Продвигай свою музыку
 
K-pop
K-pop
K-pop
@k-pop
 

Blog

В Южной Корее К-поп изучают в школе, в Северной – в тюрьме

Невероятный успех стиля K-поп во всем мире заставил официальные власти Южной Кореи кардинально обновить своё отношение к этому молодежному увлечению. Статистические исследования выяснили, что музыка K-поп настолько глубоко влияет на экономику, что по факту стала заметной частью экономики страны.

BTS в промо-съемке для фестиваля «FESTA». 1.06.2020  ►Смотреть фото

Группа «Blackpink» в журнале «Cosmopolitan».   ►Смотреть фото

По исследованию Министерства культуры, спорта и туризма Южной Кореи, песня «Dynamite» группы BTS после того, как возглавила хит-парад «Биллборда», пополнила казну страны более чем 1,5 миллиарда долларов. Только одна песня! А ведь BTS выпустили уже не один хит, попавший в «Биллборд», а целую серию, а также несколько альбомов, ставших бестселлерами. К тому же, вслед за ними идет женский квартет «BlackPink», который также крепко обосновался в американских чартах. К тому же, хит-парады корейские музыканты возглавляют не только в Соединённых Штатах, а по всему миру.

Музыка К-поп, с точки зрения влияния на экономику – это лишь «верхушка айсберга». За стримами и продажей альбомов идет «тяжелая артиллерия»: бесконечное море сувениров, книги, комиксы, альбомы, подростковая одежда и мерч – практически любая продукция с маркировкой названия группы моментально увеличивает продажи. Важная статья – дорамы, развлекательные телепрограммы с участием звёзд К-поп. Их покупают почти все страны мира. Особенно много денег приносят компьютерные игры, основанные на различных элементах К-поп. Это уже целая отрасль промышленности, которая создает много новых рабочих мест.

kpop09176864.jpg

«BlackPink» идут вслед за BTS.

Вслед за экономикой К-поп влияет и на политику: во всем мире растет интерес к стране, увеличивается въездной туризм (а это также значительные поступление денег в казну), растет международная сеть фан-клубов, подростки всего мира взялись изучать корейский язык, а вслед за ним – корейскую историю и культуру. Всё это, в конечно итоге, повышает репутацию и влиятельность страны.

Все эти цифры были рассмотрены южнокорейскими властями очень серьезно и на правительственном уровне К-поп был признан как важное направление для потенциального экономического роста. Соответственно, и отношение к жанру стало гораздо более серьезным. Коснулось это, прежде всего, образования – в школьных программах произошли важные изменения. Теперь в начальной и средней школе обучение танцам, вокалу и игре на музыкальных инструментах будет уделяться гораздо больше времени и внимания.

«K-поп имеет огромную добавленную стоимость – это не только музыка и мерч, – утверждает известный корейский музыкальный обозреватель Ким Хен-Сок. – Жанр очень сильно влияет на производство и услуги ведущих компаний. К-поп также формирует положительный бренд Южной Кореи, а это приводит к такому экономическому росту, который даже посчитать трудно».

Родители также начинают воспринимать К-поп не просто как детские шалости, а как сферу, в которой их дети могут реализоваться и добиться жизненного успеха.

BTS в клипе «Black Swan» 4.03.2020   ►Смотреть фото

Blackpink. Образы.    ►Смотреть фото

Для детей, которые показывают особо высокие результаты, стали открываться школы-интернаты, где обучение музыкальным наукам идет более углубленно. Они входят в систему «Школа корейской поп-музыки и исполнительских искусств». Там вместе с преподавателями работают психологи, которые из детей раннего подросткового возраста формируют группы и ансамбли, подбирая их по психологический совместимости. Вырастая вместе, дети чувствуют себя одной семьёй. Именно по такой методике работают лейблы, которые создали нынешние звездные коллективы.

