@editorial-blog
Большой успех: контролёры берлинского метро перепели Синатру в рэп-стиле
Широкие массы трудящихся тоже способны на создание авангардных произведений – особенно, если у них имеется соответствующий лидер. Для контролеров и машинистов берлинского метро таким руководителей стало креативное агентство «Jung von Matt/SAGA», которое предложило рабочим совместно создать рекламный ролик на основе самого известного хита Фрэнка Синатры «Мой путь», превращенного в жесткую рэп-считалку.
Выбор композиции был определен двумя факторами: во-первых, «My Way» – одна из самых популярных и узнаваемых музыкальных тем ХХ века, хорошо знакомая всем поколениям; во-вторых, в 2018 году исполнилось ровно 50 лет со дня первого её исполнения.
Автор песни, канадский певец и композитор Пол Анка до сих выступает и непременно исполняет «My Way» на своих концертах. Кроме этого, мелодия претерпела огромное количество версий. Её исполняли практически все значимые вокалисты за последние полсотни лет: от Элвиса Пресли и панка Сида Вишеса до Робби Уильямса и оперного тенора Лучано Паваротти. Немецкий продюсер и рэпер Кро (Cro), взявшийся «освежить» мелодию, действительно, основательно её «освежевал». Баллада стала больше походить на военный марш, но при этом осталась вполне узнаваемой. Именно эту задачу ставил перед собой аранжировщик и вполне её решил – вызвать у слушателей полную оторопь.
Окончательно «добить» слушателя должен был видеоряд – и это тоже получилось. Набор безумных сюрреалистических кадров, каждый из которых имеет какую-то узнаваемую аллюзию, надежно приковывает внимание на все полторы минуты, что длится клип. Репродукция «Рождения Венеры» Боттичелли перетекает и графически перекликается со знаменитым кадром из фильма «Красота по-американски», в котором красавица возлегает на ложе из роз и с рабочим-монтером в той же позе за работой – и так далее, в том же духе и в быстром темпе.
Все роли в ролике исполнили сотрудники метро. Они с большим энтузиазмом выполняли почти акробатические трюки, участвовали в эротических сценах и принимали крайне странные позы, совершенно нетипичные для работников метрополитена.
Отличительной чертой берлинского метро является отсутствие турникетов. Пассажир должен самостоятельно купить билет. Он может также попытаться проехать «зайцем». При этом он рискует нарваться на контролеров, которые работают точно также, как это принято в городских автобусах и троллейбусах. Немалый штат контролеров метро старается разнообразить свою напряженную работу и постоянно устраивает перфомансы к городским праздникам. К примеру, на период проведения ЛГБТ-фестивалей у контролеров есть особая провокационно-эротическая форма.
Не очень понятно, насколько метрополитену вообще нужна реклама, тем более, такая странная. В любом случае, странный эксперимент завершился полным успехом. Пока неизвестно, увеличился ли пассажиропоток, но размещенный на главной странице берлинского метро клип в первый же день был просмотрен полтора миллиона раз. Может, билетерам и кондукторам стоит подумать – не податься ли в рэп-звезды?
BVG - My Way (7 ноября 2018)