@grammy-award
Глава «Грэмми» настаивает, что премия не является расистской
Спустя три дня после окончания церемонии «Грэмми» не уходит из колонок новостей. Нейл Портнов (Neil Portnow), Президент Национальной академии искусства и науки звукозаписи (Recording Academy), взволнованный многочисленными газетными заголовками, которые подвергли сомнению справедливое распределение премий и подметили проявление расизма в выборе победителей, сделал специальное заявление для прессы.
Во многом поток публикаций спровоцировало решение Академии отдать почетный приз за лучший альбом года британке Адель. Все ожидали, что его получит Бейонсе либо Дрейк. Масла в огонь добавила сама Адель, которая публично отказалась от премии, завив, что Бейонсе больше ее заслуживает. Адель прямо во время церемонии разломила граммофончик на две части. Это второй случай отказа от премии за 59-летнюю историю «Грэмми» (первопроходцем была Шинейд О’Коннор, которая отказалась от «Грэмми» в знак протеста против политики английских властей в отношении Северной Ирландии).
Журналисты подсчитали, что только 10 темнокожих музыкантов когда-либо получали премию за «Альбом года», причем последний раз это было 9 лет назад, в 2007 году. Тогда Лучшим альбомом был назван «River: The Joni Letters» джазового клавишника и композитора Херби Хэнкока (Herbie Hancock).
Глава Академии категорически отверг обвинения, напомнив, что на «Грэмми» голосуют коллегиально. Поскольку число голосующих – 14 тысяч экспертов и профессионалов высшего уровня, такое, по его мнению, просто невозможно. Портнов заявил: «Поскольку мы музыканты, мы не оцениваем музыку на основе половой, расовой или этнической принадлежности. Когда мы принимаем решение, как проголосовать по музыкальному произведению – по крайней мере, я поступаю таким образом – мы практически надеваем повязку на глаза и просто слушаем».
Кроме этого, Портнов описал систему голосования членов Совета попечителей. Как он указал, группа под названием «Chance The Rapper», исполняющая «urban contemporary» и получившая титул «Лучший дебют» 2016 года, не смогла бы победить, если бы у жюри были расовые предубеждения. По этому поводу журнал «Роллинг Стоун» ядовито заметил, что возможно в будущем 2018 году Портнов объяснит, что такое, черт возьми, «городская современная» («urban contemporary») музыка.