«Arcade Fire» — канадская инди-рок-группа, образованная супружеским дуэтом Уин Батлер – Реджин Шассан в 2003 году в Монреале, исполняющая экспериментальный рок с элементами арт-рока, пост-панка и барокко-попа. Используя, наряду с традиционными инструментами, аккордеон, арфу и струнные, группа практикует концерты-хэппенинги, в ходе которых импровизирует, временами выводя тысячные толпы зрителей...
«Arcade Fire» — канадская инди-рок-группа, образованная супружеским дуэтом Уин Батлер – Реджин Шассан в 2003 году в Монреале, исполняющая экспериментальный рок с элементами арт-рока, пост-панка и барокко-попа. Используя, наряду с традиционными инструментами, аккордеон, арфу и струнные, группа практикует концерты-хэппенинги, в ходе которых импровизирует, временами выводя тысячные толпы зрителей на улицы и в парки.
Все альбомы группы удостаивались высоких оценок критики. «Дебютный Funeral» (2004) занял первое место в списке MTV2 «50 Greatest Albums of the Year» и получил две номинации «Грэмми». Второй, «Neon Bible» (2007) возглавил альбомные списки Канады и Ирландии. В 2008 году альбом был номинирован на «Brit Awards» и стал лауреатом «Juno Awards» в номинации «Best Alternative Album of the Year». Третий, «The Suburbs», выиграл «Грэмми» как лучший альбом 2010 года.
Уин Батлер (Win Butler, род. 14 апреля 1980 года в Калифорнии детские годы провёл в Вудландсе, пригороде Хьюстона, штат Техас. Его отец работал в нефтедобывающей компании, мать играла в оркестре на арфе. Вместе с братом Уиллом Уин учился в престижном интернате «Phillips Exeter Academy», где его любимыми предметами были литература и фотография.
Эти же предметы он углубленно изучал в другом не менее солидном заведении, Колледж Сары Лоуренс (Sarah Lawrence College), где под влиянием «U2», «The Cure», «Echo & the Bunnymen», «Coldplay», «Radiohead» и Брюса Спрингстина начал записывать собственные музыкальные сочинения.
Разочаровавшись в учёбе, Уин просил учебы, переехал в Бостон, где некоторое время работал в магазине ортопедической обуви. В 2001 году Батлер с приятелем Джошем Дью, который впоследствии вошёл в первый состав «Arcade Fire», перебрался в Монреаль, где здесь поступил на курс религиозных чтений в Университет Макгилла.
С Реджин Шассан (Régine Chassagne, род. 18 августа 1977 года в Квебеке в семье выходцев с Гаити) Уин познакомился на открытии художественной выставки в Университете Конкордия (Concordia University) в 2002 году. Там она, будучи студенткой, выступала на сцене, исполняя джазовые стандарты.
Уин и Реджина очень скоро стали неразлучны. Они поселились вместе, оборудовав дома любительскую звукозаписывающую студию. В 2003 году Батлер и Шассан поженились и в этом же году организовали группу «Arcade Fire».
На свои деньги группа записала альбом «Funeral» («Похоронный»). На него обратили внимание Мак Маккоган, фронтмен инди-панк-группы «Superchunk», который представлял лэйбл «Merge Records». Группа настояла на личной встрече и выехала из Монреаля в Северную Калифорнию ради того, чтобы сыграть для Мака в клубе «The Cave», где собралось около полусотни человек. По словам МакКогана они «просто уничтожили все вокруг».
Альбом «Funeral» вышел 14 сентября 2004 года и был восторженно встречен критикой. Батлер говорил, что группа рассчитывала продать не более 20 тысяч, но концертная репутация, а главное, неожиданная поддержка таких звезд, как Дэвид Боуи, «U2» (они использовавшие трек «Wake Up» в качестве увертюры перед началом концерта в туре «Vertigo») и Крис Мартин из «Coldplay», способствовали тому, что тираж быстро перевалил за миллион. Успех закрепили выступления на разогреве в серии канадских концертов «U2» в ноябре 2005 года.
В 2006 году группа выкупила заброшенную пресвитерианскую церковь в часе езды от Монреаля и обустроила в ней звукозаписывающую студию. Поселилась в ней на 10 месяцев, музыканты записали второй альбом «Neon Bible» («Неоновая библия»). Они разработали целую концепцию «звукозаписи на выезде». Так, вокальные партии были записаны в лесу неподалеку от Нью-Йорка, в домике, принадлежавшем Бьорк (где их застал мощный ураган, что во многом усилило «апокалиптический» эффект диска).
Если «Funeral» был «сборником притч о потустороннем мире», то тема второго – ужас перед надвигающимся Концом света. Это окончательно сформировало отношение к группе как к специфическому библейскому арт-роковому культу.
«Наш мир – мрачное место. При этом вокруг хватает людей, которые твердят нам, что все хорошо. Но это не так. Мир вынужден будет измениться: все это не рассосётся просто так, само собой», – говорит Уин Батлер.
Третий альбом записывался в течение двух последних лет в разных студиях в Монреале и Нью-Йорке. Сопродюсером диска выступил Маркус Дравс, работавший с «Coldplay» и Бьорк. Альбом оказался очень успешным и завоевал первые места в чартах США, Канады, Великобритании и ряда других стран. Он также получил Грэмми, как «Лучший альбом 2010 года».
Любимая исполнительница Реджин Шассейн – Билли Холидей. Набор кавер-версий, исполняемых «Arcade Fire», также характеризует спектр влияний: это «The Guns Of Brixton» («The Clash»; исполняется на добро и с мегафоном), «Bizarre Love Triangle» («New Order»), «Love Will Tear Us Apart» («Joy Division»), «Poupee De Cire, Poupe De Son» (Реджин нередко поёт на концертах эту песню Сержа Гинсбура, которая в исполнении Франс Галл победила на конкурсе «Евровидения» в 1965 году.
Состав: Уин Батлер Реджин Шассан Ричард Пэрри Уильям Батлер Тим Кингсбери Сара Нойфелд Джереми Гэра