@naadya
Концерт группы «Наадя» в музее будут сопровождать видеоинсталляции
Один из самых ярких музыкальных проектов российской сцены начинался с другой истории – англоязычного инди-проекта «Moremoney». Но несколько лет назад Надежда Грицкевич решила все-таки петь по-русски и не прогадала. Новый проект, призванный доказать, актуальная и модная музыка может звучать и на родном языке, получил имя «Наадя».
Первые демо-записи новоявленной группы – композиции «Спаси» и «Пираты» моментально разлетелись и заслужили сравнения с лучшими представителями экспериментальной поп-музыки. А одиннадцать песен, вошедших в альбом «Сто дней», стали своеобразным манифестом новой независимой музыки в России.
«Я и сама не совсем понимаю, в чем дело, но, кажется, ирония из нашей повседневной жизни прорвалась в музыку, – рассказывает Грицкевич. – На нас часто навешивают разные ярлыки и теги, называют нашу музыку «русской тоской». Но это только один из приемов – нам, конечно, есть о чем потосковать, но можно и повеселиться. Нам хотелось показать временность, непостоянность этого чудного состояния: когда так хорошо, что немножечко плохо. Для меня эти песни – о природе момента, о потере равновесия. О людях, которые, чувствуя неспособность изменить будущее или повлиять на настоящее, выбирают жизнь в полном отрыве от реальности. Раньше казалось, что все страшное на самом деле смешно, и мы все шутили над безумными новостями, а теперь смешное становится страшным».
Группа «Наадя» постоянно устраивает концерты на неожиданных площадках. Музыканты выступали на заброшенном ледоколе, проводила живой концерт с катушками Тесла и подпевала группе «Браво». Они сотрудничала с хип-хоп-битмейкерами, выпускали ремиксы с андеграундными электронщиками, записывала саундтреки к популярным телесериалам и перепевала песни советской эпохи. Музыканты делают интеллигентную поп-музыку, тонкое звуковое полотно, которое в некотором смысле завораживает буквально всех.
Весной 2016-го они «Наадя» представила в питерском музее современного искусства «Эрарта» альбом «Хорош0». Через год, как сообщает Фонтанка.ру, для своего концерта коллектив подготовил видеоинсталляции и флористические декорации.
Текст: Кирилл Рейн