@golos-voice
Прямые эфиры «Голоса» под угрозой из-за конфликта Басты и Шнурова
Полина Гагарина, отвечая на вопросы Ивана Урганта о том, что происходит между членами жюри девятого сезона «Голос», ответила коротко и с нотками отчаяния: «Катастрофа!». А потом немного пояснила ситуацию: «Да ужас что происходит! Это что-то вообще невероятное. Съёмок ещё не было после конфликта. На следующей неделе ... самое главное и самое страшное – это будет прямой эфир».
У певицы есть свои резоны опасаться – она сидит как раз между Василием Вакуленко, – Бастой, – и Сергеем Шнуровым, между которыми и возник нешуточный раздор.
Поводом послужили два очень успешных концерта Басты в петербугском Ледовом дворце, которые прошли 27 и 28 ноября. На многочисленных видео хорошо видно, как плотная толпа в партере дружно поёт «Сансару» – что даже близко непохоже на соблюдение социальной дистанции. Эти кадры вызвали такой резонанс, что мероприятие прокомментировал даже премьер Мишустин, высказав беспокойство.
Василий сделал публично заявление, в котором подробно рассказал, какие меры безопасности были приняты. К нему официальных претензий предъявлено не было, но администрация зала была тут же оштрафована. Сам Ледовый дворец закрыт до 15 января и «до выяснения обстоятельств» – и этим дело еще не закончится. Теперь им занимается Роспотребнадзор, по-видимому, будет еще и суд.
Претензии, однако, появились у Сергея Шнурова, который в своей обычной манере отозвался куплетами в соцсетях. На этот раз он был особенно жестким, обозвав Басту полицаем, намекая на то, что он выступает предателем своего народа.
Баста не остался в долгу, ответив не менее хлёсткими стихами, высмеяв политическую деятельность Шнурова:
«Видел много я таких, кто взахлеб и с жаждою / Полицаем называл, алкашом, наркошею / Главное, что теперь ты стал «девочкой хорошею» / И получишь орден — награда кавалера, / За быструю реакцию на «сигнал» премьера».
В отличие от очень многих, кого успел задеть и обидеть Шнуров, Баста силён как раз в стихосложении и готов сразиться с обидчиком его же оружием. Кроме того, за него вступились и другие артисты. Появились эпиграммы на Шнура от T-Fest и певицы Эрики Лундмоен. Поэтическую дуэль начали в удовольствием тиражировать многочисленные СМИ.
Шнуров вроде как сообразил, что на этот раз перегнул палку и принёс публичные извинения. Но видимо, подобное поведение ему настолько несвойственно, что извинение стало еще одним оскорблением:
«Хочу принести глубочайшие извинения реперу Басте. По глупости своей, я как-то не сообразил, что он в целом и по отдельности сделал благое дело, собрав на концерте в Ледовом свою паству. Баста выступил на стороне эволюционных процессов, подстегнув естественный отбор. Как несложно предположить, не самые далекие люди в пандемию пойдут на массовые мероприятия. Заперев их в одном месте, Баста, сам того не ведая, невольно сыграл на стороне очистительных природных процессов. Интересно наблюдать за тем, как прихожане церкви Басты, затянув хорально "Когда меня не станет...", добровольно инфицируют себя. Ещё не раз вынужден сказать спасибо, от всего прогрессивного человечества. Признаю свою неправоту».
Баста посчитал за лучшее не отвечать, но ясно, что этим дело не закончится. Судьи так и не помирились – а прямые эфиры уже скоро.
Не секрет, что соперничество судей и их команд во время «Голоса», да и на других шоу тоже – отличный катализатор, подогревающий интерес телезрителей и повышающий рейтинг. Члены жюри, опытные шоумены, разыгрывают интриги и скандалы, которые чаще всего грамотно срежиссированы. В этом смысле Шнуров, жестко цепляющий всех и вся – настоящая находка для Первого канала. Однако на этот раз вошедший во вкус вседозволенности артист перешел границы приличий. Возможно, этому способствует общая атмосфера, которая в последнее время царит на федеральных каналах. По гамбургскому счету, конфликт судей на «Голосе» – детские игрушки по сравнению с тем, что творится на политических ток-шоу. Видимо, время такое.