Продвигай свою музыку
 
Led Zeppelin
Led Zeppelin
Led Zeppelin
@led-zeppelin
 

Blog

Первый концерт «Led Zeppelin» на уникальных фото – как это было

Седьмого сентября 1968 года молодой 17-летний датчанин по имени Йорген Энджел, одолжив у мамы фотоаппарат, пришел на концерт в молодёжный клуб «Gladsaxe» в Копенгагене, рассчитывая сделать снимки своей любимой британской группы «Yardbirds», но его ожидало разочарование. На двери он увидел табличку: «The New Yardbirds». Что это за новые «Ярдбёрдс» такие, никто не знал.

Когда четверо музыкантов вышли на сцену, Йорген узнал только Джимми Пейджа. Джон Пол Джонс, Джон Бонэм и Роберт Плант были фигурами абсолютно неизвестными. Впрочем, буквально со второй композиции новая группа зацепила весь зал, который начал живо реагировать на непривычную музыку. Энджел начал снимать – не зря же он клянчил у мамы фотоаппарат. И он, конечно, еще не знал, что его фотоснимки через годы будут дороже золота, а он сам оказался свидетелем уникального события – первого появления на публике коллектива, который окажет огромное влияние на развитие рок-музыки и станет легендой.

Для самого Йоргена этот концерт также стал поворотным моментом в жизни – впоследствии он стал одним из самых известных рок-фотографов, сделав за полвека более пятидесяти тысяч снимков самых разных рок-звёзд.

Самые популярные публикации о «Led Zeppelin»:
Рифф «Whole Lotta Love» признан «величайшим всех времен»
40 лет назад умер Джон Бонэм и «Led Zeppelin» перестали существовать
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
В Британии установлен памятник барабанщику «Led Zeppelin»

Фотограф до сих пор даёт интервью, рассказывая музыкальным журналистам о том концерте, а за право публиковать снимки с этого концерта журналы буквально стоят в очередь.

Led Zeppelin  1968. Jorgen Angel. 01.jpg

«Поначалу я был очень разочарован, потому что действительно в ту ночь должны были играть "The Yardbirds", которых я очень ждал. Когда стало известно, что выступит группа под названием "The New Yardbirds", я подумал, что может быть у них немного изменился состав. Но оказалось, что это совсем другой коллектив и главное – с совсем другой музыкой, не имеющей ничего общего с "The Yardbirds". В тот вечер играл только Джимми Пейдж из "The Yardbirds" и другие, которых я никогда не видел.

Но когда они вышли на сцену и заиграли – это было что-то особенное, необычное и магическое. Они были полны энергии. Вскоре разочарование рассеялось и возник какой-то трепет».

Совсем небольшой по размерам молодёжный клуб «The Gladsaxe Teen Club» в Копенгагене на протяжении многих лет устраивал множество подобных концертов, что сделало его одной из самых важных концертных площадок той эпохи. У клуба в попечителях был благотворительный фонд, который охотно давал деньги на организацию концертов с экспериментальной молодежной музыкой и прогрессивная команда менеджеров, которые внимательно следили за новинками рок-сцены: и европейской, и британской. Они постоянно приглашали в Копенгаген начинающие экспериментальные группы, а для молодых музыкантов это был редкий шанс дать концерт за рубежом за относительно приличный гонорар.

Led Zeppelin  1968. Jorgen Angel. 02.jpg

Таким образом, в «Gladsaxe» состоялось множество уникальных концертов. «Deep Purple» играли там еще до того, как к группе присоединились Гиллан и Гловер. Там выступала группа «Nice», ставшая основоположником прогрессив-рока, «Pink Floyd» дали первый концерт без Сида Баррета но с Гилмором, и еще целый ряд коллективов, которые через некоторое время выступили в Вудстоке и стали мировыми звёздами.

Воспоминания Энджела даёт нам также представление о том, что представляла собой музыкальная индустрия того периода.

«Тогда я мог просто зайти в гримерку, скажем, группы "The Cream", и увидев там Джека Брюса, Джинджера Бейкера и Эрика Клэптона, сказать: "Привет, могу я сделать фото?", – рассказывает Энджел. – И они сказали бы: "Конечно", – и я без проблем делал пару снимков. А после концерта с музыкантами можно было встретиться и выпить в баре или что-то в этом роде.
В то время люди, которые находились на сцене и за кулисами: музыканты, сотрудники звукозаписывающих компаний, фотографы – занимались этим прежде всего из любви к музыке. Для многих это был даже не бизнес, а скорее общественная работа».

