@petr-elfimov
Каверов на этот хит никто никогда не делал
Дмитрий Нестюк, присутствовавший, и даже принимавший участие в творческом процессе, рассказал, как готовился один из самых ярких треков прошедшего второго сезона программы «Главная сцена», в которой народное голосование назвало Петра Елфимова лучшим участником.
Когда Петя Елфимов сказал, что для четвертьфинала «Главной сцены» нужно сделать свою аранжировку известного хита из советского фильма, мозговой штурм шёл целый день. Петя сидел и лопатил Интернет у себя в студии, я у себя, благо двери у нас напротив.
Периодически, если находили что-то интересное, бегали друг к другу и показывали найденное в сети, но что-то ничего «не пёрло». И вот ближе к вечеру, когда мозги были уже слегка набекрень, Петя, просматривая «Серенаду Риккардо» в исполнении Николая Караченцева из «Собаки на сене» (а я ему её предлагал днём, но как-то пролетело мимо), сказал полушутя:
– Можно конечно эту вещь сделать... Но блин, она же стёбная.
– Это смотря как сделать, – сказал я. По сути, ни фига она не стёбная, ты послушай текст.
Петя послушал.
– Её можно в металле аранжировать. И тут же, сходу напел кусок, отрабатывая ритм руками по столу и гитару вокалом!
– Петрович, это будет круто! Надо делать!
И Петрович сделал. Такой скорости даже я от него не ожидал. «Серенаду Риккардо» он фактически аранжировал и записал за три часа. Но тут возникла ещё одна проблема.
– Слишком короткая, – прокручивая мне уже записанный кусок, сказал он. По условиям нужно на три минуты, а есть только полторы.
Это была проблема, текст серенады и правда был крошечный.
– Можно музыкой добавить, соло там, ещё что-нибудь, припев повторить, – неуверенно сказал я и ушёл к себе в студию размышлять. Сел за стол и тут меня осенило, я же слышал в фильме ещё кусок этой песни!
Я ломанулся на «Ю-тьюб» и набрал в поиске: «что толку в этих скучных стариканах». И точно! В ролике, где Рикардо прихорашивается перед зеркалом, собираясь на свидание, он исполняет ещё один куплет, по смыслу и ритму подходящий к серенаде, словно это её продолжение. Я кстати подозреваю, что возможно этот кусок и был изначально в тексте серенады, просто авторы его потом «перекинули» в другой эпизод. Я срочно выдвинулся в студию:
– Петрович! Есть ещё один куплет! – и дал Пете послушать. Старик довольно потер руки.
Через полтора часа, мы сидели в студии у Пети и наслаждались результатом его работы. Даже не знаю, кто из нас больше тащился, я или он.
– Да это ж бомба! – радостно воскликнул я. – Прикинь, на все песни из «Собаки на сене» делали кавера, но на эту вещь – никогда. Петрович довольно ответил:
– Просто никому в голову не приходило, что её можно спеть по другому!
Короче, вот этот хит в исполнении Петра Елфимова на «Главной сцене», можете заценить:
Забавный факт, когда Петя делал эту вещь, он как-то не думал о том, что в жюри же сидит Диана Арбенина! После слов «Венец творенья дивная Диана», Арбенина непроизвольно подалась вперед и глаза её загорелись. И мы поняли, что сработал ещё один, неожиданный фактор. Правда потом, господин Пресняков чуть не «слил» Петю, мотивируя это тем, (барабанная дробь) что Петино исполнение «слишком идеальное» и это «напомнило ему 90-е».
Но как бы там ни было, в результате справедливость восторжествовала и Петя всё же прошёл в полуфинал. И это круто, потому что он реально самый сильный участник на этом проекте. Кстати, самый адекватный и профессиональный из судей на мой взгляд там Валерий Леонтьев. Зауважал его ещё больше. А фраза из его уст про «совершенно демонические крупные планы» Петра Петровича так вообще порадовала.)
Оригинал статьи:
http://godfrua.livejournal.com/63315.html