@editorial-blog
Директор Авторского общества получил 1,5 года тюрьмы
В Москве зачитан приговор Сергею Федотову, бывшему генеральному директору Российского авторского общества. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере – часть четвёртая статьи 159 УК РФ. Решением суда Федотов отправлен в колонию на срок 1,5 года. Мягкий приговор связан с тем, что Федотов признал вину, частично компенсировал ущерб и согласился на особый порядок рассмотрения дела.
По версии следствия, как пишут zvuki.ru, в апреле 2012 года Федотов совместно с неустановленными лицами внёс в повестку собрания авторского совета РАО вопрос о создании ЗАО «Сервисно-эксплуатационная компания» (СЭК) и передаче на его баланс имущества четырех помещений в центре Москвы.
Спустя год в течение одного дня объекты недвижимости оказались выведены по фиктивным договорам, утверждается в обвинении. Вместе с «неустановленными лицами», Федотов организовал кредитно-депозитную схему, в рамках которой РАО, ВОИС и РСП размещали свободные денежные средства, на счетах Мострансбанка, банка «Транспортный» и Регионального банка развития. Данные средства затем выдавались в виде беспроцентных кредитов определённым юридическим лицам.
Схема работала два года, но затем начались «кассовые разрывы», для погашения которых и была создана Сервисно-эксплуатационная компания (СЭК), через которую планировалось реализовать объекты недвижимости и автомобили, принадлежавшие РАО.
Федотов заключил досудебную сделку со следствием и дал показания, в которых назвал тех самых «неустановленных» лиц: Андрей Кричевский, глава ВОИС и правая рука Никиты Михалкова, и заместитель Кричевского в ВОИС Александр Сухотин, занимавший пост главы контрольно-ревизионной комиссии СЭК. Именно Кричевский, по показаниям Федотова, являлся инициатором схемы и договаривался с банками, которые называл «подконтрольными» себе. Подконтрольными ему были и те юрлица, которым выдавались фиктивные беспроцентные кредиты. Что касается роли Сухотина, то, как сообщали наблюдатели, «она была скорее технической».
Как указывается в материале «Новой Газеты», после откровений Федотова дело из Следственного управления УВД по ЦАО Москвы забрало Главное следственное управление СКР по Москве. В мае оно завершилось. К ответственности привлечён один Федотов. Кричевский и Сухотин не были допрошены даже в качестве свидетелей. «Неустановленные лица» сохранили свой status quo.
Итог процесса закономерен: суд приговорил Сергея Федотова к полутора годам заключения, приняв во внимание признание вины.
Пока шли судебные заседания, в РАО произошло много различных изменений. Главный руководящий орган был доукомплектован семью новыми членами. Ими стали:
Александр Блинов, генеральный директор ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг», композиторы Олег Воляндо, Виктор Екимовский, Евгений Крылатов, Виктор Плешак, Владимир Матецкий, а также театровед Борис Любимов.
Таким образом, Авторский совет РАО теперь насчитывает 30 человек. Шестеро из них представляют различные коммерческие компании – лейблы, студии, продюсерские центры. Хотя по действующему уставу Авторский совет должен представлять «правообладателей различных категорий (композиторов, поэтов, драматургов, хореографов, сценографов и других)» – про представителей продюсерских центров, музыкальных издательств и других юридических лиц там не говорится.
В Совет также вошли недовольные прежним руководством Илья Резник, вышедший из «прежнего» РАО с громким скандалом по поводу недостаточных выплат; а также Евгений Матета и Александр Вулых, которые входили в «инициативную группу», формально организовавшую августовскую «революционную» конференцию.
«Расширение Авторского совета призвано укрепить его нынешний состав новыми деятельными членами и максимально сбалансировать представленность интересов всех категорий авторов и правообладателей – членов РАО», – отрапортовала пресс-служба организации.
Отчасти расширением Авторского совета решалась и задача по укреплению позиции новой "правящей верхушки": в совет входят весьма уважаемые люди (например, Стас Намин и Алексей Рыбников) с огромными заслугами перед отечественной культурой и авторитетом, который сейчас весьма и весьма полезен новому руководству РАО. Вопрос в том, долго ли продлится этот "брак на небесах".
Сколько украдено
Итоги долгожданного аудита РАО и её дочернего предприятия – Сервисно-эксплуатационной компании (СЭК) за 2014-2016 гг., которая проводилась крупнейшей российской аудиторской компанией ФБК Grant Thornton, вам уже частично известны – и поражают воображение.
Из официального отчета РАО: «В ходе проверки финансовых операций Российского Авторского Общества, связанных с перечислением денежных средств в 2014-2016 годах, были выявлены факты совершения финансовых операций по основаниям, имеющим признаки фиктивности, а также факты неэффективного использования денежных средств РАО, которые привели к существенным имущественным потерям, - говорится в пресс-релизе. - Так, например, из всего объема проверенных консультантами платежей контрагентам с 2014 по 2015 годы на общую сумму в размере 336 млн. рублей, по платежам на сумму 211 млн. рублей, а это 63% от всей суммы, имеются существенные замечания. В 2015 году наблюдалось снижение выплат авторам на 6% (по сравнению с 2014 годом) с одновременным увеличением платежей по собственным расходам на 11%.»
Максим Дмитриев заявил, что «около 4 млрд рублей собранного авторского вознаграждения в 2016 году ушло на неподтвержденные расходы», причём значительная часть вывода денег производилась во второй половине прошлого года, когда в РАО начались серьезные проверки.
Читать еще:
Михаил Гуцериев богатеет на авторских отчислениях
Музыка «Вконтакте» уже легальна
Сам себе гонорар - расследование «Новой газеты»
Фейсбук займется музыкальным бизнесом с соблюдением авторских прав