После этого концерта Энджел превратился в верного поклонника новой группы и стал следить за её развитием. В следующий раз музыканты приехали в Копенгаген очень скоро – уже как «Led Zeppelin».

Led Zeppelin  1968. ya.jpg

«Самое смешное, – продолжает Энджел, – когда они вернулись, сменив название на "Led Zeppelin", они еще не были достаточно раскручены и на двери пришлось вешать табличку "Бывшие The New Yardbirds", – иначе была опасность, что люди просто не придут на неизвестную группу».

Чудесным образом сохранившиеся фотографии дают яркое представление о том, с какой страстью участники «Led Zeppelin» выкладывались на своих первых выступлениях: мокрая от пота майка Бонэма, атакующего барабаны; Пейдж с виолончельным смычком, извлекающий невероятные звуки из электрогитары; напряженное до разрыва кровеносных сосудов лицо Планта, отправляющего свой вокал в стратосферу – такими они и вошли в историю музыки.

Читать еще:
«Led Zeppelin» опять судят за плагиат, но пострадать может Ширан
«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет 
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin» 
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип 

Рифф «Whole Lotta Love» признан «величайшим всех времен»

Два ведущих музыкальных журнала для профессиональных гитаристов, «Guitar Wold» и «Total Guitar» в очередной (уже не первый) раз провели опрос среди своих читателей, чтобы определить лучший гитарный рифф за всю историю рок-музыки. Первую строчку занял очень короткий – 2,7 секунды – но невероятно выразительный рифф: вступление к первому треку второго альбома группы «Led Zeppelin», который вышел в 1969 году.

Это удивительно, какую большую роль может сыграть короткий мотив всего из пяти нот, как это случилось с риффом в треке «Whole Lotta Love» («Большая-большая любовь»). В своей редакционной статье, представляющей результаты опроса, журнал «Total Guitar» сравнивает его воздействие на историю музыки с высадкой человека на Луну, которое произошло в то же время – это также был «гигантский скачок для всего человечества».

Музыковеды утверждают, что по степени влияния этот всего один музыкальный такт можно сравнить лишь с еще одним гениальным риффом из четырёх нот – вступлением к Пятой симфонии Бетховена.

У композиции «Whole Lotta Love» довольно любопытная история – песня родилась в результате не столько креативного прорыва, сколько довольно длительной эволюции.

Когда Джимми Пейдж показал придуманный им рифф остальным членам группы, они пришли в полный восторг и нашли, что он обладает «наркотическим» свойством привыкания. До такой степени, что было решено сделать его не просто вступлением, как первоначально планировал Пейдж, а основой всего трека. Рифф был настолько самодостаточен, что больше ничего и не требовалось – только барабаны и две гитары, звучащие в унисон.

Но нужна была еще вокальная партия. Роберт Плант долго не мудрствовал – он просто «одолжил» вокальную партию из блюза 1963 года «You Need Love» («Тебе нужна любовь»), который сочинил Вилли Диксон для Мадди Уотерса.

Позже «цеппелинам» за это «заимствование» крепко досталось. В плагиате их не обвинял только самый ленивый. Особо ретивые даже пытались переименовать группу в «Muddy Zeppelin».

Музыканты заимствование не отрицали и не отпирались. Они искренне любили творчество Мадди Уотерса и часто цитировали его блюзы в своих выступлениях. И в этом были не одиноки – на записях великого блюзмена училось всё поколение британских рокеров конца 60-х. Среди них были и популярные в свое время «The Small Faces», которые записали свой вариант «You Need Love» – на три года раньше варианта Пейджа и Планта. Текст слегка поменялся и стал «You Need Loving», а вокальная партия совсем уж совпала с «Whole Lotta Love».

Заимствование было очевидным и «The Small Faces» закономерно предъявили претензии. «Led Zeppelin» постарались не доводить дело до суда, спор был урегулирован в досудебном порядке. Подробности сделки так и не были разглашены. Известно лишь, что все остались довольны, а наибольшую компенсацию получил автор блюза, Вилли Диксон.

