@doors
Продолжительность: 00:04:02
Описание:
I made it using some footage between 1967- 1970 and scenes of the Oliver Stone movie.
If you liked, see also "Whiskey, Mystics and Men":
http://www.youtube.com/watch?v=_8BQu-jUWtA
Thanks for the comments!
Tags
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
«The Doors» («Дорз» – «Двери») – американская рок-группа, была создана в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказала серьезное влияние на развитие рок-музыки и на искусство 60-х годов. Мистические, иносказательные тексты песен лидера состава Джима Моррисона, его образ жизни и ранняя смерть, сделали «The Doors» символом своего времени. После смерти Моррисона в 1971 году оставшиеся музыканты продолжили выступать как трио. Записав два не имевших успеха альбома, в 1973 году группа прекратила своё существование.
В общей сложности по всему миру «The Doors» продали более 100 млн. экз. своих альбомов, они стали первой американской группой, у которой было 8 «золотых» альбомов подряд. В 1993 году они были введены в Зал славы рок-н-ролла. В списке «100 величайших исполнителей всех времен» журнала «Роллинг Стоун» «The Doors» находятся на 41-м месте.
Начало
История группы началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек решили собрать рок-состав. В сентябре 1965 года была записаны пробные версии нескольких песен и вскоре собрался основной состав: Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер.
Название группы своим появлением обязано творчеству английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» («The Doors of Perception», 1954) он взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». («Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть – бесконечным»).
«The Doors» выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях – Манзарек играл басовые партии левой рукой на клавишном инструменте Fender Rhodes Bass. Правой рукой он играл на электрооргане Vox Continental. Для студийный записей приглашались сессионные бас-гитаристы.
Многие композиции группы были плодами совместного творчества всех участников состава, но текст обычно предоставлял Моррисон. В августе 1966 года лэйбл предложил музыкантам контракт. В 1967 году под одноимённый названием вышел дебютный альбом, который включал трек «Light My Fire» («Зажги во мне огонь») – сейчас в списке «500 величайших песен» по версии журнала «Роллинг Стоун» он занимает 35-е место, а сам альбом считается теперь одним из лучших альбомов в истории рок-музыки (42-е место в списке «500 величайших альбомов» по версии журнала «Роллинг Стоун»).
Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров необычного промо-фильма для сингла «Break on Through» («Прорваться насквозь»), ставшего образцом развития жанра музыкального видео.
Альбом «Strange Days» («Странные дни», 1967) занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен. Присутствуют и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений «Horse Latitudes» («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум.
После релиза второго альбома группа дала концерты в Англии и Нидердандах. В Амстердаме Моррисон во время выступления упал на сцене после наркотического запоя. Тогда же у него начались серьезные проблемы с алкоголем. Оказалось, что он совершенно не способен контролировать себя.
Третий альбом «Morrison Hotel» поднялся до 4-й строчки чарта в США до 12-й в Англии. Концерты в США, Мексике и Канаде шли с аншлагами, хотя в это время напряжение в группе нарастало. Успех выступления целиком зависел от состояния Моррисона, который постоянно находился под воздействием кокаина, алкоголя и антидепрессантов.
В марте 1971 года, после записи «L.A. Woman» Моррисон взял отпуск и переехал в Париж вместе с о своей девушкой Памелой Курсон. 3 июля 1971 года она нашла его мертвым в ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и т.д. Единственный человек, который видел певца мёртвым – это Курсон, которая скончалась от передозировки наркотиков в 1974.
Моррисон был похоронен в Париже, в «Уголке поэтов» на кладбище Пер-Лашез 7 июля. Эпитафия на его надгробии имеет греческую надпись «ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ», буквально означающую «Победи демона внутри себя», которую обычно интерпретируют как «Будь верным своему собственному духу».
Несмотря на своих внутренних демонов, Джим Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком. Он увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. Сейчас в Америке его считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо.
Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением, а его загадочная смерть ещё более мистифицировала его образ в глазах поклонников. Музыкант умер в возрасте 27 лет, в том же возрасте, что и несколько других известных рок-звезд в «Клубе 27». Подруга Моррисона Памела Курсон также умерла в возрасте 27 лет.
После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники группы решили продолжить совместную работу под прежним названием и выпустили еще два альбома, которые не смогли повторить коммерческий успех предыдущих пластинок. В 1973 году группа распалась, музыканты занялись сольным творчеством.
В 1978 вышел в свет альбом «An American Prayer», состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками, но имел коммерческий успех, получив «платиновую» сертификацию.
С течением времени популярность песен «Дорз» лишь только возрастает. Постоянно выходят всевозможные сборники, антологии и концертные записи группы. После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Третьего июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек.
В 2003 году Рэем Манзареком и Робби Кригером была создана группа «The Doors of the 21st Century» («Двери XXI века»), однако поклонники встретили эту идею без энтузиазма. Кроме того барабанщик Джон Денсмор, как правообладатель, вместе с семьями Джима Моррисона и Памелы Курсон обратились в суд, возращая против использования словосочетания «The Doors» в названии нового проекта. После судебного процесса в 2005 году музыканты вынуждены были изменить название на «Riders on the Storm» («Оседлавшие бурю»). Однако за ними было оставлено право использовать словосочетания «бывшие Doors» и «участники The Doors» для публичного самоименования.
7 июля 2011 года группа «Манзарек и Кригер из The Doors» с вокалистом Дэйвом Броком выступила в Москве, а 26 июня 2012 года (к 45-летию альбомов The Doors и Strange Days) музыканты дали концерт в Санкт-Петербурге, а 27 июня состоялось их выступление и в Екатеринбурге. 30 июня 2012 года группа вторично выступила в Москве. Помимо Манзарека, Кригера и Брока, в коллективе выступали Фил Чен (бас-гитара) и Тай Деннис (ударные).
В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков — CD и DVD. На компакт-дисках — ремастированные версии альбомов с бонус-треками. На DVD — мультимедийное содержимое: записи альбомов в многоканальных форматах звучания (созданные Брюсом Ботником), видеоклипы и фотографии.
В связи со смертью в мае 2013 года Рэя Манзарека (скончался в Германии в возрасте 74 лет от рака) группа окончательно прекратила своё существование, хотя никаких официальных сообщений по этому поводу не было.
В 2015 году Библиотека Конгресса включила первый альбом «The Doors» в Национальный реестр аудиозаписей на основании их культурной, художественной и исторической значимости.
В 2010 году трек «Riders On the Storm» был включен в Зал славы «Грэмми» в категории рок-музыка.
В 2011 году «The Doors» получили премию «Грэмми» в номинации «Лучший длинный музыкальный клип» за видео «When You're Strange» («Когда ты странный») режиссера Тома Дичилло.
Состав:
Джим Моррисон – вокал, гармоника, перкуссия (1965–1971; умер в 1971),
Рэй Манзарек – клавишные, орган, бэк и ведущий вокал (1965–1973, 1978; умер в 2013),
Робби Кригер – гитара, бэк и ведущий вокал (1965–1973, 1978),
Джон Денсмор – ударные, перкуссия, вокал (1965–1973, 1978).
Дискография:
«The Doors» (1967),
«Strange Days» (1967),
«Waiting for the Sun» (1968),
«The Soft Parade» (1969),
«Morrison Hotel» (1970),
«L.A. Woman» (1971),
«Other Voices» (1971),
«Full Circle» (1972),
«An American Prayer» (1978).
Видеоклипы:
«Strange Days» (1967),
«Light My Fire» (Телепрограмма, 1967),
«Break on Through to the Paranoid Side» (1967),
«Take It As It Comes» (1967),
«People Are Strange» (1967),
«Break on Through» (Remix, 1967),
«Hello, I Love You» (Концертный, 1968),
«When The Music's Over» (Концертный, 1968),
«Touch Me» (Телепрограмма, 1968),
«Light My Fire» (Концертный,1968),
«The Unknown Soldier» (Концертный, 1968),
«Love Me Two Times» (Концертный, 1968),
«Break On Through (To The Other Side)» (Концертный, 1970),
«Waiting For The Sun» (1970),
«Light My Fire» (Телепрограмма, 1967),
«L.A. Woman» (2012),
«Gloria (R-Evolution)» (2014),
«Love Me Two Times» (Performance 2017),
«Riders On The Storm» (3.12.2021),
Robby Krieger – «Ghost Riders In The Sky» (15.04. 2022),
«Paris Blues» (19.11.2022).
Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер
Вконтакте
Инстаграм
Soundcloud
Tumblr
MusicBrainz
Last.fm
Discogs
Genius
Deezer
TikTok
Spotify
Tidal
Видеоканал
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)
Тексты песен
Мифопоэтика творчества Джима Моррисона