@eurovision-song-contest-2012
Определились первых десять финалистов «Евровидения»
По некоторой иронии судьбы певческий конкурс «Евровидение» открыл Рамбо Амадеус из Черногории, который практически все время с большим отрывом закрывал таблицу рейтингов участников.
Оказалось, что суровые букмекеры иногда проявляют снисходительность: безусловно, шанс на победу на«Евровидении» один из 400, которые они дали Амадеусу – это чрезвычайно щедрое предложение. После номера этого артиста, который пытался читать рэп, явно имея об этом занятии самое приблизительное впечатление, вслед за Денисом Курьяном, который как всегда комментировал программу, захотелось воскликнуть: «Что это было?»
В целом первый полуфинал «Евровидения» оказался чрезвычайно слабым – в последние годы конкурс показывает гораздо более высокий исполнительский уровень, если оценивать всех артистов в целом. Даже явные фавориты, «Бурановские бабушки» слишком переволновались и фатально разошлись с фонограммой. Правда, разом вскочившая на ноги публика, устроившая любимицам горячий прием, кажется, этого вовсе не заметила.
Веселый дуэт братьев-попрыгунчиков, ирландцы «Джедвард» в очередной раз подтвердили, что наиболее распространенная формула успеха европейской поп-сцены: «слабый вокал + яркое шоу = хорошее настроение» по-прежнему неплохо работает. Правда, братьям пришлось здорово поволноваться – они были названы в числе финалистов последними. Если бы они не прошли – это было бы вполне справедливо. Потому что, несмотря на скафандры из стразов и купание в фонтане прямо на сцене, единственный прогресс, которого браться достигли за прошедший год – в смене прически: вместо вертикально стоящего кока у них теперь элегантное «Я упала с сеновала, тормозила головой».
Понятно, почему прошла в финал «Евровидения» венгерская техно-группа Compact Disco: хоть вся их музыка совершенно вторична, зато европейцу понятна и привычна – Depeche Mode в Европе любят все. И также понятно, почему не прошла израильская группа Izabo. Слишком оригинальное мелодическое мышление, к тому же мало блесток на пиджаках. Впрочем, учитывая совершенно клубный формат этих специфических музыкантов, сам факт их попадания на сцену «Евровидения» – уже очень большой успех.
Пожалуй, единственный, кто выступил выше ожидавшегося уровня – Паша Парфений, из Молдовы. Отличный голос, много энергетики, прекрасно поставленный хореографический номер с совершенно оригинальной пластикой.
Австрийский хип-хоп дуэт Trackshittaz, со своей песней про попу, которым запретили из соображений безопасности выключить свет в зале – по гениальной режиссерской идее внимание зрителей должно было сосредоточиться на фосфоресцирующих пятых точках танцовщиц – нашли элегантное альтернативное решение. Филейные части девушек были украшены светодиодами и теперь стали не светиться – но светить.