Продвигай свою музыку
 
Jeff Beck
Jeff Beck
Jeff Beck
@jeff-beck

Умер Джефф Бек – один из лучших рок-гитаристов в истории

user image 2023-01-15
по: showbizby
Опубликовано в: Неприятности
Умер Джефф Бек – один из лучших рок-гитаристов в истории

Джефф Бек, один из самых знаковых гитаристов истории рок-музыки, скоропостижно скончался 10 января 2023 года в возрасте 78-ми лет после внезапного заражения бактериальным менингитом. Об этом сообщила в Твиттере его семья с опозданием на сутки. Музыкант в последнее время проявлял большую творческую активность, концертировал и записывался, в частности, принял участие в записи альбома Оззи Осборна – а конкретнее, в лид-треке «Patient Number 9», который дал название всех программе.

Событием также стал дуэтный альбом «18», который в 2022 году Бек записал совместно с Джонни Деппом. С этим музыкальным материалом они с Деппом уже дали достаточно многих концертов и еще больше было запланировано на 2023 год.

Джеффри Бек родился в Лондоне в 1944 году. В детстве он пел в церковном хоре, а в подростковом возрасте, услышав рок-н-роллы в исполнении Элвиса Пресли, Джина Винсента и Бадди Гая, взял в руки гитару, поскольку понял, что теперь она станет главным инструментом в музыке.

«Взял в руки гитару», – это слишком громко сказано: несмотря на то, что знакомый музыкант был готов продать простенькую электрогитару всего за пять фунтов, таких денег у юного Джеффри и близко не было. Поэтому, чтобы получить в руки нечто, на чем можно играть, ему пришлось изготовить инструмент самостоятельно. И получилось совсем неплохо. Его первая самодельная гитара довольно удачно имитировала знаменитую модель «Gibson Les Paul», но главное – в процессе изготовления он очень хорошо разобрался в физике работы звукоснимателей, что позволило ему впоследствии создать для своей гитары уникальное звучание, где использовался эффект обратной связи «фидбек» (его использовался также в своей самодельной гитаре Брайан Мэй).

Став настоящим маньяком гитары и подлинным виртуозом, в начале 60-х Бек поменял ряд коллективов («Rumbles», «The Tridents», «Screaming Lord Sutch», «Night Shift»), и в 1965 году попал в поле зрения участников популярнейшей группы «Yardbirds», которые искали замену ушедшему из состава Эрику Клэптону. Приглашение войти в группу Джефф получил после того, как ему дал очень лестную рекомендацию другой молодой, но уже авторитетный лондонский гитарист – Джимми Пейдж.

В «Yardbirds» Бек играл всего лишь два года, успев принять участие в записи треков, которые стали самыми успешными хитами группы: «For Your Love» и «Shapes of Things».

В составе «Yardbirds» за этот короткий период он умудрился также попасть в знаменитый фильм, ставший нетленной классикой – «Блоу Ап» Антониони, причем вместе с Джимми Пейджем, ставшим впоследствии его близким другом на всю оставшуюся жизнь. В короткой сцене, где главный герой фильма в поисках разгадки таинственной фотографии, которую сам же и сделал, попадает на рок-концерт, и слушает целый концертный номер. В финале выступления Бек разбивает свою гитару. В то время такой фокус себе позволяли только «The Who», но режиссеру понравилась идея и он позаимствовал её для фильма. Шоу действительно получилось отменное.

Очень скоро Беку стало тесно в «Ярдбёрдс» – он ушёл уже в 1966-м и скоро выпустил альбом «Truth», собрав команду под собственным именем – «Jeff Beck Group», в котором на бас-гитаре играл экс-«роллинг» Ронни Вуд, а вокалистом был Род Стюарт. Состав вскоре прекратил существование, к сожалению, по драматической причине – Бек попал в тяжелейшую автомобильную аварию, в которой получил перелом черепа. Восстановление заняло несколько лет. Только в 1971 году музыкант вернулся к выступлениям, заново собрав группу под тем же названием, но уже с другими участниками. (Стюарт и Вуд ушли в группу «Small Faces»). Теперь это была чисто инструментальная музыка – оказалось, что именно в этом формате Джефф Бек способен творить настоящие чудеса.

Вышедший в 1975 году инструментальный альбом «Blow by Blow» («Удар за ударом») произвел настоящую революцию. В композициях, записанных в основном в джазовом стиле фьюжн, Бек играл так, как еще никто до него.

Альбом, спродюсированый легендарным «пятым битлом» Джорджем Мартином, получил «платиновую» сертификацию – как и следующий, «Flash» («Вспышка»), который, к тому же, принёс музыканту первую премию «Грэмми» (всего он получил их семь).

Особый гитарный саунд и уникальный стиль игры Джеффа Бека оказал сильнейшее влияние на рок-музыку, причем в разных жанрах. Гитаристы, играющие не только рок и хэви-метал, но также джаз, джаз-рок и даже панк, старательно копировали его манеру и учились на записях Бека.

1990-е были десятилетием особенного сотрудничества для музыканта, который в те годы работал с Тиной Тернер, Джоном Бонджови, Кейт Буш, Роджером Уотерсом, Миком Джаггером и своим кумиром подростков Бадди Гаем. Он также выпустил свой LP 1999 года Who Else!, а также несколько альбомов в начале 2000-х. Его последним релизом была совместная работа с Джонни Деппом в 2022 году под названием 18. Бек выступал вживую с неоднозначным актером незадолго до его смерти.

В 2009 году Джефф Бек был занесен в Зал славы рок-н-ролла.

После известия о смерти Бека ряд музыкантов отдали дань уважения в социальных сетях, в том числе Патти Смит, Мик Джаггер, Род Стюарт, Брайан Уилсон, Крисси Хайнд, Джонни Марр, Найл Роджерс, Джин Симмонс, Шон Оно Леннон, Билли Корган, и больше.

«Он просто становился все лучше и лучше, - говорил о нем Джимми Пейдж. - По сравнению с ним мы все простые смертные».

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags