A vision creation from the swiss duo Yello with their masterpiece:
Mean Monday
Video: Scenes taken from the original video and The Virtual Concert by Yello
Yello («Йелло») – исполнители электронной музыки из Швейцарии. Для саунда группы характерны оригинальные сэмплы, жесткие быстрые ритмы и низкий, глубокий бас вокалиста Дитера Майера.Официально группа «Yello» начала функционировать в 1979 году, однако некоторые музыковеды ведут историю проекта с 1968 года – со времени первых попыток Бориса Бланка (Boris Blank) записать свои опусы на магнитофон....
Yello («Йелло») – исполнители электронной музыки из Швейцарии. Для саунда группы характерны оригинальные сэмплы, жесткие быстрые ритмы и низкий, глубокий бас вокалиста Дитера Майера.
Официально группа «Yello» начала функционировать в 1979 году, однако некоторые музыковеды ведут историю проекта с 1968 года – со времени первых попыток Бориса Бланка (Boris Blank) записать свои опусы на магнитофон. За неимением инструментов он использовал все, что было под рукой: кухонную утварь, ключи, коробки и т.д. Знакомство с звукорежиссёром и музыкантом Карлосом Перроном помогло ему обустроить свою первую студию звукозаписи.
В 1978 году Борис и Карлос поехали в Сан-Франциско, чтобы пообщаться со своими кумирами – авангардной группой «The Residents». В студии этого экспериментального проекта они прошли замечательную школу.
После возвращения в Швейцарию, Бланк и Перон познакомились с Дитером Майером (Dieter Meier), который вскоре стал членом группы «Yello». Майер, наследник богатейшего аристократического рода, вел бурный образ жизни, стараясь как можно более разнообразно тратить фамильные богатства. Он успел поработать журналистом, писателем, кинорежиссером и даже членом сборной команды Швейцарии по гольфу.
Дебютный альбом новосформированного трио записывался на американском лейбле «Ralph», владельцами которого были музыканты из группы «The Residents». Диск представлял из себя смесь современной академической музыки и электронных пассажей, навеянных «Pink Floyd», «Tangerine Dream» и Жаном-Мишелем Жарром. Некоторые номера содержали изрядную долю юмора – такие, как «Downtown Samba» и «Coast to Polka».
Начиная со второго альбома «Claro Que Si», стиль «Yello» уже вполне устоялся и он пришелся по душе и критикам, и слушателям. Публика была очарована подбором необыкновенных тембров, коллекционирование которых стало фирменной «фишкой» музыкантов, и совершенно безумными, часто бессмысленными текстами.
Перед началом работы над четвертым альбомом «Stella», не выдержав диктатуры Бланка, из команды ушёл Карлос Перон. Однако его уход мало что изменил в системе работы. В распоряжении музыкантов была собственная студия, которая по оснащению считалась одной из лучших в мире. Музыканты не торопясь могли позволить себе месяцами оттачивать качество записи. И действительно, зачастую здесь рождались настоящие звуковые шедевры. Начиная со «Стеллы» альбомы «Yello» стали образцом высококачественной студийной работы.
Традицией стало приглашать на запись вокалистов и инструменталистов с традиционными акустическими инструментами. Участие в записях гитариста Чико Хабласа, перкуссиониста Бита Эша весьма «оживили» и «одухотворили» электронику.
За сборником перемикшированных вещей 1980-85 годов после периода расслабления последовал альбом «One Second», записанный при участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы «Associates» Билли Маккензи. Многие считают его лучшим в дискографии группы.
Альбом «Flag» с хитом «The Race» («Гонки») вывел группы в хит-парады многих стран. Музыканты вели затворнический образ жизни, продолжая музыкальные эксперименты, чутко реагируя на новейшие веяния мировой электронной сцены. Они умудрялись порой достаточно органично соединять, казалось бы, совершенно полярные вещи – например, африканские ритмы и голоса донских казаков на фоне балалайки.
В 1990 году «Yello» создали саундтрек к фильму «Монашки в бегах». Вообще же, образные и выпуклые темы, рожденные в студии «Yello», буквально растащили по фильмам и театральным постановкам всего мира.
В 1995 году компания «Manga Entertainment» перевела на английский язык полнометражный анимационный фильм «Космические приключения Кобры», выпущенный в Японии в 1982 году и являвшийся адаптацией одноименной манги Буити Тэрасавы. «Yello» написали саундтрек для переведенной версии фильма.
