В конце 90-х годов молодые люди, ученые и студенты, объединили свои усилия, чтобы исследовать древнюю историю и культуру своей родной земли – Беларуси. Одним из направлений работы стал экспериментальный поиск в области архаического песенного наследия.Этнографические экспедиции, в которых имел место непосредственный контакт с живыми носителями традиций, работа с аудио- и видеозаписями,...
В конце 90-х годов молодые люди, ученые и студенты, объединили свои усилия, чтобы исследовать древнюю историю и культуру своей родной земли – Беларуси. Одним из направлений работы стал экспериментальный поиск в области архаического песенного наследия.
Этнографические экспедиции, в которых имел место непосредственный контакт с живыми носителями традиций, работа с аудио- и видеозаписями, сотрудничество с этномузыкологами и фольклористами позволили на протяжении десятилетия перенять особенности традиционной манеры исполнения песен. Исполнители группы «Guda» практикуют громогласный пение, которое происходит от звучного пения на открытом воздухе. Основные эстетические критерии исполнения: умение «громко вести» (петь протяжно, на большом дыхании), а также «поднять» песню (распеть ее со звонкой грудной подводкой). Для гласного пения характерно множество звуковых красок, которые органично вплетаются в мелодичную линию напева, прежде всего, песни весенне-летнего цикла, большинство свадебных и связанных с рождением детей песен.
Основу репертуара группы «Guda» составляют обрядовые песни – наиболее архаичный пласт традиционной народной культуры. Многие песни уже давно не встречаются в повседневной жизни – они были восстановлены на основе нотных записей. Все песни исполняются а капелла.
Дискография:
«Архаічныя абрадавыя сьпевы» (2002),
«Ігры багоў» (2005),
«Zara» (совместный проект с группой «Drolls», Карелия, 2006).