@jethro-tull
«Jethro Tull» отправляются на гастроли в связи с 50-летием группы
Иэн Андерсон объявил, что отметит 50-ю годовщину группы «Jethro Tull» в 2018 году британским туром. Восемь концертов пройдут на сценической площадке «O2 Apollo» в Манчестере 3 апреля 2018 года, а закончится тур 17 апреля концертом в лондонском «Альберт-холле». «Я обычно не праздную дни рождения или юбилеи, но на этот раз, я просто не хочу портить людям кайф, – пояснил Андерсон свое решение. – Я дорожу воспоминаниями ранних лет карьеры группы, связанных с первым посещением большого количества новых стран, когда мы завязывали контакты с новыми поклонниками во всем мире.
И это – праздник всех 33-ех участников группы, которые украсили наши ряды. Это были музыканты, которые вложили свои таланты, навыки и стили, которые позволили создать замечательные студийные записи и концертные выступления.
Присоединяйтесь ко мне и к моей нынешней группе в течение ностальгических вечеров, на которых прозвучит разнообразная музыка, представляющая наш постоянно меняющийся с течением времени исполнительский стиль».
Предварительная продажа билетов началась 30 августа. Уже известно, кто будет сопровождать юбиляра. Андерсон появится на сцене с бас-гитаристом Дэвидом Гудье (David Goodier), клавишником Джоном О’ Hara (John O’ Hara), гитаристом Florian Opahle (Florian Opahle), барабанщиком Скоттом Хэммондом (Scott Hammond). Ожидаются также «неожиданные виртуальные гости».
И это еще не всё! Андерсон пообещал, что к началу гастролей будет записан новый студийный диск.
Свой первый концерт «Jethro Tull» отыграли второго февраля 1968 году в знаменитом лондонском клубе «Marquee», где также начинали «Роллинг Стоунз». В этом же году вышел дебютный альбом группы «This Was» («Это было»).
Сохранить
Сохранить
Tags
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Jethro Tull («Джетро Талл») – британская рок-группа, созданная в Блэкпуле в 1967 году. Лидер коллектива Иэн Андерсон стал первым рок-музыкантом, регулярно использующим флейту. Группа начинала с исполнения блюз-рока, однако вскоре в их музыке появились влияния фолка, джаза и классической музыки.
Группа названа в честь Джетро Талла – учёного-агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII-XVIII веков и прославившегося изобретением усовершенствованной модели плуга-сеялки. Примечательным фактом является то, что в конструкции этого приспособления использовался принцип работы музыкального инструмента – орга́на.
«Jethro Tull» всегда были далеки от мейнстрима, использовали крайне сложные аранжировки и писали необычные, замысловатые тексты, однако в 1970-х годах им сопутствовал значительный коммерческий успех: 5 альбомов группы получили платиновый статус, 11 – золотой, всего же в мире было продано свыше 60 миллионов экземпляров альбомов группы.
Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась «The Blades». В 1966 году название сменили на «John Evan Band», по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В состав этой группы входил Бэрри Барлоу (Barrie Barlow), который позже стал участником «Jethro Tull».
Пытаясь пробиться, группа перебралась в окрестности Лондона, однако вскоре большинство участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь самые стойкие: сам Андерсон и бас-гитарист Гленн Корник (Glenn Cornick). Они не стали отчаиваться и в скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Эбрамсом (Mick Abrahams) и ударником Клайвом Банкером (Clive Bunker), которые играли в местной команде «McGregor's Engine».
Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Естественно, что лучшим выходом из ситуации было постоянно менять имя группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и они просили придумать очередной вариант ребят из технической поддержки. И вот, как-то раз, один из них, любитель истории, предложил вариант «Jethro Tull» в честь английского агронома-новатора XVIII века. Единственной причиной, по которой это название прочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем её увидел первый директор клуба, которому выступление музыкантов более или менее пришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Директора звали Джон Джи (John Gee), а клубом был знаменитый «Marquee». Они заключили договор с агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright) и стали, таким образом, третьей группой, чьи дела вела компания, вскорости превратившаяся в империю «Chrysalis».
Первый сингл «Jethro Tull», спродюсированный Дереком Лоуренсом (Derek Lawrence), так и не обрёл большого признания у публики. Команда выпустила дебютный альбом в стиле блюз «This Was» (1968). Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талант флейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cuckoo» Роланда Кёрка. Кстати, Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выхода альбома. Общий стиль группы того периода Андерсон определял, как «некую смесь прогрессивного блюза с щепоткой джаза».
После этого альбома Эбрамс оставляет группу и основывает свою собственную — «Blodwyn Pig». Причин для его ухода было несколько: Эбрамс был ярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел использовать и другие музыкальные стили.
В связи с уходом Эбрамса группе пришлось искать нового гитариста. Было просмотрено множество кандидатов, одним из которых был Тони Айомми, впоследствии прославившийся с «Black Sabbath». Последний, хоть и появился вместе с командой на записи знаменитого телешоу «The Rolling Stones Rock and Roll Circus», в группе так и не прижился.
Новым составом группа записала альбом «Stand Up» (1969). Этот альбом стал единственным в истории группы, которому удалось взобраться на вершину британского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработки композиции Баха «Bourée», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это был уже совсем не блюзовый альбом, и искушённый слушатель сразу поймет, что музыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить как прогрессив-рок. В том же 1969 году группа выпускает сингл «Living in the Past», который достигает 3-го места в британских чартах.
В 1971 году JT выпустили свой самый известный диск «Aqualung». Работа получилась весьма глубокой по поэтическому содержанию; в текстах Андерсон выразил свое резкое мнение по поводу тогдашних религиозных и общественных реалий. Несмотря на то, что альбом состоит из весьма разнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикам именовать «Aqualung» концептуальным произведением. Главный персонаж альбома – бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при виде маленьких девочек. Героиней песни «Cross-Eyed Mary» стала школьница-проститутка. Композиция «My God», написанная ещё до выхода альбома «Benefit» и уже успевшая стать важной частью концертных выступлений группы, тоже вошла в этот альбом. Эта песня стала своего рода пощёчиной для христианских ханжей: «Люди, что же вы наделали?! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под свою религию, Того, кто воскрес из мертвых…». Самой большой популярности удостоилась композиция «Locomotive Breath», которая и поныне регулярно звучит в эфире радиостанций, и редкое выступление «Jethro Tull» обходится без неё.
В 1972 году вышел альбом «Thick as a Brick». Альбом этот уже без всяких оговорок являлся концептуальным и по сути дела состоял из одной композиции, длившейся 43 минуты. Для того времени это явилось настоящим откровением. Некоторые фрагменты этой композиции довольно часто звучали в радиоэфире тогда, да и в наши дни их с удовольствием крутят в качестве классики рок-музыки. «Thick as a Brick» был первым настоящим вкладом группы в прогрессивное направление рока, а также первым их диском, достигшим верхней строчки в американском хит-параде. Вторым и последним стал следующий альбом группы «A Passion Play», увидевший свет в 1973 году. Квинтет Андерсон-Барр-Ивэн-Хэммонд-Барлоу просуществовал до 1975 года.
Испытывая серьёзные проблемы в связи с непомерными налогами у себя на родине, музыканты «Jethro Tull» решили записывать свой следующий альбом во Франции. Для этого они арендовали студию, в которой до них успели поработать такие звёзды, как Элтон Джон и «Rolling Stones». Однако в процессе работы Андерсон оказался совершенно разочарован качеством предоставленной аппаратуры, и в итоге репетиции были прерваны.
После возвращения в Англию группа в короткие сроки записала новый материал, который и стал основой очередного концептуального творения – альбома «A Passion Play». Основной темой на этот раз Андерсон избрал размышления на тему жизни после смерти. В музыкальном плане были продолжены неоднозначные эксперименты со звуком, в частности на диске заметное внимание было отдано саксофону. «A Passion Play» неплохо продавался, однако критики разнесли группу в пух и прах. При этом любовь к группе со стороны слушателей увеличивалась.
Пластинка 1974 года «War Child» достигла второй строчки чарта «Биллборд», а композиции «Bungle In The Jungle» и «Skating Away on the Thin Ice of the New Day» стали радиохитами.
В 1975 группа представила на суд публики своё очередное творение «Minstrel in the Gallery», которое в целом напоминало «Aqualung», сочетая в себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которых стали электрогитарные пассажи. Песни альбома были наполнены грустными размышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом, что объясняется определённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом с его первой женой.
Диск 1976 года «Too Old to Rock ’n’ Roll: Too Young to Die!» («Слишком стар для рок-н-ролла, слишком молод, чтобы умереть») также содержал в себе определённый концептуальный замысел и повествовал о судьбе стареющей рок-звезды. Отвечая на вопросы журналистов, лидер группы категорически отрицал тот факт, что он по сути явился прообразом персонажа альбома – Рэя Ломаса. Тем не менее, трудно не заметить определённое внешнее сходство между Андерсоном и главным героем, изображавшим неприличный жест на обложке пластинки.
Черту под бурным десятилетием подвели три альбома, связанные фолковой тематикой: «Songs from the Wood», «Heavy Horses» и «Stormwatch». В жанровом повороте не было ничего удивительного, так как группу уже давно относили к фолк-року. Кроме этого, Иэн Андерсон поселился на загородной ферме и спокойная сельская жизнь очевидным образом отразилась на его творчестве.
В 1978 году был издан двойной концертный альбом «Bursting Out», содержавший в себе яркие и динамичные выступления группы. Состав участников именно этого периода признаётся большинством поклонников ансамбля «золотым». Особый оттенок выступлениям «Jethro Tull» придавала непосредственная манера общения Андерсона с публикой и коллегами. Иэн со свойственным ему жестковатым юмором частенько подкалывал своих товарищей («Дэвид пошёл отлить. А вот он уже вернулся. Ты не забыл хорошенько встряхнуть приятель?»).
В 1977 году в группе появился новый клавишник. Им стал Дэвид Палмер (David Palmer), ранее сотрудничавший с группой в качестве концертного аранжировщика. Глэскок окончательно покинул состав коллектива летом 1979 года вследствие прогрессирующей болезни; осенью того же года он скончался во время проведения сложной хирургической операции на сердце. Новым бас-гитаристом группы стал Дэйв Пегг (Dave Pegg) из Fairport Convention. Вместе с ним «Jethro Tull» отправились в гастрольный тур, по окончании которого из группы ушёл Барлоу, подавленный смертью Глэскока.
На протяжении первой половины 1970-х Jethro Tull не только существенно изменили своё стилистическое направление в музыке, но и достигли заметного прогресса в содержании своих сценических представлений. Живые выступления группы были весьма театральными и содержали в себе продолжительные импровизации с включениями различных соло-партий. Поначалу единственным ярким персонажем на сцене являлся фронтмен Андерсон с его взлохмаченными волосами и рваной одеждой, однако, в дальнейшем активными участниками шоу стали и другие члены группы.
Все музыканты «Jethro Tull» представляли на сцене определённые образы. Бас-гитарист Гленн Корник всегда появлялся облачённым в жилетку и с повязкой на голове, в то время как его преемник Джеффри Хэммонд предпочитал одеваться в чёрно-белый полосатый костюм (таким же образом были оформлены и все его музыкальные инструменты). В дополнение к «зебровидному» Хэммонду в определённый момент на сцене появлялись двое актёров, изображавших зебру, которая «испражнялась» шариками для пинг-понга прямо в воодушевлённых зрителей. Джон Ивэн играл в белом костюме с ярко-красным шарфом на шее. Исполняя роль «грустного клоуна», он в своих огромных башмаках ковылял по сцене, передвигаясь от рояля к «хэммонду» (нарочно расставленных в противоположных концах сцены), а в перерывах доставал из кармана флягу, якобы наполненную спиртным, и делал вид что пьёт из неё. Одеяние ударника Барлоу состояло из майки и спортивных трусов малинового цвета, а также регбийных бутс; также в его экипировку входили увеличенные барабанные палочки, а во время сольных партий ударника сцену окутывали густые клубы дыма. Единственным воплощением приличия среди всего этого безумного балагана был Мартин Барр, которого то и дело «пинали» Андерсон и Ивэн; они же всячески гримасничали, когда гитарист исполнял свои пассажи.
Ярким примером экстравагантных представлений стали концерты «Jethro Tull» в поддержку альбома «Thick as a Brick». Во время выступления музыкантов по сцене бегали актёры, переодетые в кроликов, а во время антракта в установленной прямо на сцене пляжной кабинке переодевались участники группы Барр и Барлоу.
Сценические эксперименты, пусть в меньшей мере, продолжились и в последующих десятилетиях. В 1982 году во время концертного тура «Broadsword and the Beast» сцена была оборудована в виде огромного корабля викингов. В конце 1970-х Андерсон появлялся на сцене, облачённым в одежду эсквайра; остальные участники группы также привели свои сценические костюмы в соответствие с фолковой тематикой того периода.
Выпущенный в 1980 году альбом «A» изначально планировался, как сольник Андерсона. Существенный акцент на синтезаторах привнёс в звучание Jethro Tull новые оттенки. Другим новаторским ходом стали съёмки клипа к одной из песен нового альбома «Slipstream». В качестве режиссёра был приглашён Дэвид Маллет (David Mallet), автор новаторского видео Дэвида Боуи «Ashes to Ashes». Изменения в традиционном саунде «Jethro Tull» стали ещё более заметны на концертах группы, вовсю использовавшей последние достижения электроники.
После того, как команду покинул Крэйни, начались поиски подходящего ударника. В этот период с «Jethro Tull» поочерёдно выступали несколько известных музыкантов, в том числе и Фил Коллинз (Phil Collins). 1981 стал первым годом, не увидевшим выпуска очередного студийного альбома группы. В 1982 году был издан «Broadsword and the Beast», на котором звук вновь приобретает фолковую окраску, хотя синтезаторы тоже не были забыты. Последовавший концертный тур стал весьма успешным. Музыканты, облачённые в средневековые костюмы, выступали на сцене, оформленной в виде судна викингов.
В 1983 году Андерсон выпустил наконец свой первый сольный альбом. Он получил название «Walk Into Light», изобиловал электроникой и повествовал об отчуждении в современном технологическом обществе. Большого резонанса работа не вызвала, тем не менее, несколько композиций с диска впоследствии вошли в концертную программу «Jethro Tull».
Апофеозом увлечения электроникой стал диск «Under Wraps», на котором вместо живого барабанщика присутствует драм-машина. Хотя музыканты заявляли о том, что в целом довольны своим новым звучанием, их очередное творение вновь не вызвало восторга ни у критики, ни у поклонников. Вскоре у лидера Jethro Tull возникли серьёзные проблемы с горлом и группа взяла трёхлетнюю паузу. Всё это время Андерсон посвятил лечению и развитию своей фермы по разведению лосося, которую он приобрёл в 1978 году.
В 1987 году состоялось долгожданное возвращение «Jethro Tull». Это было сделано с блеском. Их новый альбом «Crest Of A Knave» стал возвратом к более привычному «талловскому» звучанию 70-х и получил восторженный отклик в прессе. Музыканты группы были отмечены высшей музыкальной наградой «Грэмми» в номинации «Лучшее исполнение Рока/Метала», обойдя сильных конкурентов в лице команды «Metallica». Результаты голосования вызвали неоднозначную оценку, так как многие обозреватели не считали Jethro Tull ни хард-роковой, ни тем более металической командой. Сами участники группы настолько не верили в свою победу, что ни один из них не оказался на церемонии вручения наград. В одном из британских музыкальных изданий по поводу победы «Jethro Tull» была опубликована иллюстрация, на которой в груде арматуры лежала флейта, а подзаголовок гласил: «Флейта – инструмент тяжёлого метала». Стиль «Crest Of A Knave» был довольно близок к «Dire Straits», что в частности объяснялось изменением голосового диапазона Андерсона.
В 1988 году был выпущен сборник «20 Years of Jethro Tull», содержавший в себе главным образом не издававшиеся ранее записи, а также концертные номера и переработанные композиции. Внутри набора находился буклет, подробно повествующий об истории группы. Нечего говорить, что издание тут же стало раритетом в кругу поклонников «Jethro Tull». В честь 20-летнего юбилея был организован гастрольный тур.
Последовавшая студийная работа «Rock Island» (1989) уступала предшествующему альбому «Crest Of A Knave». Одна из композиций диска «Kissing Willie» отличалась вульгарной лирикой и нарочито тяжёлым гитарным саундом, что по-видимому должно было служить сатирическим ответом группы на критику по поводу получения «Грэмми». К песне был выпущен видеоклип, имевший проблемы с выходом в эфир, по причине присутствия в нём эротических сцен.
Альбом 1991 года «Catfish Rising» отличался от предшествующего большей целостностью материала. Несмотря на заявление Андерсона о возвращении к блюзовым корням, здесь присутствовало существенное использование мандолины и акустической гитары, а участие электронных инструментов напротив было сведено к минимуму.
В 1992 году «Jethro Tull» провели гастрольный тур «A Little Light Music», на концертах которого исполняли в основном акустическую музыку. Было сыграно множество изрядно подзабытых и совершенно новых песен. Записи этих выступлений были изданы на одноимённом концертном альбоме того же года. Поклонники с удовольствием покупали новый диск группы, так как он содержал множество новых версий любимых произведений, в том числе весьма интересное прочтение фолковой песни «John Barleycorn».
В 1993 году группа широко отметила четверть века своего существования. Роскошным подарком для поклонников команды стал сборник из 4 CD, на котором были представлены переработанные и улучшенные версии старых песен, а также интерпретации классических композиций, исполненные музыкантами в 90-х. Один из ремиксов на песню «Living in the Past» достиг 32-й позиции в британских чартах.
