Продвигай свою музыку
 
Eurovision / Евровидение 2018
Eurovision / Евровидение 2018
Eurovision / Евровидение 2018
@eurovision-2018

Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»

2018-02-17
по: showbizby
Опубликовано в: Нацотбор в Беларуси
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»

По итогам финала национального отбора на «Евровидение-2018» представлять Беларусь в Португалии будет украинский певец ALEKSEEV, получивший максимальный балл и от зрителей, и от профессионального жюри, что дало ему огромный отрыв от белорусских исполнителей. Второе место разделили Гюнешь и «Shuma», которым от отечественных любителей и профессионалов от музыки досталось только по 14 баллов.

Талантливый Никита Алексеев, выпускник экономического факультета киевского вуза, действительно добился впечатляющих успехов на русскоязычной поп-сцене. Его дебютная песня «Пьяное солнце» по версии российского телеканала Ru.TV была названа в России лучшей песней 2015 года. С этого времени благодаря поддержке композитора Руслана Квинты и клипмейкера Алана Бадоева ALEKSEEV записал целую серию успешных хитов.

К конкурсной песне «Forever» ALEKSEEV и его продюсер Олег Боднарчук подготовили высокотехнологичный номер. Для артиста изготовили костюм-дисплей на светодиодах представляющий собой гибкий экран. Номер получился достаточно эффектным и, как выяснилось, дошел до сердец белорусов. Несмотря на то, что в выступлении Никиты было очень много неточных нот, расчет на эффектную картинку и PR-раскрутку оказался верным.

Возникает логичный вопрос – почему ALEKSEEV, имеющий целую армию поклонников в странах СНГ, отказался от участия в украинском нацотборе? Если верить информации, которую опубликовали украинские музыкальные журналисты, в Киеве у него изначально не было ни единого шанса на победу.

              Исполнитель,  песня     /   зрители   / жюри  /  сумма баллов

 1. Alekseev, «Forever»    12    12    24
2. Гюнешь, «I Won’t Cry»      6     8    14
3. Группа «Shuma», «Хмаркі»    10     4    13
4. Кирилл Гуд, «Deja Vu»      8     5    13
5. Napoli, «Chasing Rushes»      7     6    13
6. Анастасия Малашкевич, «World On Fire»     5     7    12
7. «Радиоволна», «Subway Lines»     2    10    12
8. Lexy Weaver, «Ain’t You»     3     4     7
9. Alen Hit, «I Don’t Care»       4     2     6
10. Группа «Adagio», «Ты i я»       1     1     2


Мы еще раз убедились в правдивости поговорки «нет пророка в своем отчестве». Заезжий гастролер без видимых усилий легко «положил на лопатки» весь белорусский шоу-бизнес. Это, конечно, несколько обидно, но очевидно, отображает существующее положение дел.
При этом, национальный отбор, как обычно, показал нам панораму активно действующих молодых и амбициозных артистов, которые вовсе неплохи.
Мужской квартет «Adagio», показавший самый низкий результат, подготовил номер в стиле кроссовер, практически неизвестный у нас в стране. В 2015 году итальянская вокальная группа «Il Volo», поющая в этом стиле, заняла третье место и с этого времени выпустила ряд «золотых» дисков и провела несколько триумфальных туров в Европе и США. Номер у «Adagio» был сыроват, однако, если у парней не опустятся руки после неудачи на нацотборе и они продолжат работать, у них есть реальный шанс найти в Европе своего зрителя.  
eurovisiombelarus2018adagio.jpg
Музыкальный продукт, который производят Руся и группа «Shuma», на сегодняшний момент один из наиболее перспективных для показа за рубежом. Выступившая в киевском финала «Евровидения» именно в таком жанре «электронного этно» вне конкурса, во время рекламной паузы, львовянка ONUKA стала одним из главных открытий «Евровидения-2017». Сейчас у неё замечательным образом развивается зарубежная карьера. У Руси, кстати, с этим также всё складывается очень неплохо.
eurovisionbelarus2018shuma2.jpg
Певец и композитор Олег Щуцкий, выступающий под сценическим именем Alen Hit, уже не раз доказывал, что способен создавать яркие запоминающиеся треки. На этот раз в его композиции «I Don’t Care» («Мне наплевать») не было достаточно цепляющего «хука», но артист показал очень приличную хореографию и режиссуру номера. Невооруженным глазом видно, что он напряженно работает. Учитывая, что ему только 25 лет, Alen Hit, несомненно, еще покажет себя.  
eurovisiombelarus2018allenhit.jpg
Самым неожиданным и впечатляющим дебютом стал Кирилл Гуд. Его номер «Deja Vu» был единственным, строго выдержанным в стиле р’н’б – наиболее популярном сегодня мировом тренде. К тому же, Кирилл обладает «черным» тембром и он один из немногих конкурсантов, кто не допустил в «живом» исполнении фальшивых нот. Прекрасная современная аранжировка, динамичное исполнение, всё было отлично. Имелся лишь один значительный недостаток – эта музыка ужасно далека от милых славянскому уху шансона и слезоточивых баллад. Третье место для такого жанра можно уверенно назвать неожиданно высоким.  
eurovisionbelarus2018korollgud.jpg