Роберт Плант в своей автобиографии честно признался в содеянном: он сразу отдавал себе отчет, что делает:

«Рифф Пэйджа был его и только его изобретением. Он был в основе. Я же подумал: "Ну, что я могу здесь петь?" И спел вот это – украл. А потом с радостью расплатился. Тебя поймают, только если песня станет популярной. Это такая игра».

Почему же сейсмическим сотрясением основ рок-музыки стал вариант «Led Zeppelin», а не Мадди Уотерса или «The Small Faces»? Можно назвать две безусловные причины. Первая: для того, чтобы произошло «сотрясение», нужно было усилить и утяжелить звук. Что и сделал Джимми Пейдж, предложив унисон двух гитар, к тому же приправленный уникальной мощью барабанов Джона Бонэма. Вторая: в середине 60-х время такого мощного звука еще не пришло – еще «Битлз» не отпели свои сладкие баллады. А вот в конце десятилетия такой саунд оказался максимально востребован и Пейдж это интуитивно почувствовал.

Гениальный рифф был не единственной особенностью «Whole Lotta Love». Там имеется также не менее гениальное гитарное соло Пейджа, которое некоторые издания и музыковеды также называют лучшим гитарным соло в рок-музыке.

И это еще не всё. Для полноты картины Пейджу не хватало какого-то особенного звука, которым должен был заканчиваться рифф. После очень долгого поиска и перебора вариантов, было найдено уникальное решение – применён инструмент, который не использовал практически никто. Это изобретение советского инженера Льва Термена – терменвокс. Только он способен создать такое мощное электронное глиссандо (скольжение), которое сделало музыкальную фразу законченной.

В финале песни, там где голос Планта звучит без поддержки инструментов, Пейджу понадобился дополнительный звуковой эффект. Чтобы найти «неизвестно что», как рассказывали присутствующие на записи, звукорежиссер Эдди Крамер «крутил на пульте все ручки, известные человеку». После использования всех возможных искажений, компрессий и перезаписи с дорожки на дорожку (использовался 8-дорожечный магнитофон) ему, наконец, удалось найти нечто, что устроило Пейджа. Уже после сведения записи проявился звуковой брак – так называемый эффект «обратного эха». Тогда Пейдж вместо того, чтобы пытаться убрать лишние звуки, предложил их усилить дополнительной реверберацией. В итоге из-за технической ошибки нечаянно была создана новая технология, которую потом стали использовать и другие исполнители.

Работой Крамера Джимми Пейдж остался настолько доволен, что потом, когда приходилось записываться в Америке, он вытаскивал его из Британии.

led zeppelin 01.jpg

«Whole Lotta Love» навсегда осталась в репертуаре группы – в отличие от «Лестницы в небо», которую Плант в конце 70-х категорически отказывался петь на концертах. «Большую любовь» он всегда исполнял с большим энтузиазмом, несмотря на то, что петь приходилось на пределе вокальных возможностей. Она даже вошла в плей-лист его сольного тура в 2005 году.

На концертах пятиминутная композиция звучала десять, а иногда и пятнадцать минут. Её превращали в попурри, вставляя много любимых тем – и своих, и чужих. Музыканты таскали с собой на концерты и терменвокс, на котором Пейдж исполнял отдельное соло. Вертикальный металлический штырь, стоящий посередине сцены – это антенна терменвокса, а странные движения руками, которые делает Джимми – это и есть извлечение звука из эфирной волны: на терменвоксе играют именно так.

Как правило, масштабный вариант «Whole Lotta Love» звучал в финале концерта. На видео, сделанном на выступлении в Нью-Йорке в 1973 году, Джон Бонэм в конце композиции поджигает огромный гонг, который и звучит последней нотой.

«Led Zeppelin» не выпускали синглов в Великобритании, это был их принцип, но для Америки их уговорили на эксперимент, для того, чтобы «пробить» рынок. «Whole Lotta Love» стала первой песней группы, вышедшей в США. Она же стала их самым большим американским хитом, поднявшись до четвертого места в чарте «Биллборда», несмотря на «невозможную» длительность в 5 минут 33 секунды.

Этот же трек в качестве исключения вышел как сингл также и в Англии. Это произошло в 1997 году – таким образом было отмечено 30-летие группы.

«Led Zeppelin» давно не выступают, но «Whole Lotta Love» продолжает звучать со сцены. Имеются десятки интересных интерпретаций. Одна из самых ярких была сделана Адамом Ламбертов в 2009 году – на том самом телешоу, после которого он получил приглашение сотрудничать от группы «Queen». Наставником в подготовке этого выступил Слэш – еще один большой знаток и фанат «цеппелинов».

Интерпретация Ламберта оказалась настолько удачной, что иногда он и сейчас исполняет её на концертах «Queen+Lambert». Ничего удивительного в этом нет, ведь Фредди Меркьюри тоже её исполнял! По понятным причинам «Queen» не особо рекламируют этот трек, но если покопаться в Ютубе, то можно найти любительские, сделанные из зала записи исполнения «Whole Lotta Love» и Меркьюри, и Ламбертом. Возможно, кому-то будет интересно сравнить.

jimmy page . 2021. 06.jpg

Проходит время, меняется наше восприятие классических треков, которые звучали десятилетия назад. Некоторые тускнеют и забываются. Иные продолжают сиять и даже открываться новым гранями. Десятка лучших риффов, глядя из XXI века, выглядит так:

10. Jimi Hendrix – «Purple Haze»
9. ZZ Top – «La Grange»
8. Pantera – «Walk»
7. Black Sabbath – «Iron Man»
6. Metallica – «Enter Sandman»
5. Van Halen – «Ain't Talkin' 'Bout Love»
4. Deep Purple – «Smoke on the Water»
3. AC/DC - "Back in Black"
2. Ozzy Osbourne – «Crazy Train»
1. Led Zeppelin – «Whole Lotta Love»

Читать еще:
40 лет назад умер Джон Бонэм и «Led Zeppelin» перестали существовать
«Led Zeppelin» опять судят за плагиат, но пострадать может Ширан
В Британии установлен памятник барабанщику «Led Zeppelin»
«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет 
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin» 
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип 

40 лет назад умер Джон Бонэм и «Led Zeppelin» перестали существовать. Как это было.

25 сентября 1980 года неожиданный уход Джон Бонэма, которому было всего 32 года, положил конец существованию «Led Zeppelin» – одной из величайших рок-групп в истории популярной музыки. По мнению музыкальных журналов «Роллинг Стоун» и «Classic Rock» именно Бонэма следует считать лучшим барабанщиком за всю историю – с этим никто и не спорит. К сожалению, его потрясающая музыкальная одарённость сочеталась со слабостью к алкоголю, что и привело его к преждевременной смерти.

Для остальных участников «Led Zeppelin» это означало только одно – полное прекращение деятельности. Именно такое соглашение было заключено музыкантами в начале деятельности группы. Была и другая причина – найти другого ударника, равного Бонэму по уровню было невозможно – такого просто не было.

Led Zeppelin 1968.jpg

«Led Zeppelin» в 1968 году: Джон Бонэм, Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Пол Джонс.

Страсть Джона бить по барабанам проявилась раньше, чем он научился читать. Свою первую барабанную установку он соорудил из банок из-под кофе, когда ему было пять лет. К десяти годам мама купила ему более серьезные барабаны, а в 15 у него уже имелась полноценная ударная установка, за которой он предпочитал проводить всё свободное время. Тем не менее, по настоянию отца он пошел работать на строительную фирму. Вечером он подыгрывал в различных коллективах и это его вполне устраивало, поскольку давало некоторую подработку.

Джону пришлось поменять довольно много коллективов – как ни странно, его сначала с удовольствием брали в различные составы, а потом увольняли. Причина была, как правило, только одна – он играл настолько мощно и громко, что заглушал всех, кто находился рядом с ним на сцене.

Джон подружился с будущим гитаристом «Black Sabbath» Тони Айомми, впоследствии даже был у него шафером на свадьбе. Они часто играли в одних и тех же клубах – правда, составы всегда были разные. «Джон постоянно жаловался мне – рассказывал Тони. – "Они меня уволили." – "Почему?" – "Потому что я играл слишком громко"».

Но это было именно то, что требовалось новому проекту, который задумал Джимми Пейдж. Когда он вместе с менеджером Питером Грантом побывал на одном из концертов, где участвовал Бонэм, они оба не сговариваясь пришли единому мнению, что им нужен именно такой барабанщик.

Бонэм к предложению о сотрудничестве отнёсся скептически – он уже дал согласие присоединиться к аккомпанирующему составу Джо Кокера, который казался ему перспективным. К тому же идея «New Yardbirds», как первоначально назывался проект Пейджа, ему откровенно не нравилась – он считал эту музыку устаревшей. Питер Грант проявил огромную настойчивость, отправив музыканту несколько десятков телеграмм, пока, наконец, буквально не вырвал у него согласие.

ledzeppelinbyledzeppelin.jpg

Поначалу на концертах Бонэм откровенно прятался за барабанами. Фото: Courtesy Reel Art Press.