Бланк и Майер также продемонстрировали свою любовь к кинематографу, записав пластинку «Motion Picture» с двенадцатью звуковыми фрагментами из несуществующих фильмов.
В альбомах 90-х годов – «Baby», «Zebra», «Pocket Universe», группе порой не удавалось избегать самоповторов. На помощь пришли ремиксы, которые стали появляться в огромном количестве.
В 2007 году вышел небольшой альбом под названием «Progress and Perfection» («Прогресс и совершенство»). Он являлся саундтреком к презентации новой модели автомобиля «Ауди А5» и официально выпущен не был. Был напечатан лишь ограниченный тираж в 350 экземпляров, который и был роздан на презентации. Правда, почти все композиции вошли в более поздние альбомы.
В комплект к альбому 2009-го года «Touch Yello» был подготовлен DVD с так называемым «виртуальным концертом» («The Virtual Concert»), презентация которого состоялась в Берлине первого октября 2009-го года. Помимо Бориса Бланка и Дитера Мейера, в записи альбома принимали участие Хайди Хэппи (Heidi Happy), Тиль Брённер (Till Brönner), Дороти Оберлингер (Dorothee Oberlinger) и Бит Эш (Beat Ash).
В сентябре 2016 года у группы вышел новый альбом под названием «Toy». Вместе с его презентаций «Yello» подготовили также концертное шоу, которое стало первым живым концертом в истории группы.
Дискография: «I.T.Splash» (1979), «Solid Pleasure!» (1980), «Claro Que Si» (1981), «You Gotta Say Yes to Another Excess» (1983), «Stella» (1985), «1980-85 The New Mix in One Go» (ремиксы, 1986), «1987: One Second» (1987), «Flag» (1988), «Baby» (1991), «Essential Yello» (сборник, (1992), «Zebra» (1994), «Essential Christmas (сборник, 1995), «Hands On Yello» (1995), «Pocket Universe» (1997), «Eccentrix Remixes» (ремиксы, 1999), «Motion Picture» (1999), «The Eye» (1994), «Yello Remaster Series (Box Set 6xCD, 2005), «Progress and Perfection» (2007), «Touch Yello» (2009), «Yello By Yello» (Антология, 2010), «The Key To Perfection» (2012), «Toy» (2016), «Point» (28.08.2020).
Сольные альбомы Дитера Майера: «Snowball» (1987), «Х-Press 2 – I Want You Back» (2002), «Out Of Chaos» (2014).
Сольные альбомы Бориса Бланка: «Outernational» (with Billy McKenzie, 1992), «The Associates – The Glamour Chase & Perhaps» (2002). «Convergance» (with Malia, 2014)/
Видеоклипы: «The Evening's young» (1981), «Pinball Cha Cha» (1982), «I Love You» (1983), «Lost Again» (1983), «Bostich» (1984), «Vicious Games» (1985), «Desire» (1985), «Goldrush» (1986), «Oh Yeah» (1987), «Call it love» (1987), «The Rhythm Divine» (1987), «The Race» (1988), «Tied Up» (1988), «Of course I'm lying» (19890, «Blazing Saddles» (1989), «Rubberbandman» (1991), «Who's gone» (1991), «Jungle Bill» (1992), «Drive Driven» (1993), «Do It» (1994), «How How» (1994), «Tremendous Pain» (1995), «Suite 904» (1995), «Celsius» / «On Track» / «Pan Blue» / «Resistor» (1996), «To the Sea» (1997 (Co-Director Paul Morgans), «Squeeze Please» (1999 (Co-Director Jason Glenister), «Planet Dada» (2003), «You Better Hide» (Extract of Touch Yello, 18.11.2009), «Kiss In Blue» (28.12.2009), «Mean Monday» (2011), «More» (rockabilly mix,, неофициальный, 1.05.2013), «Limbo» (2016), «The Race» (Инструментальная версия, 2016), «Oh Yeah» (Концертный, Live In Berlin, 2016), «The Race» (Концертный, Live In Berlin, 2016), «Waba Duba» (19.06.2020), «Out Of Sight» (8.08.2020), «Tiger Dust» (2009, 16.07.2021).
Сольный клипы Дитера Майера и «Out Of Chaos Band» «Evil» (17.04.2014), «Lazy Night» (7.09.2014). Видеоклипы для других исполнителей: