Эрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в городе Рипли в Англии, воспитывался бабушкой и дедушкой, затем поступил в артистический колледж. Там увлёкся музыкой Чака Берри, Роберта Джонсона, Билли Брунзи, а также чернокожих блюзовых гитаристов…
Эрик Клэптон столько времени проводил в упражнениях игры на гитаре, что в конце концов колледж пришлось оставить. Некоторое время он выступал в клубах...
Эрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в городе Рипли в Англии, воспитывался бабушкой и дедушкой, затем поступил в артистический колледж. Там увлёкся музыкой Чака Берри, Роберта Джонсона, Билли Брунзи, а также чернокожих блюзовых гитаристов…
Эрик Клэптон столько времени проводил в упражнениях игры на гитаре, что в конце концов колледж пришлось оставить. Некоторое время он выступал в клубах родного города, сотрудничал с «Блюз инкорпорейтед», где участвовал тогда еще никому не известный Мик Джаггер.
В октябре 1963 года Эрика пригласили в качестве ведущего гитариста в группу «Ярдбёрдз», с которой он записал несколько синглов и концертный альбом, после чего покинул её.
Уход, правда, принёс не облегчение, ведь у Эрика как таковой специальности не было, и ему пришлось работать простым строителем. Вскоре он получил приглашение от Джона Майала, который руководил подающей надежды группой «Блюз брейкерз». Группа выпустила всего один альбом, но музыкальные критики до сих пор вспоминают о нём как об одном из лучших дисков рок-музыки, а Эрик Клэптон был тогда провозглашён самым талантливым блюзовым гитаристом Великобритании.
Вскоре выяснилось, что «Блюзбрейкерз» также не устраивали Эрика, и он начал записывать сольные альбомы. Во время одной из записей Эрик Клэптон познакомился с бас-гитаристом Джеком Брюсом и барабанщиков Джинжером Бэйкером. Это знакомство началом творческой биографии трио «Cream» («Сливки»). Первый крупный успех и признание пришли к музыкантам в 1966 году после выступления на фестивале блюза и джаза в Винзоре.
Группа отошла от традиционной манеры исполнения песен: композиции могли длиться 15-20 минут, упор делался при этом не на исполнение основной темы, а на импровизации, в которых каждый участник мог раскрыть в полной мере свои способности. В этом же году вышла их первая пластинка — «Свежие сливки», следующий диск — «Принадлежности Дизраэли» — появился в 1967 году. После серии концертов в Британии «Крим» уехали в турне по США, результатом стал выпуск альбома «Круги огня» (1968 год).
После пяти месяцев интенсивных выступлений в Америке Eric Clapton почувствовал себя измождённым. Он стал замечать, что вдохновение и радость творчества постепенно ушли на второй план, и музыканты превратились в ремесленников, механически выполняющих свою работу. Однажды во время концерта он прекратил играть, чтобы проверить, услышат ли это остальные участники группы. Брюс и Бэйкер, ничего не замечая, продолжали играть, увлечённые каждый своей партией. Это обстоятельство подтвердило правильность решения, которое Эрик Клэптон уже давно обдумывал. Последний концерт «Крим» состоялся в Британии, альбом с этой записью назывался «Прощай» (1968 год).
Через некоторое время Клэптон и Бейкер при поддержке бас-гитариста Рика Грича и пианиста Стива Уинвуда (экс-Треэффик) организуют новую группу «Слепая вера». Хотя проект сулил очень многое и состав участников был довольно сильным, но осуществить далеко идущие планы не удалось. Единственный диск «Слепая вера», хоть и побывал в списках популярности, ничего не решил — группа вскоре распалась. Затем Клэптон сотрудничал и выступал с группой «Дилани и Бонни и Друзья», музыканты которой чуть позже вошли в группу Клэптона «Derek and the Dominoes», где он проявил себя уже и как сильный лирик.
В это время у Эрика возникли сложности в личной жизни. Дело в том, что он давно и страстно любил Патти Харрисон, жену знаменитого гитариста «Битлз», который жил неподалёку. История эта продолжалась довольно долго, и в конце концов Патти ушла от мужа к Эрику. Но, пожив недолго у Клэптона, решила вновь вернуться к законному супругу. Уход Патти усугубил тогдашнее состояние Эрика, и он стал употреблять наркотики. Хотя концерты группы Derek and the Dominoes проходили с аншлагом, Эрик объявил о своем уходе. Клэптон стал затворником в своем огромном доме в графстве Сюррей, единственными посетителями которого стали торговцы наркотиками. Так продолжалось почти три года. К счастью, Эрика не оставили в беде его друзья, которые делали все возможное, чтобы вернуть Клэптона к нормальной жизни. В конце концов, Клэптон, окончательно решивший покончить с наркотиками, добровольно обратился за помощью к врачам. В 1974 году он, преисполненный сил и новых идей, переехал в штат Флорида, чтобы записать очередной альбом. Это был «Океанский бульвар, 461» (номер дома, где он остановился), версия песни Боба Марли «Я стрелял в шерифа» с этого альбома стала хитом № 1 в Америке.
В 1975-1976 годах вышло ещё несколько пластинок Клэптона, записанных в присущей ему манере. Затем, начиная с диска «Вялый» (1977 год), начался переход его как исполнителя к музыке «кантри». Из других его работ можно отметить диск «Позади солнца» (1984 год), «Август» (1986 год) и сборник из пяти пластинок его лучших песен «Перекрёсток» (1988 год).