Именно в «Led Zeppelin» недостаток игры Бонема превратился в потрясающее достоинство. Это было именно то, что требовалось для музыки совершенно нового типа, которую задумал Пейдж. Невероятная мощь и энергия Бонэма считаются непревзойденными и по сей день. Вместе с ударником группы «The Who», покойным Китом Муном, он остаётся величайшим барабанщиком всех времен, совершившим буквально революцию для своего инструмента.

Led Zeppelin - Immigrant Song (Концертное исполнение 1972 года)

Джон Бонэм никогда не учился музыке, но обладал поразительной музыкальной интуицией, невероятной работоспособностью и страстью к экспериментам. Он всегда выбирал самые большие и тяжёлые барабанные палочки, которые обеспечивали ему такой мощный звук. Он первым в рок-музыке стал использовать гонги и симфонические литавры, привлек латиноамериканские перкуссионные инструменты, усовершенствовал технику игры на ножной педали и первым в качестве особенной краски начал играть на барабанах руками.

Неслучайно у группы практически нет игровых клипов, но очень много концертных видеозаписей – концертные выступления «цепеллинов» настолько зрелищны и энергетичны, что больше просто ничего не требуется. Длинные барабанные соло во время концерта первыми стали практиковать также «Led Zeppelin». Сольная интерлюдия Бонема в композиции «Moby Dick» во время концерта иногда могла продолжаться до получаса, неизменно вызывая овации.

Led Zeppelin - Moby Dick Drum Solo (Madison Square Garden 1973)

Впоследствии музыкальные критики, начавшие внимательно изучать записи «Led Zeppelin», обнаружили, что в своих партиях Джон Бонэм постоянно буквально на долю секунды опережает собственный ритм и именно это делает его игру такой завораживающей. Кстати, именно так используют бубен африканские шаманы, вводя слушателей в транс.

Подобную манеру игры легче отследить на медленных балладах – например, при исполнении знаменитого «Кашмира».

Совместное музыкальное приключение «Led Zeppelin» длилось двенадцать лет, в результате чего было записано восемь альбомов, навсегда изменивших популярную музыку.

Бесконечные переезды стали для Джона Бонэма серьезной проблемой. Будучи человеком стеснительным и не очень контактным, он часто просто не знал, чем себя занять в дороге и во время ожидания выхода на сцену – и начал снимать стрессы с помощью алкоголя. К этому добавились проблемы со здоровьем – несколько раз он терял сознание прямо на сцене. Последний концерт группа отыграла 7 июля 1980 года в берлинском зале «Eissporthalle». Это было окончание европейского тура из 14-ти концертов.

Bonham2.jpg

Вернувшись домой в Англию, все члены группы оказались дома у Джимми Пейджа, где позволили себе после напряженного тура расслабиться. Джон в течение суток выпил около литра водки, после чего его оставили спать в комнате Пейджа. И утром нашли уже мёртвым. Во сне он захлебнулся рвотными массами (точно такая же причина привела к смерти другого выдающегося музыканта, Джими Хендрикса, а также Бона Скотта из AC/DC).

«Я скучаю по тебе», – написал в своем Инстаграме Джимми Пейдж, отмечая дату.

В 2018 году, к 70-летию Бонэма в его родном городе Реддиче был установлен памятник работы скульптора Марка Ричардса. Его создание было инициировано Мемориальным фондом Джона Бонэма.

За 40 лет, прошедших после смерти Бонэма, музыканты «Led Zeppelin» остаются верны своему решению. Они занимаются сольными проектами, но отвергают все предложения поискать другого ударника и собраться вновь. Было лишь несколько мемориальных концертов, где место за барабанами занимали Фил Коллинз и Джейсон Бонэм - сын Джона. Но замены Джону Бонэму по-прежнему нет.

Читать еще:
«Led Zeppelin» опять судят за плагиат, но пострадать может Ширан
В Британии установлен памятник барабанщику «Led Zeppelin»
«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет 
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin» 
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип 
Альбомы группы «Led Zeppelin» снова на вершине хит-парадов

«Led Zeppelin» опять судят за плагиат, но пострадать может Эд Ширан

Громкий судебный процесс о плагиате в композиции «Лестница в небо», самой знаменитой композиции группы «Led Zeppelin», который прошел в 2016 году, казалось, навсегда закрыл вопрос на эту тему – Джимми Пейдж и Роберт Плант выиграли процесс. Однако оказалось, что это еще не конец истории.

Музыканты группы «Spirit» из Лос-Анджелеса по-прежнему утверждают, что «Stairway To Heaven» повторяет мелодическую линию их композиции «Taurus». После проигранного дела они обратились в 2018-ом году с апелляцией в Верховный суд США.

После долгого разбирательства апелляционный суд пришел к выводу, что присяжные были неправильно проинструктированы по ряду вопросов, что позволило возобновить судебное разбирательство.

Накануне нового судебного слушания, которое должно состояться в сентябре, «Led Zeppelin» обратились за поддержкой к американскому правительству. В письме, адресованном в Министерство юстиции США, музыканты просят предоставить суду документы, подтверждающие, что решение 2016-го года было правильным. Если такое письмо из министерства поступит, это может существенно повлиять на исход судебного процесса, решение которого на сей раз уже будет окончательным.

Оказалось, что этот судебный процесс весьма волнует многих артистов, которые внимательно следят за развитием событий. Несколько недель назад в суд была направлена петиция, которую подписали 120 известных музыкантов, включая участников групп «Korn», «Primus», «Judas Priest», «Tool» и «Linkin Park». В петиции утверждается, что если «Stairway To Heaven» будет признано плагиатом, то это «принесет существенный вред всей музыкальной индустрии и может отрицательно повлиять на будущее развитие популярной музыки».

Опасения имеют под собой реальную почву. Недавно на Эда Ширана подали в суд наследники Эда Таунсенда, соавтора хита Марвина Гея «Let's Get It On» 1973-го года. Они утверждают, что в песне «Thinking Out Loud» 2014-го года Ширан позаимствовал мелодический материал у хита Гэя. В качестве компенсации истцы желают получить нескромную сумму с шестью нолями.

Судья приостановил принятие решения, объявив, что подождет результатов аналогичного дела в тяжбе групп «Spirit» и «Led Zeppelin», поскольку оно рассматривается в более высокой инстанции. Известно, что в США судебная система имеет прецедентный характер. Это значит, что если суд примет решение, что плагиат всё же имел место, хотя это и не является очевидным, то можно не сомневаться, что все подобные процессы также будут практически гарантированно решаться в пользу истца.

Учитывая, что в распоряжении музыкантов по-прежнему только семь нот и избежать определенных повторов при создании музыки практически невозможно, в спорах по авторским правам может наступить настоящий беспредел. И первым, кто серьезно может от этого пострадать – британец Эд Ширан.

Читать еще:
В Британии установлен памятник барабанщику «Led Zeppelin»
«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет 
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin» 
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип 
Альбомы группы «Led Zeppelin» снова на вершине хит-парадов

В Британии установлен памятник барабанщику «Led Zeppelin»

В британском городе Реддиче, где родился и вырос барабанщик группы «Led Zeppelin» Джон Бонэм, к его 70-летию установлен памятный монумент, изображающий музыканта «за работой». Памятник создан британским скульптором Марком Ричардсом, а его установка стала возможной благодаря средствам, собранным Мемориальным фондом Джона Бонэма.

Фонд был создан в 2013 году и создание мемориала знаменитому земляку изначально являлась его основной целью. Теперь она достигнута – памятник установлен на центральной площади города.

«Я весьма впечатлен тем, что моя мемориальная скульптура Джону Бонэму была установлена в центре Реддича всего за одну за ночь», – поделился впечатлением автор памятника Марк Ричардс.

Бонэм умер от передозировки спиртного в возрасте 32-х лет 25 сентября 1980 года.

Читать еще:
«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin»
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип
Альбомы группы «Led Zeppelin» снова на вершине хит-парадов
Джимми Пейдж говорит «нет» воссоединению «Led Zeppelin»

«Led Zeppelin» готовят к 50-летию сюрпризы

Группа «Led Zeppelin» готовится в 2018 году отпраздновать свое 50-летие. Одним из юбилейных мероприятий станет выпуск в издательстве «Reel Art Press» книги об истории группы. Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс подтвердили, что это будет подробное и щедро иллюстрированное издание. Джимми Пейдж также обмолвился в Фейсбуке, что готовит сюрпризы для верных поклонников «Led Zeppelin». Разбирая архивы, гитарист обнаружил некоторые ранее не издававшиеся записи.

«Мы собираемся выпустить кое-что, что люди, наверное, никогда не слышали, – рассказал Пейдж в интервью. – И, возможно, не только выпустим, но и сыграем эти вещи».

Музыканты планируют к 50-летию переиздать все девять студийных альбомов «Led Zeppelin» в расширенном и улучшенном виде, хотя такой бокс-сет, с заново сведенными треками уже выходил в середине 90-х годов.

LedZeppelin50b.jpg

Читать еще:
Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»
«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип
Суд не признал «Лестницу в небо» плагиатом
Альбом «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin» переиздан через 40 лет
Вышла полная биография группы «Led Zeppelin»
Рок-группа Led Zeppelin выпустила новый клип
Альбомы группы «Led Zeppelin» снова на вершине хит-парадов
Джимми Пейдж говорит «нет» воссоединению «Led Zeppelin»

Хит «Led Zeppelin» стал главной темой блокбастера «Тор: Рагнарек»

Студия Marvel выпустила тизер-трейлер фильма «Тор: Рагнарек», который станет завершением трилогии о скандинавских богах и героях. Первый фильм «Тор» вышел в 2011 году, второй – «Тор 2: Царство тьмы» – в 2013-ом. Основой сюжета третьего фильма становится важное происшествия – Тор лишается своего главного оружия и рабочего инструмента – Молота богов. Далее Локи захватит трон Асгарда. Из-за его действий возникнет угроза Рагнарека – последней битвы богов и полного уничтожения их мира.

Поскольку все события разворачиваются вокруг пропавшего Молота богов, достаточно естественным для создателей фильма стало решение в качестве главной музыкальной темы взять композицию «Immigrant Song» группы «Led Zeppelin».  

Песня«Immigrant Song» была написана в 1970 году, в самом начале карьеры «Led Zeppelin», Джимми Пейджем и Робертом Плантом, в ходе первого европейского тура, который открывался концертом в Рейкьявике.

thorledzeppelin1.jpg

«Мы были гостями исландского правительства, в рамках британской культурной миссии, – вспоминал Роберт Плант. – Нам предложили выступить в Рейкьявике, но за день до нашего прибытия все государственные служащие страны объявили забастовку, что поставило концерт под угрозу срыва. Однако городской университет подготовил для нашего выступления прекрасный концертный зал. Реакция зрителей была удивительной, мы получили огромное удовольствие. “Immigrant Song” была написана, как воспоминание об этой поездке».

Композиция отобразила интерес Планта к скандинавской мифологии, которой он тогда увлекся. Повествование в песне ведётся от лица викингов, направляющихся на Запад в поиске неоткрытых земель («Fight the horde, sing and cry, Valhalla, I am coming!»).

«Immigrant Song», а впоследствии – «Stairway to Heaven» заложила основу для целой ветви мифологии «Led Zeppelin». Некоторые строчки песни стали афоризмами и вошли в заголовки статей, книг и фильмов. Наиболее популярным стало выражение «Hammer of the Gods» – «Молот богов». Его также стали употреблять критики для характеристики звучания LZ, а позже подхватили другие хэви-метал-группы, такие, как «Iron Maiden», «Manowar» и т.д.

thorledzeppelin2.jpg

Спустя шесть дней после выступления в Рейкьявике «Led Zeppelin» впервые исполнили «Immigrant Song» на сцене фестиваля «Бат» – она была принята с огромным энтузиазмом. На протяжении трех последующих лет все свои концерты «Led Zeppelin» начинали с «Песни пришельца». Потом музыканты стали исполнять её на «бис».

«Immigrant Song» вышла отдельным сингом, поднявшись до номера 16 в чарте «Биллбоарда» и стала первым треком альбома «Led Zeppelin III».

Композиция до сих пор ничуть не потеряла энергии и накала, что прекрасно подтвердил первый трейлер фильма «Тор 3: Рагнарёк». Судя по тому, что за первые сутки трейлер был просмотрен более 5 млн. раз, фильм ожидает огромный зрительский интерес.

thorledzeppelin3.jpg

Сюжетная схема третьего фильма сильно отличается от двух предыдущих. Тору предстоит сразиться не только с богиней смерти Хель (её играет Кейт Бланшетт), но и со своим приятелем Халком (Марк Руффало). Оба мстителя окажутся на гладиаторском ринге планеты Сакаар.

Кейт Бланшетт работала над картиной вместе с легендарной каскадершей Зои Белл. Ради роли актрисе пришлось выучить движения бразильского боевого искусства капоэйры. Именно из-за ее нападения Тор оказывается на Сакааре. Бланшетт говорит о Хель так: «Она тысячелетиями была лишена свободы, что совсем не улучшило ее характер. И вот в результате ошибки она освобождена и совсем не горит желанием возвращаться обратно».

thorledzeppelin4.jpg

Несмотря на свое название, намекающее на конец света, «Тор 3: Рагнарёк» обещает стать самым веселым фильмом про Тора. По большей части благодарить за это следует режиссера Тайка Вайтити, снявшего пародию «Реальные упыри», который славится необычным чувством юмора.

Thor: Ragnarok - Teaser Trailer (10 апреля 2017)

Сохранить

Сохранить

«Лед Зеппелин» выпускают новый альбом и клип

Группа «Led Zeppelin», один из самых значительных коллективов в истории рок-музыки выпускают неизданную ранее запись живого концерта «What Is And What Should Never Be» («Что есть и чему никогда не бывать»).

Запись концерта была сделана для британского канала Би-Би-Си во время выступления группы в Париже в конце 60-ых годов. Трек станет частью обновленного сета, в который войдут записи с концертов 1969-1971 годов, ранее считавшиеся утерянными. Всего в бокс-сет входят 5 коллекционных виниловых дисков, 2 компакт-диска и один DVD. На нём, в частности, размещен анимированный клип «What Is And What Should Never Be». Черно-белые документальные кадры в клипе растрированы с помощью специальных фильтров и щедро дополнены сюрреалистическими образами в духе графических символов, которые сопровождали группу на протяжении всего творческого пути.

«Что есть и чему никогда не бывать» («What Is and What Should Never Be») – это песня, для записи которой Джимми Пейдж впервые использовал электрогитару марки «Gibson Les Paul». В песне широко используется стереозвук, когда звук гитары двигается, панорамируя вперед и назад между каналами. Музыку сочинил Роберт Плант, одновременно с сочинением текста песни. Но при этом он долго не мог точно исполнить вокальную партию – её пришлось записывать поэтапно.

Это была первая песня группы, к которой Роберт Плант сочинил текст. Как утверждает рок-журналист Стивен Дэвис, автор биографии «Лед Зеппелин – Молот богов. Сага» («Led Zeppelin, Hammer of the Gods: The Led Zeppelin Saga»),  текст песни отражает романтические отношения, которые возникли между Плантом и младшей сестрой его жены.

Позже фраза «Что есть и чему никогда не бывать» стала названием серии популярной молодежной драмы «Холм одного дерева» («One Tree Hill»), а также названием двадцатого эпизода американского мистического телесериала «Сверхъестественное» («Supernatural»). Это же название получил получасовой эпизод популярного комедийного сериала «Шоу 70-х» («That '70s Show») и эпизод сериала «Тайные связи» («Covert Affairs»). Билли Джоэл также исполнил эту песню в первой части попурри «Мы не можем разжечь огонь» («We Didn't Start the Fire») которое было снято в рамках программы, посвященной его творчеству каналом «VH1» в 1997 году.

Музыкальный продюсер Рик Рубин заметил: «Все время увеличивающаяся популярность песни удивительна: ее можно сравнить с выстрелом из лука – тетива оттягивается назад, и стрела летит вперед. Пение звучит почти как рэп. Это что-то невообразимое – одна из их самых психоделических песен в истории Led Zeppelin».

Свой первый альбом «Led Zeppelin» выпустили в 1969 году. Как и все последующие, он был спродюсирован Джимми Пейджем. Это положило начало их 12-летнему господству этой группы в мире рок-музыки. За все время своего существования «Led Zeppelin» продали 300 млн. альбомов по всему миру. Самой узнаваемой песней группы считается «Stairway To Heaven».

800

Сборник «The Complete BBC Session», ремастерингом которого занимался сам лидер группы Джимми Пейдж, поступил в продажу 16 сентября 2016 года.

Led Zeppelin – What Is And What Should Never Be (14 сентября 2016)

 / 2