Беверли Грейс Джонс (Beverly Grace Jones, род. 19 мая 1948 года в Спэниш-Тауне на Ямайке) – американская певица, киноактриса и модель. Начинала артистка как исполнительница диско, но позже сформировала свой собственный стиль, – довольно сложную смесь рок-музыки, новой волны, фанка, пост-панка, поп-музыки и регги. Привкус регги в музыке Джонс присутствует почти всегда, поскольку большую часть...
Беверли Грейс Джонс (Beverly Grace Jones, род. 19 мая 1948 года в Спэниш-Тауне на Ямайке) – американская певица, киноактриса и модель. Начинала артистка как исполнительница диско, но позже сформировала свой собственный стиль, – довольно сложную смесь рок-музыки, новой волны, фанка, пост-панка, поп-музыки и регги. Привкус регги в музыке Джонс присутствует почти всегда, поскольку большую часть своих композиций она записала с аккомпанементом ямайской ритм-группы «Sly and Robbie». Музыкальные находки Джонс значительно повлияли на группы альтернативной музыки, включая «Massive Attack», Todd Terje, «Gorillaz», «Hot Chip» и «LCD Soundsyste» и вместе с эпатажным визуальным стилем легли в основу жанра афро-панк.
Среди прочих поп-исполнителей Джонс выделялась эксцентричной манерой поведения и необычно высоким ростом. Многие артисты, в частности Энни Леннокс, Леди Гага, Рианна, Найл Роджерс, Santigold признавались, что внешность и музыка Грейс Джонс стала для них источником вдохновения. Считается также, что творчество Джонс оказало значительное влияние на сексуальную революцию в моде 1980-х годов.
Грейс родилась на Ямайке в очень религиозной семье проповедника церкви пятидесятников. Её дед и прадед также были священниками, брат Ноэль стал епископом. Вера запрещала отцу общаться с детьми, поэтому Джонс, её братья и сестры, воспитывались бабушкой и дедушкой, пока родители работали в США. Девочка получила строгое воспитание. Всё своё детство она ходила в церковь три раза в неделю.
Будучи ребёнком, Джонс была застенчивой девочкой. Одноклассники дразнили её, называя «тощей палкой». Тем не менее, она занималась спортом, показывая отличные результаты в различных видах.
Когда Джонс было тринадцать лет, она вместе со всей семьей переехала в американский город Сиракузы (штат Нью-Йорк). После окончания школы Грейс поступила в Сиракузский университет, где училась по специальности «Испанский язык».
Во время учебы Грейс Джонс начала играть в студенческом театре. В 18 лет она подписала контракт в с модельным агентством «Wilhelmina Modelling Agency» и переехала сначала в Нью-Йорк, а потом, в 1970 году, в Париж.
Парижская модная сцена сразу обратила внимание на необычную андрогинную внешность темнокожей Джонс. Ив Сен-Лоран, Клод Монтана, и Кензо Такада стали приглашать Грейс Джонс для работы на модных показах, её лицо появилось на обложках журналов «Elle», «Vogue» и «Stern». Фотосессии Джонс делали ведущие мастера мира моды: Хельмут Ньютон, Ги Бурден и Ханс Фейор.
Музыкальная карьера Грейс Джонс началась в гей-диско-клубах Нью-Йорка. Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный имидж. Свой первый контракт она подписала с лейблом «Island Records», который прикрепил к ней Тома Мултона, – продюсера, работающего в жанре диско.
Дебютный альбом Джонс «Portfolio» вышел в 1977 году. Трек-лист содержал три песни из бродвейских мюзиклов, кавер на композицию из репертуара Эдит Пиаф «La Vie En Rose», композицию «I Need a Man» («Мне нужен мужчина»), – первый клубный хит Джонс. Оформление альбома было разработано Ричардом Бернстайном, художником журнала «Interwiew».
В 70-е и 80-е годы Джонс находилась в поиске собственного музыкального стиля и имиджа. От диско-звучания она перешла к рок-музыке и регги. В 1980 году она записала альбом «Warm Leatherette» в стиле new wave, который был очень хорошо встречен критиками и стал основой её собственного музыкального стиля.
Альбом «Nightclubbing» включил в себя песни различных групп и исполнителей, которых Джонс перепела в стиле регги. В ряде композиций Джонс показала себя в качестве соавтора. Песня «Demolition Man» была написана Стингом. Позже он записал её со своей группой «The Police» для альбома «Ghost in the Machine»
В 1981 году была записана композиция «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» («Я видела раньше это лицо» - «Либертанго»), на музыку Пьяццолы, которая стала одним из наиболее известных хитов певицы. Она вошла в альбом «Nightclubbing», который принёс Джонс огромную популярность. Диск попал на верхушки многих музыкальных чартов и остался самым коммерчески успешных альбомом во всей Грейс.
Grace Jones - I've Seen That Face Before (1981)
Благодаря успеху диска, Джонс приобрела статус звезды международного масштаба. Это послужило поводом для проведения серии концертов в рамках тура «A One Man Show» в 1982 году.
Помимо модельной и музыкальной карьеры, Грейс Джонс также снялась в 17 кинофильмах. Роли она играла в основном эпизодические. Грейс наиболее ярко проявилась в картинах «Конан-разрушитель», «Осторожно – глаза!», «Вамп» и «Вид на убийство» режиссёра Джона Глена. В этой ленте Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном.
Грейс Джонс создала свой собственный, весьма узнаваемый визуальный стиль, черты которого дали толчок для появления целого явления, получившего название афро-панк. Певица ввела в моду андрогинность, квадратную стрижку, угловатую одежду. Свой стиль артистка создавала в партнерстве с фотографом моды и стилистом Жаном-Полем Гудом (Jean-Paul Goude), который также стал отцом её ребенка.
У Джонс низкий голос, она поёт в диапазоне контральто, используя две манеры исполнения: монотонно напевая в полголоса, как в «Private Life», «Walking in the Rain» и «The Apple Stretching», или почти срываясь на высокий крик, – в таких песнях, как «La Vie en Rose», «Slave to the Rhythm» и «Victor Should Have Been a Jazz Musician». Диапазон голоса Джонс – две с половиной октавы.
Джонс была дважды замужем: за продюсером Крисом Стэнли в 1989 и телохранителем Атилой Алтонбей в 1996 году. От фотографа Жан-Поля Гуда у Джонс есть сын Паулу. У неё также есть внучка.
Певица также четыре года встречалась с шведским актёром Дольфом Лундгреном, который работал охранником в одном из сиднейских клубов, а впоследствии стал её телохранителем. В 1990 году Джонс начала встречаться с датским актёром Свен-Оле Торсеном, оба были в свободных отношениях до 2007 года.
В 2013 году газета «Guardian» включила Джонс в список пятидесяти лучше всего одевающихся женщин (в возрасте 50 лет).
В 2015 году Джонс выпустила книгу мемуаров «Никогда не буду писать мемуары».
Летом 2017 года состоялось триумфальное выступление Грейс Джонс на фестивале «North Sea Jazz». 69-летняя певица исполнила свой классический хит «Slave to the Rhythm» («Раба ритма»), выйдя на сцену топлесс, украшенная лишь боди-артом и крутя хула-хуп, продемонстрировав великолепную физическую форму.
В октябре 2017 года в Колледже искусств при Эдинбургском университете состоялся «Симпозиум Грэйс Джонс» (Grace Jones Symposium). Он включил в себя ряд лекций и семинаров, посвященных воздействию Грейс Джонс как художника и культурного символа на поп-культуру ХХ века.
Дискография: «Portfolio» (1977), «Fame» (1978), «Muse» (1979), «Warm Leatherette» (1980), «Nightclubbing» (1981), «Living My Life» (1982), «Slave to the Rhythm» (1985), «Island Life» (1985), «Inside Story» (1986), «Bulletproof Heart» (1989), «The Ultimate» (1993), «Hurricane» (2008).