После 1992 года Андерсон несколько поменял манеру игры на флейте, а в его песнях стало заметным присутствие этнических мотивов. Вышедшие во второй половине 90-х альбомы группы «Roots to Branches» (1995) и «J-Tull Dot Com» (1999) звучали не столь жёстко, как предшествующие. Их основой стали впечатления от многочисленных гастрольных поездок по всему миру. В таких песнях, как «Out Of The Noise» и «Hot Mango Flush» Андерсон ярко передаёт свои впечатления о жизни в странах третьего мира. В новых альбомах также присутствовали композиции, в которых лидер Jethro Tull размышляет на тему старения («Another Harry’s Bar», «Wicked Windows», «Wounded, Old And Treacherous»).
В 1995 году Андерсон выпустил свой второй сольник «Divinities: Twelve Dances With God». Альбом содержал в себе двенадцать инструментальных композиций, в которых Иэн в очередной раз продемонстрировал своё виртуозное владение флейтой. В работе над альбомом принял участие новый клавишник Jethro Tull Эндрю Гиддингс (Andrew Giddings), а также специально приглашённые оркестровые музыканты. В дальнейшем Андерсон записал ещё два сольных альбома: «The Secret Language Of Birds» (2000) и «Rupi's Dance» (2003).
В 2003 году свет увидел рождественский сборник «Christmas Album». Здесь присутствовали как английские народные песни в исполнении группы, так и оригинальные композиции «Jethro Tull».
2006 год порадовал сразу несколькими новыми изданиями. В формате DVD был выпущен сборник «Collectors Edition», на котором присутствует запись одного из лучших живых выступлений «Jethro Tull» на фестивале «Isle of Wight» 1970 года. Также в этот сборник вошли лучшие фрагменты выступлений группы во время гастролей 2001 года по Британии и Америке. Изюминкой издания стала видеозапись совместного выступления участников первого состава.
В марте 2007 года был издан сборник лучших акустических произведений группы. В него вошли 24 композиции из альбомов различных лет, а также новое концертное исполнение «One Brown Mouse» и популярная английская песня «Pastime With Good Company», автором которой является король Генрих VIII. В сентябре того же года вышел очередной концертный DVD «Live At Montreux 2003».
В 2008 году состоялся тур, посвященный 40-летию группы, в 2011-ом – тур в ознаменование 40-летия альбома «Aqualung».
Согласно статистике, опубликованной в конце 2006 года, с 1968 года «Jethro Tull» дали в общей сложности 2789 концертов, что в среднем равняется 73 выступлениям в год на протяжении 38 лет.
В 2014 году, Йен Андерсон заявил о распаде коллектива. В августе 2017-го Андерсон объявил, что отметит 50-ю годовщину группы «Jethro Tull» в 2018 году британским туром. Восемь концертов пройдут на сценической площадке «O2 Apollo» в Манчестере 3 апреля 2018 года, а закончится тур 17 апреля концертом в лондонском «Альберт-холле».
Состав (2014):
Иэн Андерсон – вокал, гитара, флейта, губная гармоника,
Мартин Барр – гитара, мандолина, флейта,
Доан Перри – ударные,
Дэвид Гудье – бас-гитара,
Джон О'Хара – клавишные.
Дискография:
This Was (1968)
Stand Up (1969)
Benefit (1970)
Aqualung (1971)
Thick as a Brick (1972)
Living in the Past (1972) (сборник)
A Passion Play (1973)
War Child (1974)
Minstrel in the Gallery (1975)
M.U. — The Best of Jethro Tull (1976) (сборник)
Too Old to Rock ’n’ Roll: Too Young to Die! (1976)
Songs from the Wood (1977)
Repeat — The Best of Jethro Tull — Vol II (1977) (сборник)
Heavy Horses (1978)
Bursting Out (1978) (концертная запись)
Stormwatch (1979)
A (1980)
Broadsword and the Beast (1982)
Under Wraps (1984)
Original Masters (1985) (сборник)
A Classic Case (1985) (альбом оркестровых каверов)
Crest of a Knave (1987)
20 Years of Jethro Tull (1988)
Rock Island (1989)
Live at Hammersmith '84 (1990) (концертная запись)
Catfish Rising (1991)
A Little Light Music (1992) (концертная запись)
25th Anniversary boxed set (1993) (сборник)
The Best of Jethro Tull: The Anniversary Collection (1993) (сборник)
Nightcap (1993) (сборник редких записей с ограниченным тиражом)
Roots To Branches (1995)
In Concert (1995)
Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер
Инстаграм
Вконтакте
Видеоканал
Фан-сайт (англ.яз.)
Фан-сайт (рус.яз.)
Soundcloud
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)