@jimmy-page
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Один из величайших гитаристов планеты, Джеймс Патрик Пэйдж, более известный всему миру как Джимми Пэйдж родился 9 января 1944 года в местечке Хестон, графство Миддлсекс. Гитару он начал осваивать с 12 лет, после того как услышал игру Скотти Мура и Джеймса Бертона из команды Элвиса Пресли. Самой любимой песней юного Пэйджа, которую он чаще всего наигрывал, была "Baby let's play house". На становление музыкальных вкусов Джимми повлиял не только Элвис, но и фолк-исполнители Берт Янш и Джон Ренбурн, а также блюзмэны Элмор Джеймс и Би Би Кинг. После окончания школы Пэйдж намеревался стать лаборантом, но творческие устремления взяли свое, и после выступлений с поэтом-битником Ройстоном Эллисом он попал в группу "Red E Lewis and The Red Caps".
Затем Джимми сманил Нил Кристиан в свой проект "The Crusaders". Именно с этой командой гитарист впервые познал все "прелести" гастрольной жизни. Намотав изрядное количество километров, Пэйдж несколько сменил ориентиры и поступил в художественный колледж. Будучи студентом, Джимми продолжал заниматься музыкой и частенько джемовал на сцене "Marquee" с Джеффом Беком, Эриком Клэптоном, "Cyril Davis all stars", "Alexis Korner blues incorporated". Также он помог записать несколько синглов для группы "The Silhouettes".
Любительский период в жизни гитариста закончился, когда ему предложили работу на "Decca". За годы, проведенные на этом лейбле, Пэйдж переиграл со множеством исполнителей, среди которых было достаточно известных имен: "Tremeloes", "Rolling Stones", Марианна Фэйтфул, "Kinks", "Them", "Who". Кто-то даже подсчитал, что 60 процентов музыки, произведенной в Англии с 1963 по 1966 год, было записано с участием Джимми. Кстати, Пэйдж не только играл на гитаре, а еще с подачи менеджера "Роллингов" Эндрю Олдхэма занялся и продюсированием. В 1965-м Джимми дебютировал как сольный артист с синглом "She just satisfies", на котором исполнил и вокальные партии. В том же году он получил приглашение от "Yardbirds" заменить Эрика Клэптона. Сначала Пэйдж ответил отказом, но когда в 1966-м ангажемент пришел повторно, согласился. Несмотря на творческий потенциал этой группы, внутренние конфликты быстро привели ее к распаду, и вскоре Джимми обнаружил, что все его партнеры куда-то исчезли.
Гитариста это не остановило и, набрав новый состав под вывеской "New Yardbirds", он стал основателем величайшей рок-команды. Пэйдж был главной движущей силой "Led Zeppelin" (так стали называться "New Yardbirds") - помимо своих прямых обязанностей он сочинял материал и продюсировал все альбомы группы. Он одинаково легко управлялся с дисторшированной и зафузованной гитарой, слайд-гитарой, педал-стил-гитарой, акустической гитарой, а его манера игры стала хорошим примером для многих музыкантов. Однако с 1976 года, когда Джимми начал принимать героин, креативность его стала снижаться.
После смерти Бонзо и распада "Led Zeppelin" Пэйдж долгое время не мог оправиться от удара. К деятельности он вернулся только в 1982-м, когда ему предложили записать саундтрек к фильму "Death wish II". В 1984 году Пэйдж воссоединился с Плантом для выпуска альбома под вывеской "Honeydrippers", а затем с Полом Роджерсом организовал проект "The Firm". Группа просуществовала недолго, и Джимми вернулся к работе сессионщика. Сольный альбом Пэйдж выпустил всего один, зато он успешно объединялся с Дэвидом Ковердэйлом и "Black Crowes". Кроме того, пару раз ему удалось уговорить Планта на совместное творчество. В результате фанаты "Led Zeppelin" получили два альбома: "No quarter" (1994) и "Walking into Clarksdale" (1998), первый из которых имел успех не меньший чем пластинки "Zeps".
Заслуги Джимми как музыканта дважды были отмечены его введением в Зал Славы Рок-н-Ролла (как участника "Yardbirds" и "Led Zeppelin"). Последнее время прославленный гитарист также занимался благотворительной деятельностью, за что в 2005 году был представлен к Ордену Британской Империи.