscope Geffen». И Интернет, конечно.

Olivia Rodrigo. . 2020 05.jpg

Оливия Изабель Родриго родилась в небольшом калифорнийском городе Темекуле. Родители передали ей сложную генетическую смесь: её отец родом с Филиппин, у матери смешанное немецкое и ирландское происхождение. В начальной школе она участвовала в театральных постановках, потом начала ездить на кинопробы на киностудию «Дисней».

Были съемки в рекламных роликах, какие-то эпизодические роли. Когда в возрасте двенадцати лет Оливия получила одну из главных ролей в сериале «An American Girl: Grace Stirs Up Success» («Американская девушка: Грейс двигается к успеху»), семья переехала в Лос-Анджелес, чтобы быть поближе к студии. Сериал продержался на экранах три сезона и это, конечно, была хорошая школа для девочки, желающей двигаться к успеху.

В начале 2019 года Оливия получила главную роль в музыкальном сериале «Классный мюзикл: Мюзикл» («High School Musical: The Musical»), Тогда же юная артистка начала сочинять собственные песни. Две из них прозвучали в сериале.

Подобную детскую назидательно-развлекательную продукцию студия «Дисней» выпускает в огромном количестве. Она рассчитана на детей младшего подросткового возраста, освещает специфические детские проблемы и в мире серьезного кино остаётся совершенно незаметной. Вот и получилось, что для взрослых подрастающей звезды Оливии Родриго просто не существовало, но тем временем вместе с ней подросло целое поколение, которое следило за ней с 12-летнего возраста и которое год назад сделало суперзвездой 17-летнюю Билли Эйлиш. К 2020-му году у Оливии набралось 4,7 миллиона подписчиков в Инстаграме и 3,9 миллиона – в TikTok. Именно TikTok сыграл роль «запала», распространившем историю с «Водительскими правами» по всему миру.

К 17-ти годам Оливия получила несколько предложений на подписание контракта. Она отклонила «Дисней» и выбрала куда менее известную компанию. С самого начала сотрудничества юная артистка продемонстрировала большую самостоятельность. Лейбл поначалу в качестве эксперимента дал ей право делать всё, что захочется. В первом пробном клипе «All I Want» («Всё, что мне нужно») весь творческий материал, включая инструментальную аранжировку для фортепиано, виолончели и скрипки на 100% принадлежит Оливии. И это выглядело очень неплохо.

Эксперимент был признан вполне успешным – правда после него юная артистка согласилась, что помощь профессионального продюсера ей не помешает. Руководство лейбла уже поняло, что за бриллиант им достался. Была проделана большая работа по поиску подходящего кандидата. Наконец, стать продюсером для Родриго было предложено Дэниэлу Нигро, бывшему солисту инди-группы «As Tall As Lions». В свои 38 лет он уже отлично себя зарекомендовал, поработав с такими молодыми звёздами, как Карли Рэй Джепсен, Скай Феррейра, Льюис Капальди и Финнеас О'Коннелл – родной брат и соавтор Билли Эйлиш. Они легко наши общий язык и Дэн стал полноценным соавтором композиции «Drivers License».

Как рассказывал Сэм Рибак, исполнительный вице-президент «Interscope Geffen», они очень долго готовили дебютный сингл к выпуску и до самого конца не были уверены, что достаточно качественно его доработали. То, что с треком происходит что-то необычное, они почувствовали, когда уже через час после размещения на стриминговых платформах в магазине сопутствующих товаров была полностью раскуплена футболка, в которой Оливия снималась в клипе. На следующий день закончились запасы и другой одежды, что «засветилась» на экране – худи и рубашки с длинным рукавом.

Оказалось, что это только начало малообъяснимого феномена, который критики уважаемого «Биллборда» пока характеризуют одним словом: «Беспрецедентно!». Девятого января, на следующий день после релиза, Оливия безумно радовалась, впервые в жизни услышав, как её собственную песню передают по радио. Всего через неделю, когда «Водительские права» зазвучали из каждого утюга и возглавили два главных мировых чарта, в США и Великобритании, она была просто сбита с толку и не очень понимала, как на это реагировать.

Пока она просто не выходит из дома и одну за другой сочиняет новые песни, которые должны войти в дебютный альбом – выпустить его планируется до конца 2021-го года. Руководство лейбла говорит, что легкость, с которой у Оливии рождаются новые яркие мелодии, производит большое впечатление.

Музыкальные журналисты мгновенно произвели расследование и выяснили, что история несчастной любви, которая рассказана в песне, похоже, имеет реальную основу. Участники любовного треугольника – партнёр по сериалу Джошуа Бассетт и «разлучница-блондинка» Сабрина Карпентер. Все трое не торопятся ни подтверждать, ни опровергать догадки (хорошо научены школой «Диснея», как поддерживать интерес к собственной персоне), но пользуются ситуацией, спешно публикуя собственные композиции. Джошуа через неделю после дебюта Оливии выпустил сингл с намёком «Lie Lie Lie» («Ложь, ложь, ложь»), а Сабрина, у которой своя карьера сольной исполнительницы развивается вполне успешно – она немного постарше и у неё вышло уже три альбома – развернула целую рекламную кампанию и также выпустила новый сингл «Skin» («Кожа»).

Оливии сейчас вообще-то не до журналистов: в самом разгаре съемочный процесс второго сезона «Классного мюзикла» – из-за пандемии сроки перенеслись, а в новой реальности количество просмотров первого сезона взлетело до небес и от продолжения все ждут чего-то особенного. Кроме того, предстоят выпускные экзамены по окончанию средней школы. Ну, и, наконец, в феврале Оливии исполнится 18 лет. Она станет совершеннолетней и получит право самостоятельно управлять автомобилем. К этому времени она, скорее всего, заработает себе на приличный лимузин.