Продвигай свою музыку
 
Блог редакции
Блог редакции
Блог редакции
@editorial-blog

Музыка «Вконтакте» уже легальна

user image 2017-05-01
по: showbizby
Опубликовано в: Авторское право
Музыка «Вконтакте» уже легальна

Компания «Mail.ru Group», владеющая соцсетью «Вконтакте», легализовала свою музыкальную библиотеку – для этого в соцсеть интегрирован музыкальный сервис «Boom». Этим решением Mail.ru фактически избавляет «Вконтакте» от репутации главного рассадника пиратского контента в России, сообщают Вести.ru. Обвинения в адрес социальной сети выставляли не только российские, но и международные правообладатели. В 2014 году торговое представительство США даже внесло «Вконтакте» в «список 301», в котором перечислены самые крупные пиратские ресурсы в мире.

Решение «Mail.ru Group» о приведении в порядок музыкальной составляющей социальной сети вполне логично. Музыка всегда была сильной стороной «Вконтакте» и всегда выделяла его на фоне конкурентов. Но удивительно, что обладая таким сильным брендом, как «ВК», «Mail.ru Group» решила запустить музыкальный стриминг-сервис под другим названием – «Boom».

Внедрение во «Вконтакте» платной подписки было одним из пунктов в соглашении между «Mail.ru» и крупнейшими музыкальными лейблами. И теперь именно через «Boom» пользователи всех трех социальных сетей «Mail.ru Group» – «Одноклассники», «Мой Мир» и «Вконтакте» будут слушать музыку. Бесплатно – но с рекламой или за деньги – но без неё.

«В ноябре 2016 года мы начали тестировать на части аудитории аудиорекламу в десктопе. И к сегодняшнему дню, когда мы подготовили обновленный музыкальный раздел на всех наших платформах, реклама была полностью запущена на десктопе и вскоре должна появиться и в мобильном приложении.

Мы также дали пользователям возможность отказаться от рекламы. Тех, кто действительно потребляет музыку "Вконтакте" в каких-то невероятных объемах, она начинает раздражать. И за 149 рублей в месяц возможно отключить эту рекламу на всех платформах – как в десктопе, так и в мобильном приложении "Вконтакте"», – говорит пресс-секретарь «ВК» Евгений Красников.

Вполне возможно, что с учетом возможности каждого пользователя залить в соцсеть свою музыку и поделиться ей со всеми, «Вконтакте» скоро сможет превратиться в полноценную площадку, где инди-исполнители смогут не только продвигать свои творения, но и зарабатывать на них.

«Загружать свои аудиозаписи можно будет "Вконтакте" всегда. Потому что "Вконтакте" является такой фундаментальной стартовой площадкой для огромного числа артистов сегодня, которые начинали именно здесь и уже потом оказались в ротации на радио или на телевидении», – поясняет Евгений Красников.

Интеграция с музыкальным сервисом повлечет за собой и другие изменения, которые в первую очередь затрагивают мобильное приложение «Вконтакте». В частности, версия для Android лишится возможности сохранять понравившиеся аудиозаписи в кэше – то есть, прослушивать треки без Интернета бесплатно больше не получится. Для этого придется скачивать отдельное мобильное приложение «Boom» и оформлять подписку. Из версии для iOS эту возможность убрали еще в сентябре 2016 года, когда «Apple» наконец разрешила социальной сети вернуть музыкальный раздел в своё приложение.

muzykaizvkontakte2.png

То, что изменения направлены в первую очередь на мобильных пользователей, объясняется тем, что «Вконтакте» сегодня — это преимущественно мобильная социальная сеть. По последним данным, из 95 миллионов активных пользователей 78 миллионов заходят в неё со своих телефонов. Этот тренд – общемировой. Так, больше половины аудитории «Facebook» пользуется исключительно версией для смартфонов.

В любом случае, такой огромный бренд, как «Вконтакте», особенно под крылом «Mail.ru», бесспорно, подвинет весь российский рынок в легальную сторону. Это, возможно, также повлечет за собой дальнейший передел рынка – пока, правда, неясно, каким образом.

Сохранить

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags