Продвигай свою музыку
 
Юзари
Юзари
Юзари
@uzari

Юзари и Маймуна объяснили, что на самом деле они – белорусы

user image 2014-12-24
по: showbizby
Опубликовано в: Евровидение
Юзари и Маймуна объяснили, что на самом деле они – белорусы

Среди финалистов национального отбора на «Евровидение-2015» Юзари и Маймуна довльно сильно выделяются – уже больно экзотические у них имена. И если с Юзари (Юрием Навроцким) белорусский зритель уже немного знаком – все-таки он пытается получить билет «Евровидение» уже в третий раз, а также в 2011 году посмотрел на «Евровидение» изнутри в качестве бэк-вокалиста у белорусской участницы Анастасии Винниковой, то имя «Маймуна» звучит для белорусского уха совсем уже непривычно.

Между тем, Юзари и Маймуна утверждают, что они самые что ни на есть белорусы – и по паспорту, и по мироощущению.

Скрипачка Маймуна родилась в Санкт-Петербурге, до 4 лет жила в Мали, но потом – у бабушки в Могилёве и по паспорту она – белоруска. В ее жилах течет белорусская, африканская, испанская кровь – и еще  чуть-чуть украинская.


Юзари считает, что если 5-10 назад победу на «Евровидении» получали композиции простые для восприятия, то сегодня все ценится грамотный, внутренне богатый музыкальный материал. Здесь важно воплощение песни, идея и образ – они должны гармонично сочетаться.

Юзари и Маймуна в интервью каналу СТВ заявили, что считают свою композицию «Time» («Время») именно такой - вполне в формате современного «Евровидения».

«В этой песне – монолог любого человека, который переживает за то время, которое, возможно, он потеряет, если что-то не сделает, – рассказывает Маймуна. – Если он, например, не встретится с любимым человеком или не увидит своих детей. В песне нет, конечно, ничего конкретного: с детьми я не встретился – ой, кошмар; суп не сварила – какая катастрофа!»

Появление скрипки на сцене «Евровидения» рядом с вокалистом у моногих сразу вызывает воспоминания о триумфальном выступлении победителей конкурса норвежско-белорусского певца Александра Рыбака и россиянина Димы Билана. На это Юзари говорит: «Скрипка – нехарактерный для Африки музыкальный инструмент. Но в этом есть изюминка. Этого на «Евровидении» не было. К тому же в песне «Time» есть завуалированные белорусские мотивы».

Песню «Time» Юзари написал в грозу.Так уж получается: все, что связано с написанием композиции для «Евровидения» в его исполнении, написано в грозу. Все три песни вместе с аранжировкой, идеей, музыкой и формой, кроме слов. Приходит гром, а за ним – идея. И с этой идеей музыкант, крещеный в грозу, готов идти до конца – или все, или ничего.

Юзари: «Я не люблю обманывать зрителя. Поэтому, если мы выиграем национальный отбор, песню менять не станем. Если и зрители, и жюри выбрали ее, значит, они поверили в эту композицию и эту концепцию. Сменить ее – значит плюнуть в сторону народа, который тебя выбрал. Я бы этого не хотел. И если такая ситуация возникнет, я буду свою песню отстаивать». С номером ребята тоже определились. Концепцию Юзари предлагает рассматривать с позиции тенденций XXI века. Пока принято решение, что на сцене будут только один голос, одна скрипка и бэк-вокал. Минималистичная сценография и сценические образы – прически, макияж, костюмы призвана подчеркнуть внутреннюю силу композиции.

Маймуна: «Евровидение – в данном случае отбор – я не рассматриваю, как конкурс. Для меня это возможность найти какое-то новое ощущение, пообщаться со слушателями и зрителями. Для меня это новый этап в развитии. Просто хочется, чтобы то удовольствие, которые испытываем на сцене мы, получили зрители и слушатели. И мы будем рады, если они проникнутся этой композицией».

Маймуну в музыкальную школу привела бабушка, которая в молодости сама мечтала стать музыкантом, но помешала война. Правда, бабушка хотлеа, чтобы веучка училась на фортепиано – а та потянулась к скрипке…

Позже была консерватория, стипендия Специального фонда Президента Беларуси, Маймуна стала первой скрипкой Президентского оркестра и концертмейстером другого оркестра – под управлением Виктора Бабарикина.

Последние 10 лет Маймуна занимается сольной карьерой. В ее творческом портфеле два альбома и множество заманчивых предложением, в том числе – работать за границей. Но Маймуна говорит, что если и уедет из Беларуси, то исключительно на короткий период гастролей: «Я обожаю эту страну, здесь я прожила практически всю жизнь. У меня было очень много возможностей уехать за границу. Я даже поступила в консерваторию во Францию и на третьем курсе должна была уезжать, но во мне что-то перевернулось. Мне стало так тоскливо. Я подумала: как это так? Как это я буду жить в другой стране? Совершенно искренне. Хотя, я знаю два языка: английский и французский, и мне вполне комфортно за границей. Но вот жить там… я не знаю. Я просто патриот по своей натуре».

Зато Маймуна наверняка знает как, зачем и ради кого жить здесь. У нее замечательная семья – муж и двое детишек: 5-летняя Диана и 2-летний Филиппчик, как ласково называет его мама.

«Мы хотим подчеркнуть, – говорят Маймуна и Юзари, – что Беларусь – дружная многонациональная страна, развитая и прекрасная». Это – та цель, которая объединеют двух талантливых, но таких разных музыкантов.

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags