@eurovision-song-contest-2012
Телевизионный рейтинг «Евровидения» поставил рекорд
Недавно закончившийся конкурс «Евровидение-2012» по популярностьи среди телезрителей вышел на уникальный уровень, с которым можно сравнить только новогоднее поздравление президента и трансляцию военного парада 9 мая с Красной площади.
Обычно, вне зависимости от того, кто представляет в конкурсе Россию, доля аудитории «Евровидения» вырастает в два-три раза. К экрану в этот день прилипают даже те, кто обычно вообще не смотрит телевизор. Именно уникальная популярность шоу стало причиной того, что в России 2000-го года государственные каналы ОРТ и РТР ежегодно чередуют право вести трансляции «Евровидение».
В 2012 году трансляцию из Баку вел канал «Россия 1». Рейтинги популярности оказались рекордными за последние 3 года – и в первую очередь это произошло благодаря «Бурановским бабушкам». За них болело гораздо больше россиян, чем за Алексея Воробьева и Петра Налича.
В целом зрительская аудитория прямой трансляции с «Евровидения» в Москве составила 47,7%, т.е. половина всех, кто смотрел телевизор. В других российских городах этот показатель был чуть меньше – 38,2%. Причем, хоть канал «Россия 1» смотрят прежде всего люди старшего возраста, среди зрителей «Евровидения» было очень много молодежи. Тех, кому было менее 30-ти лет, на канале «Россия 1» было 55%. Таким образом, у телевизора сидел каждый девятый житель столицы.
Во время выступления Алексея Воробьева в 2011 году, доля трансляции на «Первом канале» составила 35,5% в Москве и 32,9% по стране. Во время выступления Петра Налича (11-е место), телевизионная аудитория в Москве составила 46,5% зрителей Москвы, в других городах России – 37,2%.
Правда, самый главный рекорд трансляции «Евровидения» в России пока недосягаем: когда конкурс проходил в Москве, то доля аудитории в Москве составила 64,2%, а по стране 46,4% зрителей.