Карен Карапетян - скрипач-импровизатор, аранжировщик, композитор, член Белорусского союза музыкальных деятелей, солист ансамбля «Дилижанс-Джаз», групп «Харлi» и «Kriwi Band», сессионный музыкант, обладатель звания «Золотая' джазовая скрипка Беларуси».Если мальчишка не вскрывал в детстве свои игрушечные машинки с опытностью профессионального медвежатника, значит, разбирал дедушкин будильник или...
Карен Карапетян - скрипач-импровизатор, аранжировщик, композитор, член Белорусского союза музыкальных деятелей, солист ансамбля «Дилижанс-Джаз», групп «Харлi» и «Kriwi Band», сессионный музыкант, обладатель звания «Золотая' джазовая скрипка Беларуси».
Если мальчишка не вскрывал в детстве свои игрушечные машинки с опытностью профессионального медвежатника, значит, разбирал дедушкин будильник или папин магнитофон. И едва научившись говорить, громко верещал «папа, купи конфету» или «мама, хочу машинку. Но есть удивительные дети… Дети, которые, лишь только начиная познавать мир, повергают родителей в шок фразой «Мама, я хочу играть на скрипке!». Примерно такие слова услышала мама маленького Карена, которому на тот момент не было и трех лет…
Никто никогда не сможет объяснить, чем было вызвано это детское желание, но, быть может, именно эта фраза определила всю дальнейшую жизнь. Мальчик взял в руки скрипку, чтобы не расставаться с ней как можно дольше… Закончил по классу скрипки Тбилисскую музыкальную гимназию, после чего переехал в Минск. Здесь ему пришлось почти на полтора года расстаться с любимым инструментом… А все потому, что скрипку, на которой играл Карену не позволяли перевезти в Беларусь, объясняя это тем, что она была и остается национально-историческим достоянием Грузии.
Вместо того, чтобы отчаяться, опустить руки, найти другой инструмент или вовсе забросить призвание скрипача Карен сделал все, чтобы получить дорогой сердцу инструмент и продолжить играть. Это потребовало огромных усилий и почти полтора года времени. Но, получив свою скрипку обратно в руки, он уже не собирается выпускать ее никогда.
Еще в студенческие годы Карен неоднократно участвововал и входил в число победителей различных музыкалых фестивалей и конкурсов Джазовый фестиваль «Минск-97» (в составе ансамбля «Calypso»), фестиваль джазовых оркестров г. Минск (в составе ансамбля «Calypso», 1998 г.), гран-при на фестивале «Студенческая весна-98» в городе Витебске, фестиваль «Славянский базар-2000» (г. Витебск, в составе ансамбля «Дилижанс-Джаз»).
Получив высшее музыкально образование в Белорусском государственном университете культуры и искусств, Карен начал построение соей музыкальной карьеры.
Не просто так музыканта называют «Золотой джазовой скрипкой Беларуси», в его копилке участие во многих джазовых и эстрадных фестивалях: Джазовый фестиваль «Rado-Jazz» г. Минск (в составе ансамбля «Дилижанс-Джаз»), XXVI Festiwal Muzyki Inspirowanej Folklorem “Dzwieki Polnocy” (2002 г., группа «Kriwi»), фестиваль «Блюз без границ» (2002 г., г. Москва), фестиваль “Fete Des Cultures” (2002 г., Люксембург), фестиваль “Radio MultiCulti Party -2002” (Берлин, Германия; группа «Kriwi»), “Festival Fur Folk, Lied und Weltmusik” (Перлеберг, Германия; 2003 г., группа «Kriwi»), Фестиваль «Славянский Базар»-2004 ,г. Витебск (в сост. ВИА «Харлi»), Фестиваль «Евровидение 2005» г. Киев (в сост. ВИА «Харлi»)
В качестве сольного исполнителя на его счету: сольный концерт в г.Зелёна Гура, Польша (2001 г.), серия сольных концертов в Швейцарии (Bazel, Zurich, Bern, 2001 г.), Фестиваль «Eilat 2007» (Израиль март 2007), Фестиваль «Мамакабо-2007»(Крым, Коктебель лето 2007), выступления в Театре русского романса. Карен участвовал в качестве приглашенного гостя в сессионных работах с ВИА «Харлi», группой «J:Морс», дуэтом «Саванна», группой «Kriwi», Гюнешь Абасовой, ансамблем «Дилижанс-Джаз»,Ольгой Барабанщиковой, Искуи Абалян, группой «Леприконсы», группой «Zet», Виктором Калиной, Игорем Климовым, Татьяной Белоногой, Ольгой Залесской, ансамблем «Меркава», дуэтом «Александра и Константин», группой «The Project», дуэт «Atlantica», Анной Шаркуновой, и др.
Удивительной стала совместная работа Карапетяна с DJ Mongol. Это удивительный синтез неоклассического звучания джазовой скрипки на фоне привычных уху современного слушателя стилей techno, house, minimal. Подобранные ритмы электронной музыки обрамляют звучание скрипки, придавая ему современный эклектичный оттенок. А из скрипки льются неповторимые звуки… они действительно почти неповторимы, потому что берут свое начало в минутном настроении человека со скрипкой и уплывают, растворяясь в фантазиях и умах слушателей, оставляя после себя непередаваемое ощущение легкости, нежности. Именно из скрипки можно извлечь всю гамму эмоций. И Карен Карапетян делает это мастерски.