Стерджил Симпсон (Sturgill Simpson, род. 8 июля 1978 года в городе Джексон, шт. Кентукки) – американский кантри-рок-музыкант и композитор, лауреат множества музыкальных премий – в том числе трех «American Music Awards».Отец Стерджила служил в полиции, в отделе по борьбе с наркотиками, члены семьи матери работали на шахте. Симпсон отслужил три года на военном флоте США, некоторое время жил в...
Стерджил Симпсон (Sturgill Simpson, род. 8 июля 1978 года в городе Джексон, шт. Кентукки) – американский кантри-рок-музыкант и композитор, лауреат множества музыкальных премий – в том числе трех «American Music Awards».
Отец Стерджила служил в полиции, в отделе по борьбе с наркотиками, члены семьи матери работали на шахте. Симпсон отслужил три года на военном флоте США, некоторое время жил в Японии, затем вернулся обратно в родной штат Кентукки.
В 2004 году Симпсон сформировал группу «Sunday Valley» («Воскресная аллея»), играющую в силе кантри-рок. Состав начал концертировать, выступил на фестивале «Pickathon» в Портленде (шт. Орегон), но без особого успеха. Разочарованный Симпсон решил приложить свои силы в другом направлении. В этот период у него были серьезные проблемы с алкоголем, но в возрасте 28-ми лет он стал полным трезвенником.
Стерджил устроился работать в компанию по перевозке грузов по Тихооканской железной дороге (Union Pacific Railroad) в Солт-Лейк-Сити. Его бизнес-карьера развивалась, он дослужился до должности старшего менеджера. Сочинение песен и выступления на концертах стали для него хобби. Однако друзья и жена убедили его заняться музыкой более серьезно. В конечном итоге, Стерджил вернулся к группе «Sunday Valley». Музыканты записали альбом и съездили в концертный тур. Однако 2012 году группа распалась, а Симпсон с женой переехали в Нэшвилл.
В 2013 году Симпсон как сольный артист выпустил свой дебютный альбом «High Top Mountain» («Самая высокая гора»), который сам профинансировал, спродюсировал и даже смикшировал. Музыкальный материал вскоре попал к независимому британскому лейблу «Loose», который в 2014 году выпустил альбом в Европе.
В этом же 2014 году Симпсон выпустил свой второй альбом «Metamodern Sounds in Country Music» («Сверхсовременное звучание кантри-музыки»), продюсером которого стал Дэйв Кобб (Dave Cobb). Альбом получил положительную оценку среди музыкальных критиков. Они увидели в композициях музыканта весьма удачные попытки раздвинуть рамки довольно консервативного стиля кантри. Лид-синглом альбома стал трек «Living the Dream» («Жить во сне»).
Запись и микширование альбома «Metamodern Sounds in Country Music» были сделаны за пять с половиной дней и на это было потрачено всего 4.000 долларов. Симпсон очень гордился этим обстоятельством. Его музыкальные новации были оценены. Альбом попал в верхнюю десятку нескольких хит-парадов, а Ассоциация американских композиторов (American Songwriter) даже назвала диск лучшим альбомом 2014 года. Журнал «Роллинг Стоун» внес диск в список 50-ти лучших альбомов 2014 года под номером 18.
В значительной мере международной известности Симпсону добавила песня «Sugar Daddy», которая стала главной темой сериала «Винил», вышедшего летом 2016 года. Поскольку режиссером сериала выступил Мартин Скорсезе, а сопродюсером – Мик Джаггер, к нему было приковано внимание музыкальных журналистов всего мира.
В марте 2016 года Симпсон записал песню «Brace For Impact (Live A Little)» («Приготовьтесь к удару - жизнь коротка»), которая стала первым треком третьего альбома, «A Sailor's Guide To Earth» («Морской путеводитель для путешествия на Землю»). Эта песня посвящена рождению сына Симпсона, который родился в 2014 году, а весь альбом стал сборником рекомендаций и советов для ребенка – как вести себя на планете Земля. Тема обусловила характер трех клипов – «Brace for Impact (Live a Little)», «In Bloom» («В цвету») и «Breakers Roar» («Прерыватели рёва»), снятых по песням альбома. Анимированный изобразительный ряд напоминает иллюстрации в детской книжке.
В альбом, который вышел на на лейбле «Atlantic», также вошел кавер на песню «In Bloom» группы «Nirvana» в очень оригинальном звучании. Стерджил Симпсон практически стер грань между кантри-музыкой и альтернативным роком. Он сам сделал все аранжировки и выступил продюсером альбома, а также сделал запись концертных треков. Альбом был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Альбом года» и «Лучший альбом в стиле кантри», а сам артист попал в список главных дебютов года.