@we-brothers
Руслан Чернецкий и Олег Вебер рассказали о фильме «Мы, братья...»: такого в Беларуси еще не снимали
Известный белорусский актер Руслан Чернецкий служит в Национальном академическом театре Максима Горького десять лет. Публика идет сегодня в театр, как говорится, на Чернецкого. В кино молодой красавец-богатырь задействован не меньше.
Зрители знают артиста по многочисленным разноплановым ролям, среди которых как образы несгибаемых, так и романтичных мужчин. Олег Вебер, байкер и автогонщик в прошлом, сегодня также востребован в кино. В его фильмографии несколько десятков ролей. Харизматичного среднего возраста актера режиссеры чаще всего приглашают в детективы, драмы, криминальные истории. Только в нынешнем году Олег задействован в съемках без малого десятка картин. В большинстве выступает в своем привычном амплуа - в роли сурового героя, хотя на самом деле обезоруживающе обаятелен.
Артисты - приятели в обычной жизни - на съемочной площадке «Мы, братья» представляли противоборствующие силы. Впечатлениями о работе в фильме, первоначально названном «Авель», создание которого сопровождалось эмоциональной бурей в СМИ, актеры поделились с корреспондентом БЕЛТА.
Миф о щекотливой тематике фильма молодые люди развеяли сразу. Не было в сценарии изначально ничего, что бы смущало, останавливало. Эта картина - триллер, драма с элементами фантастики, острым захватывающим сюжетом. Беларусь, Минск в нем - как место действия, каким могла бы стать любая другая страна, любой другой город. И события отражены не фактические, использована лишь идея, взят, так сказать, прототип. "Мне в социальных сетях высказывали свое "фи", я даже отвечать поначалу пытался. Потом оставил это. Зачем оправдываться? Я знал сценарий, знал, что работа предстоит интересная, отличная от других проектов, в которых был занят прежде. Работа в картине "Мы, братья" нисколечко не разочаровала", - говорит Руслан Чернецкий. А Олег Вебер вспоминает, что в Академии искусств, где тогда он еще учился на актерском факультете, деликатно намекали: мол, не следовало бы тебе в этом фильме сниматься. "Я только отмахивался: нормально все. Уже позже, когда в интернете сценарий фильма появился, меня все спрашивали: "Так из-за чего столько шума? Ведь ничего такого, вроде бы, в сценарии нет", - добавил он.
"Ничего такого" в картине нет. Фильм, который в русскоязычный прокат выйдет под названием "Мы, братья...", а в зарубежный - "The Code of Cain" ("Код Каина"), правильнее назвать фантастикой. Артисты - среди тех немногочисленных зрителей, кто уже ленту на экране оценил. Генеральный продюсер фильма "Мы, братья", он же генеральный продюсер кинокомпании Nonstop Media Сергей Жданович для узкого круга устроил показ, привезя картину из Лос-Анджелеса, где проходил монтаж, перевод ее на английский язык. Впечатление у зрителей одинаковое: хороший приключенческий фильм с множеством спецэффектов, подобного которому в Беларуси еще не снимали.
Это правда: захватывающий сюжет, неожиданное развитие событий, красивые съемки, эффектная операторская работа, много каскадерских трюков. Дух захватывает от сцен, когда братья Егор и Павел Анисимовы (Руслан Чернецкий и Евгений Шмарловский) прыгают с парашютом, когда на огромном черном авто Руслан по-настоящему мчится в потоке машин в погоню, когда приносящий несчастье герой Олега Вебера Натан выпрыгивает в окно в брызгах разбитого стекла.
Смотреть фильм интересно, и, как признались актеры, по эту сторону экрана они чувствовали себя просто зрителями. Руслан Чернецкий ощущения во время первого просмотра сравнил с переживаниями болельщика. Олег Вебер обращал внимание на отдельные моменты, которые, возможно, сейчас передал бы по-другому. Но остаться не вовлеченными в кинодейство в качестве зрителей, даже зная сюжет, артисты не могли. А в некоторых местах и вовсе уровень сопереживания даже слишком высокий. Например, в сцене, когда братья Егор и Павел провожают раненного при взрыве отца (Владимир Гостюхин), увозимого на скорой помощи.
Работу на съемочной площадке "Мы, братья..." Руслан Чернецкий и Олег Вебер оценивают однозначно как ступеньку вверх. На киноплощадке, где международная команда создавала картину, белорусские артисты получили то, что называется кайфом. По признанию актеров, работа с зарубежным режиссером нисколько не похожа на работу с белорусскими и российскими профессионалами. Все по-другому.
"Мне приходилось сотрудничать не только с российскими, но и с европейскими режиссерами, поэтому есть с чем сравнивать. У Уильяма (Уильям де Виталь - режиссер из Голливуда) подход к съемкам принципиально другой. Он объяснял настолько просто и понятно, чего ожидает получить от актеров, что некоторые сцены нам не приходилось переписывать по многу раз, какие-то и вовсе с одного дубля писались", - отметил Руслан Чернецкий.