Группа «Радиоволна» предложила очень красивую и мелодичную песню «Subway Lines» («Линии метро») , которую убедительно исполнила, мягкими, хорошо тембрально сливающимися голосами. Песня получила признание профессионального жюри, которое отжалело группе 10 баллов. Группа, начинавшая как кавер-бэнд «Overplay», уже не в первый раз участвует в нацотборе и постоянно показывает рост профессионализма.
eurovisionbelarus2018radiovolna.jpg
Анастасия Малашкевич уже несколько лет подряд участвует во всех возможных телеконкурсах, каждый раз показывая очень приличный профессиональный уровень в самом разноплановом репертуаре. Её не хватает только крепкого хита – в остальном мы уже имеем реальную эстрадную звезду.
eurovisionbelarus2018malashkevich.jpg
Это же можно сказать об Ольге Шиманской («Napoli»), которая стабильно принимает участие в нацотборах на «Евровидение», начиная с 2014 года, каждый раз показывая качественные профессиональные номера.
eurovisiombelarus2018napoli.jpg
Самый обидный и непонятный «прокол» финала – выступление Гюнешь, недооценка которого не поддается никакому объяснению. Удачная и весьма сложная композиция позволила певице в полной мере показать свои выдающиеся вокальные данные. Исполнено всё было филигранно точно (впрочем, благодаря абсолютному слуху, Гюнешь не фальшивит никогда). Несмотря на огромный сценический и конкурсный опыт, певица очень серьезно отнеслась к подготовке номера. Песню её написала бригада опытных шведских продюсеров, хорошо знакомых с форматом «Евровидения» и со вкусами европейских слушателей.   
eurovisiombelarus2018gunesh1.jpg
Гюнешь единственная, кто подготовил для выступления оригинальный видеоряд для сценических экранов. Визуально это заметно выделило номер от стандартных заставок с огнями и звездами, которые крутились на экранах весь вечер.
Авторы композиции, опытные Тим Норелл, Александр Бард и Ола Хаканссон не поленились прилететь в Минск, чтобы поддержать свою подопечную. К неудаче они отнеслись совершенно спокойно, сказав, что очень давно работают с конкурсантами «Евровидения» и хорошо знакомы с тем, «как всё устроено» на нацотборах. По словам Тима Норелла, для него гораздо важней были положительные отзывы шведских коллег, которые следили за трансляцией и дали выступлению Гюнешь самую высокую оценку.

eurovisiombelarus2018gunesh2.jpg
Кроме этого, как заявили шведы, и без «Евровидения» у них имеются серьезные планы на совместную работу, так что Гюнешь в любом случае не прогадала, приняв решение в седьмой раз испытать судьбу в нацотборе. Она также отнеслась к поражению совершенно спокойно, заявив, что не собирается успокаиваться.
В течение финала из десяти песен 8 прозвучало на английском языке. К счастью, на сцену дважды вышли NaviBand, которые своими обаятельными мелодиями напомнили телезрителям, что мы все же находимся в Беларуси.
eurovisiombelarus2018navi.jpg
Правило «Евровидения», позволяющее телеканалам, членам Европейского вещательного союза, посылать на конкурс артиста из любой страны, имеет глубокий смысл. Благодаря ему карликовые государства, вроде Монако или Сан-Марино, где по понятным причинам нет достаточного количества артистов, работающих на соответствующем «Евровидению» уровне, всё же поучаствовать на равных в этом престижном мероприятии. Но при любой возможности, эти страны предпочитают посылать «своих», даже когда это выглядит странно. К примеру, Швейцарию недавно представляли 16-летние дети, а Валентине Монетте, певице из Сан-Марино, в 2017 году пришлось представлять свою страну на конкурсе уже в 4-й раз.
Но гораздо более странно выглядит ситуация, когда крупный национальный канал изначально соглашается на проигрыш национальных артистов, которые все-таки в стране имеются, закрывая для них такую редкую возможность выхода на самую главную европейскую сценическую площадку. Ну, что ж тут поделать – не нуждается канал «Беларусь-1» в национальный звездах.
И раньше Беларусь на европейской карте эстрадной музыки присутствовала скорее условно, в самом малом количестве. Теперь она исчезла совсем. RIP, белорусская эстрада.
Юрий Будько

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Tags