Продвигай свою музыку
 
Шоу талантов «Голос»
Шоу талантов «Голос»
Шоу талантов «Голос»
@golos-voice

Из восьми участников полуфинала «Голос» шанс на победу есть лишь у двоих

user image 2020-12-20
по: showbizby
Опубликовано в: Событие
Из восьми участников полуфинала «Голос» шанс на победу есть лишь у двоих

После прошедших четвертьфиналов на место победителя «Голоса» претендуют лишь 8 участников – но выбор невелик. Этот странный эффект наблюдается в шоу постоянно – пройдя через жесточайшее сито предварительного кастинга, суровые «слепые прослушивания» и попав, наконец, на вожделенное шоу, большая часть конкурсантов «сдувается», «спекается», расслабляется – и в итоге, звучит вовсе не так убедительно, как при своем первом появлении на телеэкране. Кроме этого, ошибки допускают наставники, поручая своим подопечным песни невыигрышные, не позволяющие конкурсанту полноценно показать, на что он способен.

Из восьми участников полуфинала «Голоса» реальный шанс на победу есть лишь у двоих при одном явном фаворите. Кто же это? Разберем по порядку. Вот что прозвучало в четвертьфинале:

Команда ШнуроваЖан Милимеров – «From Souvenirs to Souvenirs» (из репертуара Демиса Руссоса), Мария Русакова, «Знаешь ли ты» (из репертуара МакSим); Дмитрий Венгеров, «Кукла колдуна» (из репертуара группы «Король и шут»).

В команде Сергея Шнурова сложилась удивительная ситуация: наставник и зрители оценили выступление участников прямо противоположным образом. Если Шнуров подготовил к «вылету» из шоу Дмитрия Венгерова, дав ему 20%, то зрители оценили его выше всех и в итоге он стал лидером в тройке, хоть его выступление технически было далеко от совершенства. Дмитрию не хватило дыхания или диапазона – он конкретно «завалил» начало композиции, «подавившись» низкими нотами и спев их очень неустойчиво. Только поднявшись в верхний регистр, он смог себя реально проявить. Это странно, учитывая, что на «слепых» прослушиваниях он достаточно легко исполнил «Take On Me» группы «а-ha». Эту песню не исполняет практически никто по простой причине – для неё требуется диапазон голоса в три с половиной октавы. Благодаря этому Венгеров и попал на шоу – первоначально к Сюткину. Потом его спас Шнуров. И это было заслуженно. «Полковнику не пишет» было исполнено отменно. Финал композиции «КиШ» также получился убедительным. У Дмитрия явно рокерское нутро и он способен выложиться на сцене, показать энергию и ярость. Телезрители это оценили. Шнуров почему-то – нет.

Мария Русакова спокойно и стабильно исполнила спокойную и малоэмоциональную «Знаешь ли ты», поп-песню МакSим. Если она и хотела здесь показать, на что способна, то по музыкальному материалу показывать особо не было чего.

Выступление Жана Милимерова с «сувенирами» от Демиса Руссоса было откровенно провальным. С первых нот было ясно, что это «не его» песня, что исполнять это ему просто неинтересно – никакого «завода», никакой энергетики. Да еще и с проблемным интонированием.

Непонятно, как отнесся в «вылету» конкурсант, но похоже, что отвратительное шоу, которое он устроил, было его черной местью «Голосу». Его бесконечные яростные благодарности не мог заткнуть даже Нагиев, который обычно перед хамством не теряется, поскольку сам может перехамить кого угодно. Но хамство, изящно упакованное в «спасибо» – это было слишком неожиданно. Милимерова пришлось буквально силой выталкивать из кадра.

Команда Гагариной: Надежда Самкова, «Frozen» (из репертуара Мадонны); Кирилл Суслов (мамба «Sway»); Яна Габбасова, «Не для меня придет весна» (романс из репертуара Шаляпина, Вяльцевой, Пелагеи).