Всего за год в стране открылось больше десяти таких школ-интернатов. Над ними незамедлительно берет опеку местное управление образования, которое занимается обеспечением музыкальными инструментами и соответствующим современным оборудованием. Частные инвесторы также охотно вкладывают деньги в подобные заведения. Сумма инвестиций для одной школы, как правило, составляет не меньше миллиона долларов. Деньги – не проблема. Ни для кого не секрет, сколько может заработать всего лишь один успешный коллектив в жанре К-поп.

kim 664187.jpg

Ким Чен Ын, ведущий искусствовед КНДР. Фото: Reuters.

Не менее серьезно к успехам К-поп относятся в Корейской Народно-Демократической Республике. Лидер страны, Ким Чен Ын, внёс несколько законопроектов, посвященных жанру, которые незамедлительно были приняты. Как и большинство политиков, вождь тонко разбирается в музыкальных проблемах и со знанием дела прокомментировал ситуацию:

«Музыкальный жанр К-поп – это злокачественная опухоль, которая развращает молодых людей Северной Кореи, их внешний вид, прически, язык и поведение. Если не избавиться от этого влияния, страна распадется, как мокрая стена».

Для борьбы с «антисоциалистическим влиянием» Ким Чен Ын ужесточил наказание за потребление и распространение южнокорейского музыкального контента. Если раньше гражданин Северной Кореи мог получить до пяти лет тюрьмы за прослушивания К-поп, то теперь он получит 15 лет лишения свободы. Людей, которые распространяют запрещены материалы, ожидает пожизненное заключение или смертная казнь.

Чуть более милосердно власти относятся к артистам, которые сами пытаются исполнять запрещенную музыку. Тот, кто рискнул петь «в южнокорейском стиле», получит два года исправительных работ.

В завершение новаторского законотворчества Ким Чен Ын запретил использование слова «oppa» (транслитерация корейского слова «друг» – оно особенно часто звучит в текстах песен). И это совершенно правильно, ведь у Северное Кореи нет друзей – вокруг одни враги.

Заодно в стране ужесточили наказание за прослушивание и просмотр видео и фильмов из Южной Кореи. По данным издания «Asia Press International» компьютеры, телефоны и музыкальные плееры граждан КНДР начали проверять на наличие южнокорейского контента. Также Ким Чен Ын побудил жителей доносить на своих соседей и друзей, которые потребляют зарубежный контент.

Сложные времена наступили для северокорейской пропаганды, которая много лет рассказывает, как плохо и бедно живут в Южной Корее. Cнять постановочный пропагандистский ролик с несчастными оборванцами на фоне покосившегося домика несложно, но как бороться с популярной песней?!

Беспокойство мудрого руководителя явно не лишено оснований. Именно такими, нестрашными на первый взгляд вещами, опасно расшатываются основы железобетонно-крепкой идеологии. После внезапной и бесславной кончины, казалось, несокрушимого Советского Союза, многие проигравшие идеологи не сомневались, что причиной поражения было увлечение пионеров и комсомольцев рок-музыкой.

Интересный вопрос: остановит ли музыку К-поп смертная казнь?

Читать еще:
Наступление К-поп: американские фаны учат корейский язык
В Сеуле поставят памятник хиту «Gangnam Style»
Корейский рэпер Psy поставил новый рекорд и сломал счетчик Google
Корейская волна накрывает мир
Группа «BTS» в один день установила три рекорда для книги Гиннесса
BTS – корейское нашествие в США
Пол Маккартни высказал свое мнение о BTS-мании
Выяснилось, кто из участников BTS самый популярный
BTS займутся политикой и благотворительностью?

Posted in: Обзор | 0 comments
Наступление К-поп: американские фаны учат корейский язык

Южнокорейское вторжение на американский музыкальный рынок продолжается и расширяется. Вслед за «разведчиком», рэпером Саем (Psy), который ошеломил не только Америку, но и весь мир хитом «Gangnam Style», пришла «тяжёлая артиллерия». Семь талантливых парней из BTS закрепились в районе Лос-Анджелеса, откуда провели несколько весьма успешных рейдов по стадионам и крупнейшим концертным площадкам, собирая полные аншлаги. В начале 2020 года они дали убийственный залп по хит-параду «Биллборд» альбомом «Map of the Soul: 7», который сразил местных меломанов наповал: впервые альбом корейских исполнителей не только проник в «святая святых» – национальный чарт – но и возглавил его. Обосновался он там явно надолго и вовсе не собирается это тёплое место покидать. В настоящий момент, по прошествию полугода, альбом занимает 56-е место главного чарта.

В усиление к альбому был дан предупредительный выстрел синглом «Dynamite», который незамедлительно возглавил хит-парад синглов, прозвучав в том числе на церемонии вручения премий канала MTV и собрав попутно пригоршню призов. (Это был «выстрел» наповал - 125 млн. просмотров клипа за двое суток).

BTS тем временем готовит второй залп, который явно будет еще более убийственным: следующий альбом должен выйти в США еще до конца 2020 года (работа над ним сейчас в полном разгаре). Предварительных заказов на него уже подано столько, что цифра, видимо, войдёт в Книгу рекордов Гиннесса.

BTS в промо-съемке для фестиваля «FESTA». 1.06.2020  ►Смотреть фото

BTS в клипе «Black Swan» 4.03.2020   ►Смотреть фото

Но это еще полбеды: оказалось, что Psy и BTS, словно лазутчики, спрятавшиеся внутри троянского коня, дождавшись подходящего момента, открыли какие-то тайные двери, через которые на американский рынок стали проникать и другие корейские исполнители.

Женская группа «Blackpink» выбрала тактику вербовки. Обольстительные корейские кошечки имели наглость пригласить в качестве некоторого довеска в свой сингл и клип ни много, ни мало, как Селену Гомес, примадонну американских подростков. Заметьте – это не корейские исполнители выступили на разогреве в тени американской звезды, а всё с точностью до наоборот.

Милый детский сингл «Ice Cream» («Мороженое»), вышедший в конце августа, правда, не поднялся в чарте выше 13-го места, но в условиях сверхконкурентного американского рынка для дебюта это просто супер-результат. Да и 230 миллионов просмотров клипа на YouTube - тоже очень неплохо.

К тому же, легкомысленная песенка «Ice Cream» была всего лишь разведкой боем. В октябре будет произведен реально серьезный выстрел по американскому рынку: «Blackpink» выпускают в США англоязычный альбом. Между прочим, среди треков, которые будут на нём представлены, есть такие, где участие принимали музыканты из команды Леди Гага. Так что, всё по-серьёзному.

Наконец – совсем уж сладкая вишенке на торте – популярный американский певец Макс Шнайдер, выступающий под мононимом MAX, записал сингл в сотрудничестве с Шугой, участником группы BTS. Как Шнайдер сам рассказывает, на создание песни его вдохновили стихи Шуги – после того, как он услышал перевод. Вдохновили настолько, что американский певец не поленился выучить текст на корейском и часть песни именно так и исполнил.

Композиция и клип под названием «Blueberry Eyes» («Черничные глаза») стали оригинальным экспериментом (это кроме корейского языка). Макс вместе со своей женой Эмили, которая действительно ждёт ребенка, в стилистике режиссера Уэса Андерсона рассказывают, как они готовятся будущему человеку показать мир во всём его цветовом великолепии. Альбом будет называться «Color Vision» («Цветное зрение»).

С присущим для Америки прагматизмом, как сообщил MAX, черника, которая была использована в клипе для наполнения ванны, не пропала, а была повторно использована для создания ограниченного выпуска рубашек, окрашенных в черничный цвет.

И это еще не всё. По крайней мере еще пять корейских групп объявили о своих планах выйти на американский музыкальный рынок в ближайшее время. Стиль К-поп явно стал трендом – так почему бы не воспользоваться моментом и не организовать наступление по всем фронтам?

Читать еще:
В Сеуле поставят памятник хиту «Gangnam Style»
Корейский рэпер Psy поставил новый рекорд и сломал счетчик Google
Корейская волна накрывает мир
Группа «BTS» в один день установила три рекорда для книги Гиннесса
BTS – корейское нашествие в США
Пол Маккартни высказал свое мнение о BTS-мании
Выяснилось, кто из участников BTS самый популярный
BTS займутся политикой и благотворительностью?

Posted in: Обзор | 0 comments