@sia
Австралийская певица Сиа объяснила, почему не показывает свое лицо
Поразительная и суперуспешная Сиа (Sia), пишет песни для самых ярких мировых звезд, начиная с Бритни Спирс (BritneySpears), Рианны (Rihanna) и Бийонсе (Beyonce). Практически каждая неизбежно становится хитом.
Кроме этого, Сиа поет сама. Прошедший 2014 год стал для Сиа особенно успешным – два трека в ее исполнении попали на вершины хит-парадов многих стран, став сенсацией: клип «Chandelier» («Люстра») получил 485 млн. просмотров на YouTube к январю 2015 года, а композиция «Elastic Heart» («Податливое сердце») попала в саундтрек сверхпопулярного фильма «Голодные игры. И вспыхнет пламя» (80 млн. просмотров на YouTube за первые 2 недели). Журналисты выстраиваются в очередь за интервью. Сиа в общем, не отказывает – но с одним условием: никто не должен видеть ее лица.
Сиа выступает в студиях телеканалов, отвернувшись к стене, поет на сцене, уткнувшись в подушку, и старательно избегает камеры. Все внимание публики певица отдает героиням своих перформансов, в которых неистощима: она приглашает актрис или танцовщиц, которые выступают в роли самой Сиа, в характерном белом парике и делают вид, что поют песню, которую на самом деле исполняет Сиа на заднем плане.
Например, во время выступления на программе у Эллен Дедженерес – одного из самых популярных в США разговорных телешоу – Сиа простояла отведенное ей эфирное время лицом к стене, а главная роль была отведена 11-летней танцовщице Мадди Зиглер (Maddie Ziegler) танцевавшей в клипе «Chandelier». На другом телешоу Сиа и вовсе провела выступление, уткнувшись лицом в подушку, в то время как на переднем плане «пела» и танцевала популярная актриса Лина Данэм.
Такое странное поведение вызвало еще больше привлекло внимание к артистке и конечно, породило массу слухов. Предположения различны: от комплексов по поводу внешности до раздвоения личности. И это неудивительно, учитывая, что за свои 38 лет жизни Сиа успела перенести многое: алкоголизм, наркотики, болезнь Грейвса, маниакально-депрессивный психоз, смерть бойфренда – и славу, в конце концов. При этом, за свою достаточно непростую и длинную творческую биографию такое поведение для Сиа вовсе не всегда было свойственно. Интересующиеся без труда могут найти в Интернете старые фото артистки и убедиться, что она довольно привлекательная блондинка без всяких ужасных уродств.
Наконец, сама Сиа пояснила изнывающим от любопытства журналистам свое поведение: «Если бы вы только знали, что такое – быть знаменитостью, вы бы никогда в жизни не пожелали этого. Вы только представьте себе стереотипную всезнающую свекровь и примените этот образ к любому подростку с компьютером, добавьте сюда всех скучающих и ищущих развлечения людей, а также всех тех, чья работа состоит в том, чтобы писать новости о звездах шоу-бизнеса. Эти люди критикуют тебя и самоутверждаются за твой счет – каждый день, день за днем, постоянно!»
Некоторое время назад, в 2012 году Сиа уже заявляла об уходе, сообщив, что устала быть в центре внимания и ей хочется жить той жизнью, которой она жила раньше. Однако, она вернулась к творчеству и выпустила саундтрек «Kill and Run» для фильма База Лурмана «Великий Гэтсби», который стал хитом. Ее композиция «Perfume» также вошла в восьмой студийный альбом Бритни Спирз «Britney Jean».
В конечном итоге Сиа нашла оригинальный и весьма творческий выход из конфликта с популярностью: она решила сделать акцент в своих выступлениях на перформансе других артистов. Отворачиваясь от публики, Сиа старается подчеркнуть, что она в первую очередь музыкант и певица и пытается выйти из центра внимания.
Правда, таким образом, Сиа скорее добивается обратного эффекта – интерес к ней только возрастает. Некоторые журналисты уже пишут, что это такой хорошо продуманный ход, чтобы завоевать еще большую известность.
Sia Performs «Chandelier» (Опубликовано 19 мая 2014)