@golos-voice
Кто победит в «Голосе-9»: Аккуратов, Венгеров, Габбасова, Пасечник?
В полуфинале девятого сезона «Голоса» случилось самое страшное, что может случиться в телевизионном конкурсе – исчезла интрига. Ситуация с конкурсантами сложилась таким образом, что результат был практически предопределён, Но торжествующе восклицать: «Мы же говорили!» по поводу того, что в предыдущей публикации была точно названа четверка финалистов, нет никакого повода. Наоборот – очень хотелось бы, чтобы хоть кто-то из участников удивил и показал нечто, чего от него не ждали. Увы, никаких неожиданностей не случилось. А вот разочарований было полно.
Главное разочарование – очевидные ошибки наставников. Невооруженным глазом заметно, что они уже заранее сделали свой выбор (и он вполне понятен). Подбирая важную песню для полуфинала, они не всем конкурсантам уделили должного внимания.
У жюри есть некоторое оправдание: увеличение нервного напряжения, накопившаяся усталость, нехватка времени из-за всяких параллельных предновогодних съемок, корпоративы в самом разгаре... Как итог – четыре совершенно неинтересных, сырых номера со сплошными проблемными унисонами в трио со «звездами».
Впрочем, всё по порядку.
Команда Гагариной: ; Кирилл Суслов, «Лебединая верность» (из репертуара Евгения Мартынова); Яна Габбасова, «О нем» (из репертуара Ирины Дубцовой).
Пафосная и очень популярная в 70-е годы «Лебединая верность» действительно стала для Кирилла Суслова «лебединой», то есть последней песней на конкурсе. Она прозвучала в оригинальной оркестровой аранжировке, которая сегодня выглядит совершенно архаично, но главное – Кирилл ничего не смог добавить от себя к этому затертому варианту.
Рядом с Сусловым Яна Габбасова выглядела просто прекрасно. И по настроению, и по вокалу хит Дубцовой пришелся ей точно «по размеру». К тому же, это было не копирование авторского варианта, а собственное прочтение. Подсказал его аранжировщик, Сергей Жилин или наставница, уже неважно – важен результат: Яна пела легко, свободно и с вдохновением, голос просто летел.
Команда Шнурова: Мария Русакова, «Позвони мне, позвони…» (из репертуара Ирины Муравьевой); Дмитрий Венгеров, «Районы-кварталы» (из репертуара группы «Звери»).
Песню «Позвони мне, позвони…» в фильме «Карнавал» исполняла профессиональная певица Жанна Рождественская, но позже неслучайно её на своих концертах вполне успешно пела Ирина Муравьева. Композитор Максим Дунаевский изначально предназначал песню для актерского исполнения – полуречитативом, то есть для голоса несильного и с небольшим диапазоном. К тому же, громоздкая оркестровая аранжировка замедлила и утяжелила шлягер. При всём желании Мария Русакова не могла здесь никак себя проявить. Закономерно, что она и заняла в «восьмерке» последнее место. Чем руководствовался Сергей Шнуров, который любит критически поразглагольствовать про песни «с нафталином», осталось непонятным.
А вот выступление Дмитрия Венгерова было самым ярким в полуфинале. «Районы-кварталы» точно совпали с его рокерским нутром и он смог показать всё лучшее, на что способен – и вокальные данные, и энергетику. Заметный акцент на ритмическую фигуру ударных в начале прозвучал как цитата из «We Will Rock You» группы «Queen» – и это была отличная находка, задавшая настроение всей композиции.
Команда Сюткина. Сурен Платонов, «Io ti darò di più» (из репертуара Орнеллы Ванони, Муслима Магомаева); Олег Аккуратов, «I Believe I Can Fly» (из репертуара Ар Келли).
Взять для исполнения в полуфинале женскую песню с фестиваля Сан-Ремо 1966 года – решение не менее странное, чем выбор Шнурова «Позвони мне, позвони…». Понятно, что Валерий Сюткин больше ориентировался на яркий вариант Муслима Магомаева – но Сурену Платонову до Магомаева очень, очень, очень далеко. Сюткин и сам это признал, оправдываясь: «Мы хотя бы попытались...». Он заметил также Полине Гагариной, что подобрать репертуар для баритона очень сложно, имея ввиду подобную неудачу с Кириллом Сусловым. Странное признание, учитывая, что к услугам наставников – весь мировой песенный репертуар.
Еще более ужасно прозвучало трио Ильдар Абдразаков, Сурен Платонов и Олег Аккуратов, спевших «Sorry Seems to Be the Hardest Word». Здесь замысел наставника также ясен – он ориентировался на дуэт автора песни, Элтона Джона, и великого Рэя Чарльза. Сюткину показалось, что два оперных баритона с металлом в голосе и мастер ритм-энд-блюза Олег Аккуратов смогут изобразить нечто подобное. В реальности же получилось нечто чудовищное – как если бы Иосиф Кобзон и Стиви Уандер решили спеть дуэтом – даже неважно что, классический соул или комсомольский марш. Аккуратов в этой троице выглядел лучше всех, но и для него это было худшее выступление за весь сезон – он даже слегка «проехался по соседям» – неточно синтонировал.
Исполнение Аккуратовым «I Believe I Can Fly» в жанре, который у него получается лучше всего, также было с каким-то непонятным напряжением. Возможно, сказались усталость или неважное самочувствие.
Команда Басты: Елизавета Пурис, «Ой, то не вечер» (русская народная песня); Василий Пасечник, «Без названия» (из репертуара Николая Носкова).
Баста в очередной раз продемонстрировал удивительную музыкальную интуицию. Василий хоть «консерваториев не кончал», но всегда подбирает для своих подопечных композиции точно в характере артиста. Легко заметить, что им петь легко, удобно и «в кайф». Именно так «в кайф» звучала у Лизы Пурис песня, которую мы еще знаем, как «Сон Стеньки Разина».
Баллада Николая Носкова «Без названия» – не особо выигрышная композиция, музыкальный материал не позволил Василию Пасечнику показать всё, на что он способен, но он и здесь оказался молодцом. Он продемонстрировал владение тонкими нюансами и пением на piano – а это действительно очень сложно. Особенно в условиях вокального конкурса, когда каждый пытается гаркнуть так, чтобы стекла в окнах повылетали.
Заключительное трио с Иваном Дорном стало для участников важным экзаменом: Баста решил проверить, как его подопечные смогут показать своё владение флоу (для тех не в курсе – ритмическая подача текста в рэпе). И получил убедительный ответ: «Никак». Полный провал. В общем, ребята хорошие, но для «Газгольдера» не годятся.
Что мы имеем в итоге? Наш прогноз был:
1. Олег Аккуратов (Команда Сюткина)
2. Василий Пасечник (Команда Басты)
3. Яна Габбасова (Команда Гагариной)
4. Дмитрий Венгеров (Команда Шнурова)
5. Елизавета Пурис (Команда Басты)
6. Мария Русакова (Команда Шнурова)
7. Кирилл Суслов (Команда Гагариной)
8. Сурен Платонов (Команда Сюткина)
В реальности получили следующее:
1. Дмитрий Венгеров (Команда Шнурова) 143%
2. Олег Аккуратов (Команда Сюткина) 138%
3. Яна Габбасова (Команда Гагариной) 123%
4. Василий Пасечник (Команда Басты) 116%
5. Елизавета Пурис (Команда Басты) 83%
6. Кирилл Суслов (Команда Гагариной) 76%
7. Сурен Платонов (Команда Сюткина) 61%
8. Мария Русакова (Команда Шнурова) 56%
Разрыв между четверкой победителей и четверкой проигравших очень большой, здесь мнения судей и телезрителей полностью совпали. Это и есть отсутствие интриги, а следовательно – интереса. Но все же, имеется небольшой сюрприз – первое место Дмитрия Венгерова. Он единственный, кто смог приятно удивить. Разрыв, правда, совсем небольшой, для финала значения не имеющий.
Что же будет в финале, появилась ли интрига? Вообще-то – нет. Олег Аккуратов по-прежнему остается на голову выше других участников. По-другому и быть не могло. Это музыкант, много лет работающий солистом оркестра Игоря Бутмана, имеющий огромный опыт мировых фестивалей, записей, гастролей в десятках стран и сотрудничества с мировыми звездами джаза – он выглядит, как взрослый суперпрофи, нечаянно забредший на детский конкурс художественной самодеятельности.
Реальной будет борьба за второе место. Наш прогноз:
1. Олег Аккуратов
2. Дмитрий Венгеров
3. Василий Пасечник
4. Яна Габбасова
Возможны ли другие варианты? Конечно! И это было бы очень здорово. Разрыв между тремя оставшимися конкурсантами совсем небольшой. На последнем этапе, когда участники показали, что они имеют не только замечательные вокальные данные, но также обладают артистичностью, энергетикой и обаянием, остаётся еще один критерий и он теперь будет решающим – способность справиться со своими нервами. Кто-то сорвется, а кто-то – наоборот, сможет собраться и показать что-то особенное.
И еще одно очень важное обстоятельство – теперь решающий голос будет у зрителей, которые не особо вникают в профессиональные тонкости – они реагируют на чувства и эмоции. Суметь донести их через экран телевизора – теперь это главное.
Еще почитать:
Из восьми участников полуфинала «Голос» шанс на победу есть лишь у двоих
Прямые эфиры «Голоса» под угрозой из-за конфликта Басты и Шнурова