Увидев, как слова превращаются в материю и влетают в чужую голову, почувствовав эту близость через пение, "НАГYАЛЬ" считает, что настоящий интерес и азарт вызывает то, чего не понимаешь рационально до конца. Время постмодернизма с его избытком информации привело нас к иному вращению в бытии.
Группа занялась неопознанными для себя вещами. т.е. прото-коммуникацией, что, возможно, позволит...
Увидев, как слова превращаются в материю и влетают в чужую голову, почувствовав эту близость через пение, "НАГYАЛЬ" считает, что настоящий интерес и азарт вызывает то, чего не понимаешь рационально до конца. Время постмодернизма с его избытком информации привело нас к иному вращению в бытии.
Группа занялась неопознанными для себя вещами. т.е. прото-коммуникацией, что, возможно, позволит осмыслить вещи по-новому. Музыкальной базой для этого служат тело, музыка, первичные состояния психофизического мира человека, современное время и мелодический ряд природной фонематики. Это процесс движения (внутреннего и внешнего) + его осознание и целенаправленное выполнение.
Мультикультурность в данном случае не является компилляционной имитацией чужой культуры, космополитизмом или возвратом к единым корням. Такова попытка городского человека объединиться с миром: выйти за границы улиц, метро, квартир. Искусство должно быть органичным с творцом.
Павлёнок Леонид. Инициатор группы. Горловое сопение. Занимается иранским мешочком, барабанами, дудками, джембеями, варганом, диджериду, банборами, ложками, гитарой, написанием музыки. Когда выходит из лесу в город - теряется. Делает скоростные . Поклонник сельской работы и панк-рока.
Шапошникова Анна. Девушка-гнездо из Владивостока. Льняные мешочки, голос, цимбалы, джембеи, куяки, ёлкин нос, банборы, убар, изучает арт-терапию. Трепетно относится ко всем проявлениям ручной работы. Наделена невероятным пристрастием к мировому кинематографу и пестрым материалам. Нежная, ранимая, тонкая, странная, восприимчива ко всему новому.
Невгень Марина. Прозрачный чистый голос. Образы покоя, пространства, воздуха: Музыкант групп и (Минск). Любит нарубить салат из ирисов и пионов.
Гаврилик Дмитрий. Активный сырок-культурист. Гитара и другие лютневые. Синтезатор 69 года, мифологизатор собственного сознания. Подробно изучает все гитарные стили, надеется, что успеет.
Кульпин Алексей. "Баобаб, вставай! Макароны сварились!" Бас-гитара, голос, желудок группы. Доверчив, с радостью втирается в контакт. Чрезмерно разговорчив, умеет реставрировать и воспроизводить некоторые белорусские народные приметы.
Группа "НАГYАЛЬ" интересна своей непосредственностью, стихийностью, современным ощущением вневременной культуры народов мира, а также уникальной возможностью углубиться в собственное "я", мир других людей и целебную силу музыки. Создавая мелодическую канву универсума заново, фольклор "униз головой" рождается здесь и сейчас. Используя более 30-ти инструментов, классических и аутентичных (цимбалы, банборы, варган, диджериду, джембеи, барабаны, волынка, "ёлкин нос", окарина, убар, куяки, ложки, гитары, гляк и др.), музыканты группы исполняют невероятную музыку, сочетающую в себе языческие и транс-экспрессивные мотивы со всех концов света. "НАГYАЛЬ" - это музыкальный конгломерат, взращённый на соках земли и биоэтике.
Цель: Образование и биостимуляция: быть в культуре через знакомство людей с новыми ощущениями. Мир насыщен звуками, а песни - это способ переключения передач. Музыка группы делает индивидуума более чувствительным к чужому миру и открывает ему схемы пониманий. Пробуждение и раскрепощение самого себя. Специалисты в области психодинамики утверждают, что музыка группы "НАГYАЛЬ" с ее неясной структурой замещает психическую энергию в моменты ее распада.
Состав (2017): Леонид Павлёнок – вокал, гитара, народный барабан, тайская флейта, ёлкин нос, детский тромбон, окарина, соломка, чадская арфа, гляк, сопилка, Виктор Павлюченя – вокал, аккордеон, Константин Колесников – вокал, бас-гитара, Егор Квартальный – вокал, укулеле, шейкер, тамбурин, караталы, жабка, Никита Метельский – саксофон. Анна Шапошникова – вокал, Андрей Горохов – ударные.
Дискография: «Ощущения, забвение…» (2001), «У Земли под юбкой» (2005), «Вершки-корешки» (2009), «Полесская хроника» (антология, 2004-08), «Маладзік удалы» (мини-альбом, 2014), «Землемер и Чипполино» (31.05.2017).