А в фильме "Пес Рыжий", который после "Братьев" тоже снимал Уильям по предложению Сергея Ждановича, вообще многое снято без репетиций. В съемках второй картины были заняты многие актеры и специалисты съемочной группы "Мы, братья", все уже хорошо понимали друг друга, поэтому работать было вдвойне легко. "От такой работы удовлетворение получаешь огромное - и от того, что ты сделал, и что режиссера не подвел, поставленную задачу правильно выполнил", - добавил актер.
"Когда съемки проходят с одного дубля, это говорит о режиссерском профессионализме. Значит, режиссер видит, что ты можешь сделать, а что нет, значит, режиссер актеру доверяет", - считает Олег Вебер, который работал и с белорусскими, и с российскими мастерами.
Кстати, известный в Голливуде режиссер второго юнита и каскадер Уильям де Виталь, дебютировавший в белорусской картине как режиссер-постановщик, за что и отхватил от местной прессы (мол, не слишком ли поздно для дебюта?) был удивлен, как много в Беларуси талантливых актеров. Когда на пробы в Минске приходили те, кого он знал по российским сериалам, Уильям не мог сдержать своего восхищения.
Режиссер "назначил" Олега Вебера в фильме "Мы, братья" злодеем, подрывником. И в этом фильме актер стал заложником своей мужественной внешности. "Режиссер принял решение, что мне играть Натана. Режиссеру виднее, к тому же у меня накоплен багаж в таком амплуа. Однако тот же Уильям решился сломать стереотип, и в картине "Пес Рыжий" зритель увидит меня совсем в другой роли. Там я сыграл человека с большой внутренней болью, который очень любит свою собаку", - рассказал исполнитель.
Попытки сломать стереотип были у Олега и раньше, еще в годы учебы в Белорусской государственной академии искусств. На его предложение выступить в роли тети в постановке "Здравствуйте, я ваша тетя!" в студенческом театре реакция сразу была неодобрительная. Какая тетя из такого крепкого мужчины? Аргументируя в свою пользу, Олег кивал на Александра Калягина. Когда же уговорил попробовать, не разочаровал. Тетя получилась колоритная.
Олег Вебер вообще любопытный экземпляр. Сниматься в кино начал в 2000-х годах по воле случая. Его зацепило. Но развивать это направление тогда не стал. Однако через несколько лет тяга к искусству все-таки победила. К моменту поступления на актерский факультет в Белорусской государственной академии искусств имел уже несколько ролей в фильмах и сериалах, популярных в свое время. Экзаменаторы на вступительных экзаменах удивились - с такими данными и только в 30 с лишним лет решился поступать? Ну да, и голосом, и талантом, и статью вышел, да представлялось, что не мужская это профессия - актер, объясняет Олег. Поэтому долго занимался настоящими мужскими делами: работал в бизнесе, возглавлял клуб байкеров "Железные братья", был гонщиком. Кубки за его спортивные победы вполне могут составить небольшую экспозицию. Но искусство притягивало всегда. Ведь начиналось все не с нуля: в детстве учился в школе с музыкальным уклоном, солировал в хоре, носившим в свое время лавры лучшего детского хорового коллектива.
Поет Олег и сегодня, чаще всего в караоке, и все, кто слышат, спрашивают, где артиста можно послушать. Признается, что был период - мечтал, рвался на музыкальную сцену. Однако пришлось сделать выбор - либо профессионально петь, либо профессионально строить карьеру актера. Хотя петь Олег, по его словам, любит безумно, выбрал киноискусство. Но не теряет надежды, что когда-то его талант певца будет востребован и на съемочной площадке. Правда, как правило, поют на экране состоявшиеся успешные артисты, но ведь его карьера в кино сегодня развивается.
У Руслана Чернецкого музыкальная карьера не из области мечтаний. Рок-комада Pride - личный творческий проект, в котором Руслан вокалист и гитарист, прожила не так уж мало и до сих пор о ней знают. Интересно, что в профессию талантливый актер тоже пришел не сразу и окольными путями. Выросший в семье музыкантов, учился в авторемонтном училище, был официантом, охранником. Пока, по его признанию, не очнулся в 23 года, и понял, что пора, как говорится, бросать изобретать велосипед. И с тех пор вне искусства себя не представляет, понимая, что это то самое, единственное, чему готов посвятить свою жизнь.
Глядя на Руслана Чернецкого в кино или на сцене театра, зритель тоже никем иным его не представляет - столь натурально и естественно он воплощается в образы. Не мудрено, что список наград артиста каждый год увеличивается. Оценку творчества профессионалами Руслан считает стимулом, хотя, добавляет, что такие вещи достаточно субъективны. Тем не менее признание таланта есть еще и критерий развития, свидетельство правильно выбранного пути. "Значит ты там, где должен быть, ты двигаешься в правильном направлении. Я подхожу с точки зрения тонких материальных планов. Для меня все, что происходит, неслучайно", - поделился актер.
Недостатка к своей персоне как к актеру Руслан Чернецкий не испытывает. Кроме постоянной работы в Русском театре, как правило, занят на съемках очередного фильма. По его словам, спрос волнообразный. Бывают периоды, когда наваливается много предложений, а потом наступает затишье. Но обычно актер имеет одно-два актуальных предложения. Вопрос о выборе - театр или кино - перед актером никогда не стоял. Удается совмещать и то и другое, тем более что и сцену, и съемочную площадку он любит в равной мере.
В экранных образах Руслан Чернецкий всегда разный. Он и ловелас, и влюбленный мужчина, и строгий военный. "Я пытаюсь разрушить стереотип об амплуа, типажности. При желании можно выйти за пределы установок. Важно, чтобы хотелось это сделать и режиссер верил. Мне не интересно быть только героем", - рассказал актер.
Роль кадрового офицера Егора Анисимова в фильме "Мы, братья..." Руслану Чернецкому полностью подходит. "Принципы персонажа соответствуют моим принципам, и поэтому играть было достаточно легко. Я прекрасно понимал мотивы, которые движут Егором Анисимовым. Тем более что мы с режиссером совпали в представлениях о моем герое. На площадке не возникало никаких проблем, я получал удовольствие и был рад, что проект снимался долго. Если работается в кайф, то хочется продолжать и продолжать. И когда приходится закругляться, то становится грустно", - пояснил Руслан Чернецкий.
Олег Вебер тоже работал в картине "Мы, братья..." с огромным удовольствием. Герой Олега Натан немногословен, но роль кричащая. Сложно говорить об отрицательном герое положительно, но актерская игра в этом случае столь выразительна, что персонаж получился убедительный, заметный. В немалой степени Олег Вебер считает это заслугой и режиссера, который четко и грамотно ставил задачи. По сюжету Натан приходит с ножом к одной из героинь фильма. Сцена убийства как таковая в кадре не показана, но она из числа сильных. Сам актер говорит, что пришлось эту сцену повторить несколько раз, и после завершения съемок он долго не мог освободиться от ощущения тяжести на душе. "Было как-то не по себе. Я весь следующий день неважно себя чувствовал, чихал, был не в настроении. Знающие люди поддержали: это твое человеческое естество протестует, не принимает", - рассказал Олег Вебер.
Когда на съемочной площадке "Мы, братья..." прозвучало "Стоп, снято!", в команде присутствовала некая растерянность, вспоминают артисты. Все, конечно, знали, что проект близится к завершению, но к этому факту все же эмоционально не были готовы. На вопрос, решились бы сниматься в фильме "Мы, братья..." сегодня, Олег Вебер и Руслан Чернецкий ответили: "Не задумываясь".
Сейчас команда, которой довелось поработать и в Голливуде, готовится к новым проектам и ждет осени, когда у фильма "Мы, братья..." начнется экранная жизнь. Киношники говорят: "Экран покажет". Фильм "Мы, братья" - тот случай, когда за показываемое не придется краснеть, уверены актеры. Конечно, единодушного "вау!", учитывая предшествующий объем негатива, киноактеры не ждут. Однако считают, что публика не умалит роль режиссера Уильяма де Виталя, который предложил картину, абсолютно не похожую на снятые ранее в белорусском кино. Зрители оценят и те решимость и настойчивость, с какими генеральный продюсер картины Сергей Жданович прокладывал путь первопроходца, увы, не усыпанный лепестками роз. "Мы ведь тоже не пропускали нелестную информацию, которой пестрел интернет. Порой шокировало, насколько легко и просто домыслы, догадки трансформировались в выводы. Поэтому продюсеру нужно было иметь смелость, чтобы замахнуться на такой проект и не провалить его, чего очень многие ждали. Сергей Жданович поставил высокую планку и получилось классное кино, которое будет интересно не только отечественному зрителю. "Мы, братья..." - первый белорусский фильм, который выходит в мировой прокат. Стоит ли говорить, что это огромный шаг для Беларуси?" - подытожил Руслан Чернецкий.
P.S. Премьерный показ полнометражной ленты "Мы, братья..." белорусские, российские, украинские и казахстанские зрители увидят в сентябре. Двумя неделями позже англоязычная версия фильма "The Code of Cain" выйдет в зарубежный прокат, а в ноябре планируется запуск картины на телевидении.
Жанна КОТЛЯРОВА
Оригинал статьи:
http://www.belta.by/ru/person/comments/Ruslan-Chernetskij-Oleg-Veber_i_515752.html