С конкурсантами, обладающими оперным вокалом, на «Голосе» почти всегда случается одна беда: есть хорошо поставленный, «с опорой на дифрагму», часто приятного тембра и большой силы голос – но вовсе или почти нет артистизма, чувства стиля, эмоциональности. Либо есть, но это еще надо уметь из артиста «вытащить». С Надеждой Самковой произошла именно такая беда. Песню «Frozen» она исполнила согласно названию, а именно – заморженно. Возможно, Полина Гагарина просто не нашла подходящей композиции, в которой Самкова смогла бы оттаять.

Можно было бы сказать, что «вылет» Самковой был неизбежен, если бы не выступление Кирилла Суслова, который ушел от неё не особо далеко. В чарующем ритме «Sway», идеальном для спортивных танцев, с ужасающей очевидностью стало видно, насколько Кирилл на сцене деревянный. Режиссер отчаянно пытался спасти номер, выпустив на сцену профессиональную танцовщицу, которая «обыгрывала» певца. Но эффект получился противоположный – на её фоне полное отсутствие пластики у Кирилла стало еще более очевидным. Вместо того, чтобы отдаться ритму, он где надо и где не надо пытался «повисеть» на нотах, распеть их, чтобы продемонстрировать силу и красоту голоса. В итоге под этими нотами как под гирями композиция просто рухнула. Это заметили и члены жюри, которые традиционно изо всех сил стараются не обидеть коллег. По выражению Валерия Сюткина: «Не хватило шарма».

Это очень обидно – Кирилл Суслов обладает голосом и внешними данными, с которыми мог бы претендовать на роль российского Элвиса Пресли – он прямо готовый секс-символ. Но если он не сможет преодолеть свою зажатость на сцене, то ничего не будет. Исполнение «Sway» он провалил и остался в шоу только потому, что Самковой Гагарина дала на 10% меньше. Зрители обоих конкурсантов оценили совсем низко.

Тем удивительнее на таком фоне было выступление Яны Габбасовой 17-летней девочки-самородка из Башкирии. Начиная со «слепых» прослушиваний, где она исполнила тему из «Титаника», «My Heart Will Go On», она выступает очень ровно и сильно, демонстрируя и вокальные данные, и природную эмоциональность, которая прекрасно компенсирует некоторые не очень значительные технические недочеты.

Для Яны Полина Гагарина подбирает репертуар исключительно удачно – безусловно, близкий и для неё самой. Правда, пока все выступления были в одном ключе: кантиленные, среднетемповые композиции. Если Габбасовой придется исполнять что-то в ином жанре, то совершенно непонятно, как она справится. Но пока она в фаворитах.

Команда БастыЮрий Гордиенко, «Where the Wild Roses Grow» (из репертуара Ника Кейва и Кайли Миноуг); Елизавета Пурис, «La vie en rose» (из репертуара Эдит Пиаф); Василий Пасечник, «Милая» (из репертуара группы «Непара»).

В команде Басты сложилась та самая обидная ситуация, которая иногда складывается в спортивных чемпионатах – когда по воле жребия складываются «подгруппы смерти» и сильные команды, реально претендующие на чемпионство, выбивают друг друга на первоначальном этапе соревнований.

Все три участника в команде Басты выступили отлично, к тому же Василий исключительно удачно подобрал для них репертуар. Откровенно жаль, что шоу покинул Юрий Гордиенко – его надрывное исполнение трагического романса Ника Кейва было просто великолепным. Настолько, что он даже заслужил удивительный комплимент от Шнурова. Сергей рассказал, что слышал песню на концерте в исполнении самого автора и признал, что исполнение Гордиенко было лучше. Учитывая  «особые» отношения Шнурова и Вакуленко, такое признание дорогого стоит.

Лидером этой сильной тройки стал Василий Пасечник. Исключительно самоуверенный военный в полной мере обладает свойством, которого сильно не хватает абсолютному большинству конкурсантов: похоже, он вообще не знает, что такое волнение на сцене. Кроме этого, у него есть собственный вокальный стиль (откуда он мог взяться – вообще непонятно). Он умудрился оригинально и по-своему исполнить даже запетую до дыр битловскую «Yesterday». Вариантов уже записано столько, что пытаться к этому добавить что-то новое – заведомо провальное дело. Пасечник умудрился выйти из этой передряги с честью.

Для четвертьфинала Баста предложил ему отличный вариант – шлягер с уклоном в ресторанный репертуар – и это было то, что надо. Зрительская аудитория, почувствовав в исполнении что-то родное – нечто среднее между Григорием Лепсом и Стасом Михайловым – приняла «Милую» «на ура». Юрий Гордиенко телезрителями был оценен почти также высоко, но решающим оказалось мнение наставника.

Точное и стильное исполнение Елизаветой Пурис классического шлягера Эдит Пиаф также было практически безупречным. Очевидно, что перед Василием стоял чрезвычайно сложный выбор при распределении процентов – почти рулетка. Но, видимо, наставник знает о своих подопечных немного больше чем мы, телезрители.

Команда СюткинаФантине Притула, «Virtual Insanity» (из репертуара Jamiroquai); Сурен Платонов, «We Are the Champions» (из репертуара «Queen»); Олег Аккуратов. «Вечная любовь» (из репертуара Шарля Азнавура).

Вполне понятна логика наставника Валерия Сюткина, когда он поручил Фантине Притуле номер в стиле фанк – видимо, рассчитывал, что темный цвет кожи и гены подскажут ей манеру и энергию, с которой требуется исполнять фанк. Но не получилось. Вроде бы, подвели стриптизерские туфли на космически высоких каблуках. Но кого это интересует?! Конкурс же! Либо есть номер, либо его нет. Фантине пела прилично, вокально всё было сделано – но не было драйва. А в жанре фанк это важнее точно спетых нот.

Сурен Платонов с квиновским гимном для чемпионов откровенно не справился. Но, скорее всего – и не мог бы справиться. Эта песня – такая же неподъемная планка для большинства вокалистов, как и «Yesterday». Бессмысленно тягаться с Меркьюри, этого никто и не ждет, но если вокалист уж выходит с этой композицией на сцену, в голосе у него должно быть электричество, способное поднять на ноги стадион. Это была откровенная ошибка наставника. Хоть Сурен и остался в шоу, перспектива у него на попадание в финал весьма скромная.

Тем заметнее на фоне двух довольно слабых выступлений очередное феерическое выступление Олега Аккуратова. Сюткин словно проверяет своего подопечного на прочность, даёт ему неожиданные и сложные задания. Но у Аккуратова, кажется, нет слабых мест. Классический джаз, старую советскую песенную классику и наконец, французский шансон – он всё исполняет идеально. Попутно демонстрируя прекрасное владение фортепиано и как бонус, хорошее французское произношение.

Таким образом, условный хит-парад наиболее реальных претендентов на победу в девятом сезоне шоу «Голос» по мнению канала showbiz выглядит так:

1. Олег Аккуратов (Команда Сюткина)
2. Василий Пасечник (Команда Басты)
3. Яна Габбасова (Команда Гагариной)
4. Дмитрий Венгеров (Команда Шнурова)
5. Елизавета Пурис (Команда Басты)
6. Мария Русакова (Команда Шнурова)
7. Кирилл Суслов (Команда Гагариной)
8. Сурен Платонов (Команда Сюткина)

Перед полуфиналом Олег Аккуратов выглядит очевидным фаворитом. Василий Пасечник и Яна Габбасова имеют меньшие и почти равные шансы на победу. Василий, может быть, несколько большие, как более опытный, более разносторонний артист и менее подверженный волнению. Дмитрий Венгеров имеет шанс сыграть роль «темной лошадки» – он явно пришелся по душе телеаудитории, а это дорогого стоит. Сурен Платонов и Кирилл Суслов – явные аутсайдеры, они первые претенденты на «вылет». Суслова, быть может, спасет шикарная фактура. Определенная часть женской аудитории явно от него млеет.

Следует помнить, что к финалу способ оценки конкурсантов значительно меняется. К этому этапу в шоу остаются только те участники, которые очевидно обладают замечательными вокальными данными. Поэтому мы начинаем их сравнивать по другим критериям: по энергетике, харизматичности, обаянию, стильности, пластике. Это тоже важнейшие составляющие, которые обязательно должны присутствовать у настоящей звезды. У всех участников еще остаётся реальный шанс проявить эти качества и удивить нас.

Еще почитать:
Прямые эфиры «Голоса» под угрозой из-за конфликта Басты и Шнурова

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags