@nrm
Музыканты N.R.M. вспомнили запись альбома «Тры чарапахі»
Альбом N.R.M. «Тры чарапахі», по слухам, разошелся баснословным по белорусским меркам тиражом в 60 тыс. экземпляров. Он продавался везде: в магазинах, на автомобильных заправках и даже в маленьких киосках в райцентрах. Музыканты говорят, что успех альбома был вполне логичен.
— В то время группа уже набрала большую популярность — во многом благодаря предыдущим альбомам, — рассказывает нынешний фронтмен группы Пит Павлов. — Но сказалось еще и то, что у нас практически не было конкурентов: N.R.M. находились на волне успеха, на концерты с нашим участием приходило по 10 тыс. человек. Нам поступило предложение записать альбом в Минске на студии с восходящей на тот момент звездой белорусской звукорежиссуры Геннадием Сыроквашем.
Но планы на «Тры чарапахі» были очень амбициозные. Менеджером группы в то время стала жена Лявона Вольского Анна. Она хотела сделать что-то невероятное — найти деньги, чтобы записать альбом в Англии на студии Abbey Road. Ее амбиции немного поутихли, планка снизилась до студии в Германии, но это все равно были сумасшедшие деньги — около $25 тыс. На такую сумму можно было купить три квартиры в Минске. В итоге мы отправились на студию в Польше, провели там несколько дней, жили в страшных условиях: даже душа у нас не было, а питались колбасой и сырками. Записали там альбом и поняли, что результат нас совсем не устраивает. Приехали в Минск и воспользовались предложением переписать все на минской студии.
Павлов говорит, что самый большой вклад в создание альбома внес Лявон Вольский. Но альбом делался огромным количеством людей, а все песни создавались коллективно на репетициях. Главным хитом не только альбома, но и, пожалуй, всей белорусской рок-музыки стала песня «Тры чарапахі», которая вместе с композициями «Паветраны шар» и «Песні пра каханне» сегодня составляет золотой фонд отечественного рока.
— Ее идея родилась, когда мы ехали в Польшу на гастроли с «Народным альбомам», — рассказывает Пит. — Тогда по телевизору показали выступление Бориса Ельцина, который в то время находился, мягко говоря, не в лучшей форме и нес какую-то несвязную дурость. И мы придумали небольшой гэг. Выходит Ельцин и заявляет: «Российская государственность зиждется на трех китах». У него спрашивают: «На каких же?» А он отвечает: «На первом… втором… и третьем ките». Мы начали развивать эту тему, шутить, и спустя пару дней Лявон Вольский принес готовый текст песни. А музыка там простая — это же почти No Woman, No Cry Боба Марли. Песня изначально задумывалась как шутка — мы ее даже толком не аранжировали, о чем сейчас я очень сильно жалею.
Успех альбома — это объединение множества людей, которые помогали группе. Песни группы крутили по радио, клип на песню «Чыстая-светлая» показывали по телевидению, а концертный директор группы Владимир Шаблинский организовал группе масштабный тур по Беларуси.
— Мы писали по две песни за репетицию, — вспоминает Павлов. — Ощущение было такое, будто мы пьем холодную воду в жаркий день. Получали огромное наслаждение от того, что делаем.
Автор: Александр Чернухо
Источник: https://people.onliner.by/2015/06/26/albomy